Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-76 просит разрешения на подъем


11 апреля 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Вопрос цены самолетов Ил‑76 МД‑90 А, производимых на ульяновском «Авиастаре-СП» был снова поднят на совещании с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. На предприятии считают, что модернизация производства и оргмероприятия не дают должного снижения себестоимости, необходимого для обеспечения рентабельности завода и предлагают повысить цену контракта. Эксперты, признавая проблему, отмечают, что все это стало следствием 20‑летия недофинансирования, и бороться за снижение себестоимости необходимо, но по всей цепочке, до последнего пос­тавщика.

В пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» обсудил с руководством завода, региона, Объединенной авиа­строительной и Объединенной двигателестроительной корпорации, а также с представителями ряда федеральных министерств и ведомств вопросы развития производства военно-транспортных самолетов и авиационных двигателей.

Открывая совещание, вице-премьер отметил, что в готовящейся программе вооружений на 2018–2025 годы один из приоритетов — развитие транспортной авиации, и необходимо обсудить, «что необходимо сделать, чтобы завод был максимально оптимизирован с производственной точки зрения, чтобы развернуть в ближайшие годы стабильную серию этих самолетов, в которых нуждаются наши Вооруженные Силы и гражданская авиация».

Совещание прошло в закрытом режиме, конкретные цифры поставленных задач не раскрываются.

Между тем, как стало известно „Ъ“, одной из тем обсуждения была цена самолета Ил‑76 МД‑90 А по контракту с Минобороны РФ. О том, что установленная гос­контрактом в 2012 году цена глубоко модернизированного самолета Ил‑76 должна заметно отличаться от цены самолетов, выпускавшихся в Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ),­ говорил еще гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев (покинул пост в марте 2016 г. в связи с изменением формата управления предприятием), затем к аналогичному выводу пришел управляющий директор авиазавода Андрей Капустин, одной из главных задач которого было исправление финансового положения «Авиастара-СП» (сегодня господин Капустин — замгендиректора ОАО «Ил»). Новый управляющий директор, вице-президент ОАК Сергей Юрасов, назначенный в январе этого года, призванный внедрить на «Авиастаре-СП» новую индустриальную модель, обеспечивающую концентрацию предприятия на сборке и освобождение от непрофильных и вспомогательных производств, в конечном итоге также соглашается со своими предшественниками. Как пояснил „Ъ“ господин Юрасов, меры оптимизации производства (в том числе к марту следующего года введение новой поточной линии сборки) все равно не оказывают решающего воздействия на себестоимость и сроки изготовления самолета в сегодняшних условиях, когда одновременно идут работы по серийной сборке при продолжающихся госиспытаниях самолета и ОКР. А любая затяжка ОКР и испытаний, а также реального перехода на «серию» ведет к росту себестоимости изделия. Он также заметил, что «так дальше продолжать работать нельзя», «завод должен наращивать обороты, но выпуск продукции с отрицательной рентабельностью может привести к банкротству». Известно, что на совещании было поручено подготовить обоснование, почему произошло повышение себестоимости выше планируемой, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны, и подготовиться к докладу военно-промышленной комиссии в мае-июне.

Конкретные цифры существующей и предлагаемой цены изделия Сергей Юрасов называть не стал.

Впрочем, как сообщалось в 2012 году, после подписания контракта с Минобороны на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $63 млн. Как пояснил „Ъ“ источник, близкий к ОАК, при разработке контракта цена определялась, исходя из стоимости самолетов Ил‑76 ТД‑90 ВД, которые производил ТАПОиЧ­ для ГК «Волга-Днепр» ($50–55 млн). Но есть смысл учитывать инфляцию, а также достаточно высокую стоимость комплектующих, которая на момент формирования контракта не могла быть учтена в полном объеме, отмечает собеседник. Так, согласно данным сайта госзакупок (октябрь 2013 г.), только стоимость четырех двигателей самолета составляет $15 млн.

Для сравнения, C‑17 Globemaster III (американский аналог российскому Ил‑76 МД‑90 А) по проекту должен был стоить $125 млн, однако, по данным открытых источников, в 2011 году его продажная цена составляла $191 млн, а минобороны Индии купило 10 таких самолетов по цене в $170 млн за каждый.

Согласится ли с предложениями правительство РФ, неизвестно. Эксперты не берутся делать прогнозы. Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак отмечает, что если $63 млн — это только отпускная цена, то ее можно считать адекватной, но если в нее входят затраты производителя по формированию системы послепродажного обслуживания и поддержания летной годности, то тогда можно считать цену контракта и вправду сильно заниженной. Но, отмечает господин Рыбак, «в любом случае надо признать: при столь малой серийности, низкой производительности труда и явно завышенных ценах мелкосерийных комплектующих себестоимость самолета будет оставаться высокой». «К сожалению, 20 лет отставания и недофинансирования привели к потере ряда поставщиков, потере квалификации, устареванию оборудования, и все это — составляющие высокой себестоимости. И если уж добиваться ее снижения, надо бороться за качество управления всем проектом, начиная с последнего поставщика до руководства „Авиастара“ и разработчиков», — считает эксперт. Проблема лишь в том, что при самом хорошем раскладе добиться результата можно будет в горизонте десятилетия, заводу же необходимо развитие сейчас, отмечают самолетостроители.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer