Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ташкент и Душанбе совершили авиационный прорыв


14 апреля 2017 года Маргарита Князева, ИА Regnum


Первые 29 пассажиров прилетели прямым рейсом из Узбекистана в Таджикистан. Историческое событие произошло 11 апреля в 8.05 по местному времени — в Международном аэропорту Душанбе совершил посадку самолет национального авиаперевозчика «Узбекские авиалинии».

«Раньше приезжал по делам в вашу столицу автомашиной. Было дешевле, но очень долго. А сейчас вот прошло не более часа, а мы уже в Таджикистане. Очень удобно. Визу оформил по интернету. Надеюсь, скоро урегулируют цены на билеты, и они станут доступны для большинства желающих посетить Душанбе и Ташкент», — делится впечатлениями один из первых пассажиров рейса.

Прямое авиасообщение между соседними странами прервалось еще в 1992 году с началом гражданской войны в Таджикистане. С тех пор, учитывая перманентную напряженность в двусторонних отношениях, о его возобновлении до некоторых пор не могло идти и речи.

Однако не только поэтому рейс можно назвать долгожданным — после нескольких фальстартов, уверенность в возможном решении вопроса таяла буквально на глазах.

Ожидания и реальность

Возобновить прямое авиасообщение между Ташкентом и Душанбе транспортные ведомства двух стран договорились 30 ноября 2016 года в ходе переговоров в таджикской столице. Тогда начальник Управления гражданской авиации Минтранса Таджикистана Юсуф Рахмон рассказал о том, что «транспортники обсудили рентабельность и количество возможных будущих авиарейсов, географию полетов». Кроме того, он озвучил предположение, что первый рейс может состояться уже в январе 2017 года.

Прогноз не оправдался. В последние дни января только стало известно о том, что прямое авиасообщение между столицами стартует 10 февраля.

«Сегодня ежедневно пограничную зону между двумя странами пересекает большое количество граждан Таджикистана и Узбекистана. У многих в соседней стране живут родственники. Мы были бы рады вновь открыть когда-то использовавшийся воздушный мост и внести тем самым свою лепту в историю дружественных отношений двух стран», — заявил коммерческий директор таджикской авиакомпании «Сомон Эйр» Алишер Рустамов.

В назначенный день самолет таджикского авиаперевозчика действительно полетел из Душанбе в Ташкент. Состоялся так называемый экспериментальный технический рейс. На борту находились представители транспортного ведомства Таджикистана, компании «Сомон Эйр», международного аэропорта «Душанбе», журналисты и 14 пассажиров.

Попытка №1

Датой старта регулярного воздушного сообщения теперь назвали 20 февраля. Билеты купили 26 пассажиров. Но за день вылета самолета аэропорт Ташкента уведомил таджикского перевозчика о том, что не может принять первый рейс из столицы Таджикистана. На тот момент узбекская сторона никак не прокомментировала свое решение.

«Накануне нас известили по телефону, что запланированный рейс не состоялся из соображений безопасности. Однако мы так и не получили разъяснений, что это могло бы значить. Хотя узбекская сторона на переговорах в Ташкенте, состоявшихся 10 февраля, вручила авиакомпании «Сомон Эйр» эксплуатационное разрешение на осуществление полетов в аэропорт Ташкент с 20 февраля», — заявляет глава министерства транспорта Таджикистана Шерали Ганджалзода.

Позже стало известно, что компания «Сомон Эйр» запоздала с запросом на выполнение полета, и узбекские власти, не имея достаточного времени для выдачи разрешения, были вынуждены отказать.

Руководство национальной авиакомпании Узбекистана направило таджикским властям официальное письмо, где уточнило, что узбекская сторона получила от «Сомон Эйр» запрос на выполнение чартерных, а не регулярных рейсов. И, более того, запрос был сделан 19 февраля — за день до самого полета, в воскресенье. Таким образом, у Узбекистана было недостаточно времени для принятия решения. В письме также было указано на то, что для регулярных рейсов необходимо получать формуляр для выполнения полетов в течение всего сезона. Кроме того, «Сомон Эйр» не открыла свое представительство в Ташкенте и, соответственно, не организовала продажу билетов в Узбекистане.

Таджикский перевозчик провел собственное разбирательство, по итогам которого своих должностей лишились все ответственные лица, в том числе и коммерческий директор Алишер Рустамов.

Попытка №2

Пресс-служба аэропорта Душанбе сообщила о том, что отмененный рейс перенесен на 23 февраля. Планировалось также, что кроме рядовых пассажиров рейса в Ташкент полетят и представители таджикистанских авиавластей, чтобы решить с коллегами в Узбекистане все вопросы, касающиеся восстановления авиасообщения.

Позже «Узбекские авиалинии» пояснили, что согласно инструкции, иностранная авиакомпания должна подать документы в Национальную авиакомпанию (НАК) Узбекистана не менее, чем за 30 дней до планируемой даты начала полетов.

В этот день, 23 февраля, все-таки состоялась встреча представителя «Сомон Эйра» с узбекскими коллегами, на которой «были даны подробные разъяснения касательно правил выполнения полетов иностранных авиакомпаний в Республику Узбекистан».

Оставалось неизвестным, когда же все-таки полетит борт таджикского перевозчика в Ташкент. Возникали опасения относительно дальнейшего поведения руководства таджикской авиакомпании. Имея перед глазами ее спор с авиационными властями России из-за якобы нарушения паритета на полеты компаний двух стран, нельзя было исключать требования ограничения таджикской стороной на выполнение рейсов узбекистанскими самолетами до получения компанией «Сомон Эйр» разрешения на полеты в Ташкент.

Попытка №3

В конце марта СМИ сообщили о том, что «Узбекские авиалинии» начали продажу билетов на очередной первый регулярный рейс между столицами двух соседних стран. Полет был назначен на 4 апреля. Однако и он не состоялся из-за «недостаточной загрузки борта».

Посол Узбекистана в Таджикистане Шокасым Шоисламов очередной срыв возобновления авиасообщения объяснил нехваткой времени для подготовки пакета необходимых документов:

«К сожалению, к сроку мы не уложились, и рейс перенесен на вторник, 11 апреля. Мы планировали, что сегодня на мероприятии примет участия и экипаж первого рейса, который должен был прилететь сегодня в Душанбе. Но, к великому сожалению, рейс отложили на неделю. Я прошу не давать этому вопросу политический окрас. Вообще мне кажется, что когда что-то очень сильно хочешь, именно так и происходит — не укладываешься в срок. Причина отмены — мы не успели решить комплекс вопросов, связанных с документацией».

Однако существует другая версия относительно причины отмены рейса — недостаточное количество проданных билетов.
«Рейс, запланированный на 4 апреля, отменен по причине отсутствия загрузки. То есть у нас недостаточно пассажиров для совершения полета», — процитировали СМИ слова представителя узбекской авиакомпании.

Эта ситуация, вероятнее всего, сложилась из-за дороговизны билетов. За удовольствие долететь из Ташкента в Душанбе, потратив всего примерно 45 минут, нужно было выложить порядка $140 (более 8 тыс. рублей).

Узбекский дипломат пообещал «стараться снизить» цену, — «Летать должны обычные люди. Бизнесмен и через луну может попасть куда ему нужно, и купить билет за любую цену. А вот простой народ, который хочет проведать родственников, полететь на лечение или посетить святые места не может позволить себе затраты почти в 300 долларов на рейс туда и обратно. Это слишком дорого. Мы всячески будем стараться, чтобы снизить эту цену усилиями с обеих сторон».

Что дальше?

А дальше все в руках властей двух стран. Сегодня с обеих сторон звучат слова надежды на восстановление политических, экономических и культурных связей между Ташкентом и Душанбе. Сам факт переговоров о возобновлении прямых перелетов между ними уже воодушевил многих наблюдателей. В нынешних условиях и это уже действительно прорыв.

Теперь Таджикистану и Узбекистану, отучившимся налаживать конструктивный диалог друг с другом, пора находить общий язык и учиться договариваться, чтобы первый блин комом, вопреки трудновыводимому скептицизму, остался единственным. Ведь впереди еще решение многих проблемных и конфликтогенных вопросов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgQjQ
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer