Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданским самолетам могут закрыть небо Севастополя


13 апреля 2017 года И. Сафронов, С. Самохина, Е. Кузнецова, М. Иванов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", программа по реконструкции гражданского сегмента аэропорта Бельбек в Севастополе может быть пересмотрена. В правительстве РФ впервые допустили вариант перераспределения 1,7 млрд руб., заложенных в ФЦП "Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" под Бельбек, на иные цели. Поводом для этого, по утверждению источников "Ъ", стали проблемы как с поиском инвестора, так и недовольство работой властей Севастополя на федеральном уровне.

О серьезных разногласиях федеральных и севастопольских властей по вопросу развития Бельбека "Ъ" рассказали источники, близкие к руководству города и аппарату правительства РФ. По словам одного из них, они проявились во время последнего совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, состоявшегося 7 апреля. На нем, как говорят собеседники "Ъ", и. о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников "вступил в полемику" с господином Козаком из-за требования правительства предоставить к 30 апреля соглашение с инвестором, готовым участвовать в реконструкции севастопольского аэропорта. Разговор продолжился на повышенных тонах, после чего вице-премьер пригрозил вовсе исключить пункт о реконструкции Бельбека из ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", а полагавшиеся на это 1,7 млрд руб. перераспределить на иные социальные нужды.

Развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами уже в течение трех лет. В ФЦП закладывались деньги на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования, а реконструкцию взлетно-посадочной полосы и возведение аэровокзального комплекса планировалось провести за счет частного инвестора. Приоритетной считалась компания "Аккорд-Инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову), которая уже строит аэропорт Симферополь, однако этот вариант отпал: получалось, что одна компания создавала два самостоятельных и конкурирующих объекта в 60 км друг от друга. По решению правительства РФ с марта 2016 года гражданский сектор Бельбека развивается в качестве филиала симферопольского аэропорта.

Придание Бельбеку статуса филиала аэропорта Симферополь подразумевало и изменение механизма реализации средств ФЦП, выделяемых из федерального бюджета на его реконструкцию. Как пояснил источник "Ъ" в правительстве, если раньше деньги выделялись правительству Севастополя напрямую, то после признания аэропорта филиалом средства должны были поступать в форме имущественного взноса РФ в уставный капитал АО "Международный аэропорт "Симферополь"". Однако документы правительством Севастополя должным образом переоформлены не были. Развитие Бельбека упиралось и в нежелание другого потенциального инвестора серьезно вкладываться в инфраструктуру. Предлагали экономить на всем, утверждает собеседник "Ъ", например, для прохождения сертификации объекта нужно было соблюсти меры безопасности, возведя по периметру гражданского сектора забор, однако вместо этого представители инвестора предложили купить несколько машин и при их помощи патрулировать территорию. Возникали у инвестора и вопросы к строительству аэровокзального комплекса: на территории Бельбека сохранился терминал, который принадлежал украинскому олигарху Игорю Коломойскому, поэтому в качестве варианта предлагалось его просто перестроить. Времени на поиск другого инвестора у Дмитрия Овсянникова уже не было: правительство ждало отчета еще к 1 ноября 2016 года. На это накладывались и постоянные изменения в техническое задание, создававшие сложности для проектанта — "Ленаэропроекта". В последний раз городские власти внесли предложение 27 марта: уменьшить контракт на проектно-изыскательские работы до 112 млн руб., но сохранить площадку для вертолета Ми-8.

По сведениям "Ъ", 16 февраля замминистра экономического развития Сергей Назаров уведомил Дмитрия Козака о том, что в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в 2017 году не может быть включена программа реконструкции и развития аэропорта, поскольку необходимые обоснования правительством Севастополя своевременно не предоставлены. В тот же день Дмитрий Козак попросил Дмитрия Овсянникова "обеспечить безусловное выполнение условий предоставления субсидий" в течение пяти дней, однако ровно месяц спустя ситуационный центр правительства указал, что и. о. губернатора Севастополя поручение вице-премьера не исполнил.

До последнего времени, по информации "Ъ", власти Севастополя рассчитывали на первом этапе обеспечить прием и отправку с Бельбека самолетов бизнес-авиации. Однако 2 апреля спецпредставитель президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что севастопольский аэропорт всегда будет иметь военный приоритет, что будет препятствовать его гражданскому развитию, "так что любой частник задумается, а лететь ли в Бельбек — вдруг военные в любой момент его закроют".

Представитель Дмитрия Козака Илья Джус сообщил "Ъ", что вопрос перераспределения средств ФЦП на реконструкцию Бельбека обсуждается, но оформленного решения пока нет. В пресс-службе правительства Севастополя на вопросы "Ъ" оперативно не ответили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTDhY
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/disc/ - подробности тут.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer