Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Роскосмос» доверил развитие авиаактива генпродюсеру «Первого канала»


18 апреля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Первый заместитель генерального директора, генеральный продюсер «Первого канала» Александр Файфман возглавил совет директоров приобретенного госкорпорацией «Роскосмос» авиационного предприятия, включающего авиакомпанию и терминал деловой авиации, расположенный по соседству с центром бизнес-авиации Внуково-3. Александр Файфман поможет «Роскосмосу» разработать новую стратегию развития компании. Причем в совете директоров ЗАО «ПО «Космос» он, возможно, будет представлять совместные интересы «Роскосмоса» и «Ростеха».

Совет директоров ЗАО «Производственное объединение «Космос» в середине апреля на первом заседании в новом составе избрал своим председателем первого заместителя генерального директора, генерального продюсера «Первого канала» Александра Файфмана, сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли.

В «Роскосмосе» подтвердили, что Александр Файфман действительно стал председателем совета директоров ЗАО «ПО «Космос».

— «Роскосмос» считает, что управленческий опыт Александра Файфмана поможет компании в ближайшее время разработать стратегию развития и стать конкурентоспособной на рынке авиаперевозок, — заявил «Известиям» представитель «Роскосмоса».

От других уточнений в «Роскосмосе» воздержались. ОАО «Первый канал» на запрос «Известий» не ответил. Связаться с Александром Файфманом не удалось.

Смена совета директоров ЗАО «Производственное объединение «Космос» произошла в связи с завершением в конце 2016 года юридического переоформления 100% акций общества с РКК «Энергия» на «Роскосмос». Новый состав органа управления был избран 23 марта 2017 года. Согласно официальным данным общества, помимо Александра Файфмана в него вошли представитель «Ростеха», генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, генеральный директор подконтрольной «Роскосмосу» ФГУП «ЦЭНКИ» Рано Джураева и два сотрудника «Роскосмоса» — начальник отдела государственной авиации Владимир Борисов и директор департамента управления делами Дмитрий Пшенников.

Полномочия общего собрания акционеров ЗАО «ПО «Космос» осуществлял генеральный директор «Роскосмоса» Игорь Комаров, который ранее возглавлял подконтрольную «Ростеху» компанию «АвтоВАЗ» и считается человеком Сергея Чемезова. Александр Файфман также, возможно, неплохо знаком с главой госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым, поскольку они являются соседями по подмосковному дачному поселку Акулинино.

По словам источника «Известий», Файфман неплохо разбирается в специфике деятельности бизнес-авиации и его хорошо знают в этой среде. Кроме того, Ефим Файфман, брат Александра Файфмана, с 2012 по 2014 год был одним из совладельцев ООО «Джет экспо», организатора международной выставки деловой авиации Jet Expo, которая ежегодно проходит на территории центра бизнес-авиации Внуково-3.

По мнению экспертов, появление в совете директоров ЗАО «ПО «Космос» Александра Файфмана и Романа Пахомова может говорить о том, что «Ростех» заинтересовался в совместном с «Роскосмосом» дальнейшем развитии авиаактива, и в первую очередь терминала «Космос», входящего в его состав.

Решение о продаже ЗАО «ПО «Космос» было принято ракетно-космической корпорацией «Энергия» в середине апреля 2016 года. Сделка включала продажу «Роскосмосу» 100% акций ЗАО «ПО «Космос» за один рубль и принадлежащего РКК «Энергия» имущества, связанного с деятельностью в сфере авиаперевозок и функционированием терминала «Космос» в аэропорту Внуково. Общая стоимость движимого и недвижимого имущества при совершении сделки составила свыше 1,1 млрд рублей без учета НДС. Согласно сделанному тогда официальному заявлению, на базе авиапредприятия планировалось создать системный интегратор авиационного обеспечения предприятий ракетно-космической отрасли.

«Космос» расположен по соседству с центром деловой авиации Внуково-3, крупнейшим центром деловой авиации в России и Восточной Европе и при этом самым популярным у российского бизнеса, что объясняется его близостью к Москве и Рублево-Успенскому шоссе. С учетом своего географического местоположения терминал «Космос» также может быть переориентирован под услуги организации VIP-чартеров и обслуживания самолетов бизнес-авиации. В этом качестве его перспективы выглядят очень многообещающими — терминал может составить реальную конкуренцию Внуково-3 и отобрать долю его рынка. 

49-летний Александр Файфман работает генпродюсером «Первого канала» с сентября 2002 года. В разные годы он являлся режиссером и продюсером многих масштабных зрелищных проектов, выступал режиссером-постановщиком «Голубых огоньков», «Рождественских встреч», премий «Ника» и ТЭФИ. Среди других его проектов — съемки военных парадов, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, а также подготовка церемоний открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Кроме того, он был режиссером и продюсером трансляций церемонии вступления в должность президента РФ Владимира Путина, режиссером прямых линий с президентом России.


комментарии (1):

Абрек      20/04/2017 [15:29:26]#1
Управленческий гений тихого жулика Комарова, не знает границ. Мусью Файфман, разбирается в управлении авиационным бизнесом, как осел в нотах. Что он сможет сделать точно - это разработать новую стратегию воровства. Эти выходцы из Ростеха совсем обалдели.... Скоро дождемся, что например, Вертолетами России, будет управлять, какая-нибудь телка из ночного клуба. Ничего не знает, но минет делает превосходно....









Материалы рубрики

Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Директор не устроил ни верхи, ни низы
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Самый искусный МАКС
Булат Баширов
КоммерсантЪ
"Аэромар" открыл башкирскую кухню
Владимир Щербаков
Независимая газета
В бой рвется русский "Орион-Э"

AmurMedia
Дальневосточная компания по обеспечению авиатопливом получила штраф более 64 млн рублей
Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов 
КоммерсантЪ
Военная авиация подставит крыло гражданской
Игорь Ветров
Газета.Ru
"Зачем США беспокоиться по поводу С-400?"
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
"Тридцатка" вышла на следующий уровень




РИА Новости
Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы
Кирилл Яблочкин
ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"
Пришелец из прошлого: как Ан-2 получил вторую жизнь вопреки воле Киева
Айрат Шамилов, Марсель Магизов, Разим Сабиров
Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей
Ольга Седурина
РБК
Вендинговые компании поконкурируют в пермском аэропорту
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Коллективное недовольство
Владимир Гаврилов, Валерий Чусов
КоммерсантЪ
За это точно влетит
Михаил Севастьянов
РИА Новости
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полетим, на чем хотим 
Оксана Павлова
КоммерсантЪ
"Сибмост" ушел со взлетной полосы
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" потеснится
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
Известия
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году 

Российская газета
Ожидание дорогого стоит 
Екатерина Каткова
Газета.ru
Россия подбирает крошки авиационного пирога
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ту-204 не долетают до МС-21
Роман Азанов
ТАСС
Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле

РИА Новости
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
Евгений Девятьяров
Известия
Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС

ТАСС
Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Аэродромное замещение
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017
Дмитрий Маракулин
КоммерсантЪ
"Крылья Невы" приземляют в колонию
Василий Сычёв
N+1
На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017
Виктор Литовкин
Независимая газета
МАКС времен санкционного разгула
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МиГ-35 подлетают к Минобороны
Ирина Варламова
Российская газета
Кто даст агроному крылья? 

РИА Новости
Жара, вундеркинды и китайский дрон-убийца. Чем запомнился первый день МАКС
Игорь Ветров
Газета.Ru
"МАКС действительно вышел на высокий уровень"
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
Испытание цифрой
Андрей Андреев
Российская газета
На МАКС-2017 обозначили возможные пути кооперации в авиастроении
Дмитрий Шапкин
КоммерсантЪ
Боевые традиции
Евгений Девятьяров
Известия
В России приступили к созданию электросамолета
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
ОАК уходит в Технопарк
Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
В тени вертолета
Илья Харламов
РИА Новости, радио Sputnik
"Скрытые издержки". Покупка F-35 обернулась для Британии головной болью
Тарас Фомченков
Российская газета
Подрежут крылья
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Дуополии Boeing и Airbus угрожают новые самолеты

РИА Новости
Композитный "кукурузник" и летающий джип. Пять новинок авиасалона МАКС-2017

Газета.Ru
Самолеты-шпионы рыщут у границ России
Юрий Грудинин
АвиаСоюз
Бе-200 востребован в России и за рубежом
Мария Голубкова
Российская газета
Ему бы в небо
Наталья Майборода
Forbes
Внутренняя кухня «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer