Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании расширят штат иностранных пилотов


13 апреля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Российские авиакомпании весной этого года вновь столкнулись с проблемой дефицита командиров воздушных судов (КВС), которая вынудила их вспомнить о возможности найма иностранных пилотов. «Аэрофлот» и «Северный ветер» в апреле оформили в Росавиации дополнительные квоты на 50 и 25 иностранных КВС соответственно. На сегодня общая квота на все авиакомпании составляет 600 человек, однако реально в России работают всего несколько десятков пилотов-иностранцев.


Справка «Известий»

На текущий период нераспределенная численность иностранных пилотов составляет 192 человека из общей имеющейся квоты в 600 человек. Квоты распределяются Росавиацией на основании заявок авиаперевозчиков в соответствии с постановлением правительства РФ от 1 августа 2014 года. Ежегодно общий размер квоты увеличивается на 200 человек. Предельный срок действия трудовых договоров с иностранными пилотами, изъявившими желание работать в российских авиакомпаниях, ограничивается 21 июля 2019 года.

По данным Росавиации, «Аэрофлот» подал заявку на получение дополнительной квоты на иностранных пилотов в количестве 50 человек. Данная заявка была одобрена 6 апреля. Входящая в десятку крупнейших авиаперевозчиков компания «Северный ветер» подавала заявку на 25 пилотов — она была удовлетворена 7 апреля.

В «Аэрофлоте» от развернутых комментариев воздержались, уточнив, что сейчас в компании работают 20 иностранных пилотов на самолетах А320.

Источник «Известий», знакомый с планами «Аэрофлота», пояснил решение перевозчика активизировать наем иностранных пилотов увеличением парка самолетов Boeing-737-800 на фоне отсутствия на российском авиационном рынке достаточного количества КВС для судов данного типа.

— Условия для иностранцев ничем не будут отличаться от условий, на которых работают российские специалисты, — отметил источник «Известий».

Требования по знанию русского языка к иностранным специалистам не предъявляются (рабочий язык пилотов — английский), поэтому прийти на работу в «Аэрофлот» сможет гражданин любой страны, отвечающий стандартным требованиям компании к должности КВС. Традиционно перевозчик набирал пилотов из европейских стран, преимущественно из Чехии. По данным Росавиации, общая квота «Аэрофлота» на иностранных пилотов сегодня — 180 человек.

В «Северном ветре» хотят нанять иностранцев на должности КВС для Airbus А320 и А330. Перевозчик входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний. У компании в парке сегодня 10 самолетов Airbus и Boeing. В начале 2017 года в «Северном ветре» объявили об увеличении воздушного флота для расширения присутствия на внутреннем рынке воздушных перевозок. 

Анна Подгорная, гендиректор туроператора ООО «Пегас» (собственник «Северного ветра»), отказалась комментировать планы набора иностранных пилотов. По данным Росавиации, общая квота данного перевозчика на иностранцев составляет 31 человек.

Группой UTair ранее была оформлена квота на 46 иностранцев, в том числе для работы на самолетах Boeing-757/767, Airbus А321, ATR-72, а также на вертолетах Ми-26 и Ми-8. В последний раз квота на семь человек была получена в самом конце 2016 года.

— Видимо, это для целей вертолетных операций, где у нас есть дочерние иностранные компании группы и пилоты в них имеют уникальные навыки и компетенции, — сообщил «Известиям» генеральный директор UTair Андрей Мартиросов.

В конце 2015 года проблема дефицита пилотов в российских компаниях, казалось, решилась благодаря банкротству «Трансаэро»; на рынке труда одномоментно оказались сотни пилотов. Однако свободных пилотов почти сразу стали привлекать азиатские перевозчики. Многие россияне уехали работать в авиакомпании Китая, Индии, Южной Кореи и Вьетнама.

По оценкам опрошенных «Известиями» экспертов, за последние годы из России уехали около 300 пилотов. Из них примерно 150 человек сейчас летают командирами воздушных судов в китайской авиакомпании Hainan. Основная причина — финансовая. После двукратной девальвации российской валюты долларовый эквивалент зарплаты пилотов снизился примерно с $15 тыс. до $7 тыс. В это же время в Китае, например, российским командирам воздушных судов предлагает зарплату в $20–25 тыс.

По мнению главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, некоторое время ситуация с пилотами у нас в стране выглядела достаточно сбалансированной. Однако сейчас вновь возник фактор китайских авиакомпаний, которые возобновили свою активность в части переманивания пилотов из других стран, подтверждает эксперт.

— Сейчас нет экономических предпосылок к тому, чтобы наш рынок труда, после девальвации рубля 2014 года, стал для иностранных пилотов интересен. Это подтверждается и тем фактом, что за три года в «Аэрофлоте», несмотря на значительную квоту, осели лишь два десятка пилотов-иностранцев, — заявил «Известиям» Роман Гусаров. — Все-таки основной кадровый резерв для российской гражданской авиации куется отечественной системой подготовки летного персонала.

Когда в 2014 году принимали закон, разрешающий нанимать командиров воздушных судов из числа иностранных граждан, рассчитывали, что за пять лет удастся ликвидировать существовавший на тот момент дефицит в тысячу человек. Из-за начавшегося в конце того же года кризиса рынок авиаперевозок просел, особенно на международных направлениях, на которых в основном и планировали использовать иностранцев. И привлечение иностранных пилотов в российские авиакомпании на время стало неактуальным.


комментарии (5):

RG550      14/04/2017 [08:38:10]#1
Вот они блестящие решения высокого менеджмента в действии!
Точный расчет и прогностический ум руководства.
Даже изменение воздушного законодательства не спасает от патологической жадности.
Прошу не принимать это на свой счет.
Замечание риторическое.

crj-2      14/04/2017 [22:23:15]#2
Своим платить нужно достойно! Тогда и уезжать "почти" никто не будет!!! Не от хорошей жизни уезжают...

crj-2      14/04/2017 [22:26:17]#3
А сейчас размышлять ещё начали о потере Российской лицензии экспатами!!! Это уже верх маразма и жадности!!! Люди будут вынуждены там остаться!!!

Aviation EXplorer      14/04/2017 [23:22:40]#4
Увы, уезжают не от плохой жизни, зарплаты у пилотов вполне достойные, а уезжают за лучшей жизнью. Да, в долларах стало в 2 раза меньше, чем было 3 года назад. Но авиакомпании не виноваты в том, что правительство девальвировало рубль, и сотрудникам не могут в два раза увеличить зарплату. Билеты же не подорожали в 2 раза? Покажите мне хоть одну отрасль, где бы зарплату индексировали в соответствии с курсом рубля? У большинства наоборот и в рублях сократили. Так что ваши обвинения руководства компании в жадности просто непорядочны.

torghabe      17/04/2017 [13:20:16]#5
А все иностранные пилоты закончили учебные заведения, одобренные авиационными властями России, или это только россиян касается?











Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку



Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса
Надежда Краснушкина
КоммерсантЪ
Вернемся к нашим квазарам. Как космос в 2019 году стал обыкновенным предпринимательством
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Отделка с правосудием
Игорь Дунаевский
Российская газета
Падение Меленберга
Антон Лавров
Известия
Неуправляемый полет: что погубило Су-57 в Хабаровском крае
Юрий Гаврилов
Российская газета
Ракета против дрона
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Кишинева пошел по рукам
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Полеты загоняют в Бермудский треугольник
Ульяна Смирнова
РБК
8 необычных услуг авиакомпаний, о которых вы даже не мечтали
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Импортозамещение в Superjet-100 принципиально изменит его летную концепцию
Евгений Гайва
Российская газета
На взлет без налога
Михаил Котов
Известия
Кандидаты на вылет: когда станет обыденным космический туризм

Газета.ru
15 миллиардов за отечественное: SuperJet русифицируют
Михаил Ходаренок
Газета.ru
"Удар ногой в дверь": Вашингтон похоронил ДРСМД
Наталья Башлыкова
Известия
Летать не вредно: Минтранс призывают поддержать авиацию малых городов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" привязали к плоскому тарифу

ТАСС
Эксперт: регионам Дальнего Востока нужно уходить от шоковых цен на внутренних авиарейсах
Александр Воробьев
Ведомости
На легендарный "кукурузник" начали устанавливать американские двигатели

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: шарики с доставка, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer