Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гражданским самолетам могут закрыть небо Севастополя


13 апреля 2017 года И. Сафронов, С. Самохина, Е. Кузнецова, М. Иванов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", программа по реконструкции гражданского сегмента аэропорта Бельбек в Севастополе может быть пересмотрена. В правительстве РФ впервые допустили вариант перераспределения 1,7 млрд руб., заложенных в ФЦП "Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" под Бельбек, на иные цели. Поводом для этого, по утверждению источников "Ъ", стали проблемы как с поиском инвестора, так и недовольство работой властей Севастополя на федеральном уровне.

О серьезных разногласиях федеральных и севастопольских властей по вопросу развития Бельбека "Ъ" рассказали источники, близкие к руководству города и аппарату правительства РФ. По словам одного из них, они проявились во время последнего совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, состоявшегося 7 апреля. На нем, как говорят собеседники "Ъ", и. о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников "вступил в полемику" с господином Козаком из-за требования правительства предоставить к 30 апреля соглашение с инвестором, готовым участвовать в реконструкции севастопольского аэропорта. Разговор продолжился на повышенных тонах, после чего вице-премьер пригрозил вовсе исключить пункт о реконструкции Бельбека из ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", а полагавшиеся на это 1,7 млрд руб. перераспределить на иные социальные нужды.

Развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами уже в течение трех лет. В ФЦП закладывались деньги на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования, а реконструкцию взлетно-посадочной полосы и возведение аэровокзального комплекса планировалось провести за счет частного инвестора. Приоритетной считалась компания "Аккорд-Инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову), которая уже строит аэропорт Симферополь, однако этот вариант отпал: получалось, что одна компания создавала два самостоятельных и конкурирующих объекта в 60 км друг от друга. По решению правительства РФ с марта 2016 года гражданский сектор Бельбека развивается в качестве филиала симферопольского аэропорта.

Придание Бельбеку статуса филиала аэропорта Симферополь подразумевало и изменение механизма реализации средств ФЦП, выделяемых из федерального бюджета на его реконструкцию. Как пояснил источник "Ъ" в правительстве, если раньше деньги выделялись правительству Севастополя напрямую, то после признания аэропорта филиалом средства должны были поступать в форме имущественного взноса РФ в уставный капитал АО "Международный аэропорт "Симферополь"". Однако документы правительством Севастополя должным образом переоформлены не были. Развитие Бельбека упиралось и в нежелание другого потенциального инвестора серьезно вкладываться в инфраструктуру. Предлагали экономить на всем, утверждает собеседник "Ъ", например, для прохождения сертификации объекта нужно было соблюсти меры безопасности, возведя по периметру гражданского сектора забор, однако вместо этого представители инвестора предложили купить несколько машин и при их помощи патрулировать территорию. Возникали у инвестора и вопросы к строительству аэровокзального комплекса: на территории Бельбека сохранился терминал, который принадлежал украинскому олигарху Игорю Коломойскому, поэтому в качестве варианта предлагалось его просто перестроить. Времени на поиск другого инвестора у Дмитрия Овсянникова уже не было: правительство ждало отчета еще к 1 ноября 2016 года. На это накладывались и постоянные изменения в техническое задание, создававшие сложности для проектанта — "Ленаэропроекта". В последний раз городские власти внесли предложение 27 марта: уменьшить контракт на проектно-изыскательские работы до 112 млн руб., но сохранить площадку для вертолета Ми-8.

По сведениям "Ъ", 16 февраля замминистра экономического развития Сергей Назаров уведомил Дмитрия Козака о том, что в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в 2017 году не может быть включена программа реконструкции и развития аэропорта, поскольку необходимые обоснования правительством Севастополя своевременно не предоставлены. В тот же день Дмитрий Козак попросил Дмитрия Овсянникова "обеспечить безусловное выполнение условий предоставления субсидий" в течение пяти дней, однако ровно месяц спустя ситуационный центр правительства указал, что и. о. губернатора Севастополя поручение вице-премьера не исполнил.

До последнего времени, по информации "Ъ", власти Севастополя рассчитывали на первом этапе обеспечить прием и отправку с Бельбека самолетов бизнес-авиации. Однако 2 апреля спецпредставитель президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что севастопольский аэропорт всегда будет иметь военный приоритет, что будет препятствовать его гражданскому развитию, "так что любой частник задумается, а лететь ли в Бельбек — вдруг военные в любой момент его закроют".

Представитель Дмитрия Козака Илья Джус сообщил "Ъ", что вопрос перераспределения средств ФЦП на реконструкцию Бельбека обсуждается, но оформленного решения пока нет. В пресс-службе правительства Севастополя на вопросы "Ъ" оперативно не ответили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTDhY
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/disc/ - подробности тут.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer