Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-76 просит разрешения на подъем


11 апреля 2017 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Вопрос цены самолетов Ил‑76 МД‑90 А, производимых на ульяновском «Авиастаре-СП» был снова поднят на совещании с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. На предприятии считают, что модернизация производства и оргмероприятия не дают должного снижения себестоимости, необходимого для обеспечения рентабельности завода и предлагают повысить цену контракта. Эксперты, признавая проблему, отмечают, что все это стало следствием 20‑летия недофинансирования, и бороться за снижение себестоимости необходимо, но по всей цепочке, до последнего пос­тавщика.

В пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин на ульяновском самолетостроительном заводе «Авиастар-СП» обсудил с руководством завода, региона, Объединенной авиа­строительной и Объединенной двигателестроительной корпорации, а также с представителями ряда федеральных министерств и ведомств вопросы развития производства военно-транспортных самолетов и авиационных двигателей.

Открывая совещание, вице-премьер отметил, что в готовящейся программе вооружений на 2018–2025 годы один из приоритетов — развитие транспортной авиации, и необходимо обсудить, «что необходимо сделать, чтобы завод был максимально оптимизирован с производственной точки зрения, чтобы развернуть в ближайшие годы стабильную серию этих самолетов, в которых нуждаются наши Вооруженные Силы и гражданская авиация».

Совещание прошло в закрытом режиме, конкретные цифры поставленных задач не раскрываются.

Между тем, как стало известно „Ъ“, одной из тем обсуждения была цена самолета Ил‑76 МД‑90 А по контракту с Минобороны РФ. О том, что установленная гос­контрактом в 2012 году цена глубоко модернизированного самолета Ил‑76 должна заметно отличаться от цены самолетов, выпускавшихся в Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ),­ говорил еще гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев (покинул пост в марте 2016 г. в связи с изменением формата управления предприятием), затем к аналогичному выводу пришел управляющий директор авиазавода Андрей Капустин, одной из главных задач которого было исправление финансового положения «Авиастара-СП» (сегодня господин Капустин — замгендиректора ОАО «Ил»). Новый управляющий директор, вице-президент ОАК Сергей Юрасов, назначенный в январе этого года, призванный внедрить на «Авиастаре-СП» новую индустриальную модель, обеспечивающую концентрацию предприятия на сборке и освобождение от непрофильных и вспомогательных производств, в конечном итоге также соглашается со своими предшественниками. Как пояснил „Ъ“ господин Юрасов, меры оптимизации производства (в том числе к марту следующего года введение новой поточной линии сборки) все равно не оказывают решающего воздействия на себестоимость и сроки изготовления самолета в сегодняшних условиях, когда одновременно идут работы по серийной сборке при продолжающихся госиспытаниях самолета и ОКР. А любая затяжка ОКР и испытаний, а также реального перехода на «серию» ведет к росту себестоимости изделия. Он также заметил, что «так дальше продолжать работать нельзя», «завод должен наращивать обороты, но выпуск продукции с отрицательной рентабельностью может привести к банкротству». Известно, что на совещании было поручено подготовить обоснование, почему произошло повышение себестоимости выше планируемой, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны, и подготовиться к докладу военно-промышленной комиссии в мае-июне.

Конкретные цифры существующей и предлагаемой цены изделия Сергей Юрасов называть не стал.

Впрочем, как сообщалось в 2012 году, после подписания контракта с Минобороны на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $63 млн. Как пояснил „Ъ“ источник, близкий к ОАК, при разработке контракта цена определялась, исходя из стоимости самолетов Ил‑76 ТД‑90 ВД, которые производил ТАПОиЧ­ для ГК «Волга-Днепр» ($50–55 млн). Но есть смысл учитывать инфляцию, а также достаточно высокую стоимость комплектующих, которая на момент формирования контракта не могла быть учтена в полном объеме, отмечает собеседник. Так, согласно данным сайта госзакупок (октябрь 2013 г.), только стоимость четырех двигателей самолета составляет $15 млн.

Для сравнения, C‑17 Globemaster III (американский аналог российскому Ил‑76 МД‑90 А) по проекту должен был стоить $125 млн, однако, по данным открытых источников, в 2011 году его продажная цена составляла $191 млн, а минобороны Индии купило 10 таких самолетов по цене в $170 млн за каждый.

Согласится ли с предложениями правительство РФ, неизвестно. Эксперты не берутся делать прогнозы. Гендиректор компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак отмечает, что если $63 млн — это только отпускная цена, то ее можно считать адекватной, но если в нее входят затраты производителя по формированию системы послепродажного обслуживания и поддержания летной годности, то тогда можно считать цену контракта и вправду сильно заниженной. Но, отмечает господин Рыбак, «в любом случае надо признать: при столь малой серийности, низкой производительности труда и явно завышенных ценах мелкосерийных комплектующих себестоимость самолета будет оставаться высокой». «К сожалению, 20 лет отставания и недофинансирования привели к потере ряда поставщиков, потере квалификации, устареванию оборудования, и все это — составляющие высокой себестоимости. И если уж добиваться ее снижения, надо бороться за качество управления всем проектом, начиная с последнего поставщика до руководства „Авиастара“ и разработчиков», — считает эксперт. Проблема лишь в том, что при самом хорошем раскладе добиться результата можно будет в горизонте десятилетия, заводу же необходимо развитие сейчас, отмечают самолетостроители.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer