Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры столкнулись с резким спадом спроса на Турцию


18 апреля 2017 года Дарья Филиппова, Известия


После предупреждения Росавиации о возможной приостановке чартеров в Турцию российские туроператоры отметили резкий спад спроса на отдых в этой стране. За неделю число бронирований сократилось примерно на 14%, покупок — на 15%. Однако аннулировали путевки на майские праздники единицы. Эксперты связывают это с отсутствием альтернатив с таким же привлекательным соотношением цены и качества.

Росавиация предупредила российские авиакомпании о возможной приостановке чартерных рейсов в Турцию в связи со сложной внутриполитической ситуацией в стране. Об этом было заявлено 10 апреля в письме ведомства за подписью замглавы Росавиации Олега Клима.

После этого заявления туроператоры отметили резкий спад спроса на отдых в Турции. По данным экспертов группы компаний «Слетать.ру», за неделю число поисковых запросов сократилось на 14% — с 42 до 28%.

Ранее Турция занимала первое место по спросу на майские туры (47% от общего числа запросов пользователей «Слетать.ру»). Также страна была самой популярной для отдыха летом-2017 (26% запросов).

Число покупок пакетных туров в Турцию также стало ощутимо меньше. Если в конце марта — начале апреля их количество составляло 33–37% от общего объема за неделю, то за период с 10 по 13 апреля — сократилось в 1,7 раза, до 22%.

Однако отмены бронирования туров эксперты «Слетать.ру» не зафиксировали. По их мнению, сообщения в СМИ заставили туристов «притормозить» с покупкой путевок, но не отказаться от запланированного отдыха.

— Полученное авиакомпаниями сообщение о возможной отмене чартерных рейсов в аэропорты Турции не является запретом полетов, — пояснил  «Известиям» директор управляющей компании «Слетать.ру» Евгений Данилович. — Пока нет соответствующего постановления, рынку нечего опасаться. Туристам мы стараемся разъяснить, что запрета нет, авиакомпании продолжают совершать рейсы в Турцию, а туроператоры — продавать путевки.

По словам члена правления и председателя правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгия Мохова, информация о возможной отмене чартеров носила характер межведомственной переписки и дальнейшего развития ситуации пока не было.

Но многие туроператоры всё равно отметили шквал звонков от испуганных туристов. Хотя, как рассказала «Известиям» глава отдела чартерных перевозок Biletix Татьяна Шведова, пока возвраты — единичны.

— К счастью, до массовых отказов дело не дошло — оперативные комментарии АТОР и отсутствие комментариев Росавиации по этому вопросу позволили снизить накал страстей. Отказов от уже забронированных туров нет, так как альтернативу по соотношению «цена–качество» турецкому отдыху на лето найти сложно, — отметила директор по маркетингу сети турагентств «1001 Тур» Мария Лещева.

Приостановку потока бронирований и отсутствие аннулирования туров отметила и председатель совета директоров компании «Инна-тур» Инна Бельтюкова. По ее словам, на следующий же день после письма Росавиации бронирования прекратились.

— После приостановления авиасообщения с Египтом туроператоры предлагали путешественникам другие направления с доплатой. Если запретят чартеры в Турцию, можно пойти этим же путем или заменить рейс на регулярный. Разумеется, тоже с доплатой, —отметила эксперт.

По данным Марии Лещевой, сегодня наблюдается определенный спад продаж, но это связано не только с письмом Росавиации, но и с ростом курса доллара.

— При этом действительно туристы при бронировании чаще стали задавать вопрос, каким рейсом летят — регулярным или чартерным. Но в большинстве случаев это дежурный вопрос, не влияющий на решение о выборе тура, — пояснила Мария Лещева.

По данным туристического сервиса Aviasales, количество оплаченных бронирований в Турцию за неделю снизилось на 8%.

— До этого направление показывало исключительно высокие темпы роста. Спрос мотивировало не только потепление межправительственных соглашений, но и снижение среднего чека на перелет в Турцию на 13%, — рассказал «Известиям» PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис.

В случае введения запрета чартерных перевозок и реализации пакетных туров в Турцию туроператоры будут вынуждены вернуть стоимость подтвержденных путевок за вычетом фактически понесенных расходов или предложить туристам альтернативный вариант за ту же сумму.

Тем не менее сегодня российские поставщики турпродуктов не сократили количество доступных предложений на отдых в Турции.

По мнению Георгия Мохова, во время визита в Россию заместителя премьер-министра Турции Мехмета Шимшека будет обязательно поднят вопрос туризма.

— Пока нет официальных заявлений органов власти, а значит, у туроператоров и турагентов нет обязанности уведомлять туристов о поступившей информации, все условия договора сохраняются, расторжение осуществляется на общих основаниях. Если ограничат чартеры, туристов пересадят на регулярную перевозку. Но турфирмам необходимо строить свои бизнес-планы с учетом возможных рисков, а туристам следить за новостями и политической ситуацией, — сказал Георгий Мохов. 

Впервые запрет на чартерные перевозки в Турцию был введен в ноябре 2015 года, когда турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24М в районе сирийско-турецкой границы. Сразу после его отмены осенью 2016 года в Турции отдохнули более 180 тыс. россиян.

Ранее специалисты группы компаний «Слетать.ру» выявили, что Турция станет самым популярным местом отдыха на майские праздники. 32% поисковых запросов пришлись именно на эту страну. Эти данные подтвердили и эксперты туристического сервиса «Туту.ру». В апреле доля продаж пакетных туров в Турцию составила более 30% от всего объема. Для сравнения: спрос на отечественные курорты России на 10% меньше.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Всеволод Инютин, Воронеж; Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Директор не устроил ни верхи, ни низы
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Самый искусный МАКС
Булат Баширов
КоммерсантЪ
"Аэромар" открыл башкирскую кухню
Владимир Щербаков
Независимая газета
В бой рвется русский "Орион-Э"

AmurMedia
Дальневосточная компания по обеспечению авиатопливом получила штраф более 64 млн рублей
Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов 
КоммерсантЪ
Военная авиация подставит крыло гражданской
Игорь Ветров
Газета.Ru
"Зачем США беспокоиться по поводу С-400?"
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
"Тридцатка" вышла на следующий уровень




РИА Новости
Застрявшие в Бодруме: Авиакомпания iFly продолжает задерживать рейсы
Кирилл Яблочкин
ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА"
Пришелец из прошлого: как Ан-2 получил вторую жизнь вопреки воле Киева
Айрат Шамилов, Марсель Магизов, Разим Сабиров
Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей
Ольга Седурина
РБК
Вендинговые компании поконкурируют в пермском аэропорту
Никита Павлюк-Павлюченко
КоммерсантЪ
Коллективное недовольство
Владимир Гаврилов, Валерий Чусов
КоммерсантЪ
За это точно влетит
Михаил Севастьянов
РИА Новости
Публика осталась довольна увиденным на МАКС-2017, несмотря на грозу
Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полетим, на чем хотим 
Оксана Павлова
КоммерсантЪ
"Сибмост" ушел со взлетной полосы
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" потеснится
Евгений Девятьяров, Иван Чеберко
Известия
Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году 

Российская газета
Ожидание дорогого стоит 
Екатерина Каткова
Газета.ru
Россия подбирает крошки авиационного пирога
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Ту-204 не долетают до МС-21
Роман Азанов
ТАСС
Главные премьеры авиасалона МАКС-2017 в небе и на земле

РИА Новости
Второй день на МАКС-2017: заключение соглашений и космические планы
Евгений Девятьяров
Известия
Услуги санитарной авиации предлагают оплатить за счет ОМС

ТАСС
Дальний Восток расширяет возможности своих аэропортов по приему самолетов
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ
Аэродромное замещение
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
"Великие достижения" России — из Италии и США: МАКС-2017
Дмитрий Маракулин
КоммерсантЪ
"Крылья Невы" приземляют в колонию
Василий Сычёв
N+1
На МАКС-2017 показали цельнокомпозитный биплан
Кирилл Яблочкин
Телеканал "Звезда"
Путин, небо и ПАК ФА: главные события первого дня МАКС-2017
Виктор Литовкин
Независимая газета
МАКС времен санкционного разгула
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МиГ-35 подлетают к Минобороны
Ирина Варламова
Российская газета
Кто даст агроному крылья? 

РИА Новости
Жара, вундеркинды и китайский дрон-убийца. Чем запомнился первый день МАКС
Игорь Ветров
Газета.Ru
"МАКС действительно вышел на высокий уровень"
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
Испытание цифрой
Андрей Андреев
Российская газета
На МАКС-2017 обозначили возможные пути кооперации в авиастроении
Дмитрий Шапкин
КоммерсантЪ
Боевые традиции
Евгений Девятьяров
Известия
В России приступили к созданию электросамолета
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм
Известия
ОАК уходит в Технопарк
Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
В тени вертолета
Илья Харламов
РИА Новости, радио Sputnik
"Скрытые издержки". Покупка F-35 обернулась для Британии головной болью
Тарас Фомченков
Российская газета
Подрежут крылья
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Дуополии Boeing и Airbus угрожают новые самолеты

РИА Новости
Композитный "кукурузник" и летающий джип. Пять новинок авиасалона МАКС-2017

Газета.Ru
Самолеты-шпионы рыщут у границ России
Юрий Грудинин
АвиаСоюз
Бе-200 востребован в России и за рубежом
Мария Голубкова
Российская газета
Ему бы в небо
Наталья Майборода
Forbes
Внутренняя кухня «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer