Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадка на пермский баланс


21 апреля 2017 года Валентина Ефремова, КоммерсантЪ - Пермь


Как стало известно „Ъ-Прикамье“, краевые власти могут решить вопрос судьбы аэродрома Фролово в Пермском районе. Предварительные договоренности о передаче актива из федеральной собственности на баланс субъекта были достигнуты в ходе встречи врио губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Росимущества Дмитрием Пристансковым в Москве. Источники „Ъ-Прикамье“ говорят о необходимости проработки вопроса о привлечении инвесторов на территорию аэродрома и реализации проекта государственно-частного партнерства.

30 марта в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом состоялась встреча между руководителем Росимущества Дмитрием Пристансковым и врио губернатора Пермского края Максимом Решетниковым. Как сообщается на сайте Росимущества, главной темой обсуждения стали вопросы использования земельных ресурсов на территории Пермского края. По итогам встречи Дмитрий Пристансков и Максим Решетников договорились «о дальнейшем плодотворном сотрудничестве в области управления госимуществом».

Как уточнил „Ъ-Прикамье“ присутствовавший на встрече руководитель ТУ Росимущества по Пермскому краю Денис Молодых, участниками встречи обсуждались возможности преференций для сельхозпроизводителей по оплате аренды земельных участков, исчислению первоначальной стоимости участков на торгах — переход на льготную ставку, исходя из их кадастровой стоимости. Отдельно обсуждалась судьба аэродрома Фролово. «Субъект высказал желание развивать аэродром собственными силами, — сообщил Денис Молодых. — У аэродрома есть некоторые ограничения и обременения, связанные с его статусом. Но если правительство Российской Федерации посчитает, что данный аэродром необходимо передать, то соответствующее решение будет подготовлено».

Ранее Денис Молодых сообщал, что ведомство уже рассматривало вариант передачи земельного участка аэродрома в краевую или муниципальную собственность, но не нашло юридических оснований, чтобы передать на баланс этим субъектам федеральное имущество.

«Это место, где сейчас базируется малая авиация, находится в федеральном реестре аэродромов — и земельный участок, и несколько построек. Краевые власти считают, что могли бы управлять аэродромом более эффективно, если бы он был в региональной собственности. Вопрос будет вынесен на уровень министра транспорта РФ», — сообщили „Ъ-Прикамье“ в пресс-службе губернатора.

Аэродром Фролово расположен в 12 км южнее Перми, в 1,5 км юго-западнее населенного пункта Фролы. Земельный участок площадью 186 га занят государственным аэродромом III класса с 1988 года. Относится к категории неклассифицированных. Предназначен для выполнения полетов самолетов категории «А», всех видов вертолетов и планеров, моторных и безмоторных СЛА. По данным публичной кадастровой карты, территория предназначена для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.

Напомним, что договор аренды земельного участка аэродрома сроком на 25 лет был заключен в ноябре 2010 года между комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района и НОУ «Пермский авиационно-спортивный клуб РОСТО». В 2012 году НОУ уступило права и обязанности НП «Аэродром Фролово ДОСААФ России». По словам Дениса Молодых, право государственной собственности на земельный участок возникло только в 2015 году. Ведомство поставило на учет недвижимое имущество после разбирательства в Арбитражном суде Пермского края о взыскании арендных платежей с НП «Аэродром Фролово ДОСААФ России». Администрация Двуреченского сельского поселения в суде пыталась взыскать с НП плату за пользование земельным участком по договору аренды с 2010 года, полагая, что имеет все полномочия по распоряжению активом. Однако суд указал на то, что администрация поселения не вправе это делать, в том числе требовать арендную плату, поскольку земля является федеральной.

В январе этого года ТУ Росимущества по Пермскому краю провело проверку документов после очередного конфликта, случившегося на территории аэродрома Фролово, когда неизвестные якобы пытались совершить его рейдерский захват. После этого было заявлено, что ведомство ведет переговоры о передаче земельного участка аэродрома Фролово на баланс МЧС. Планировалось, что после передачи участка федеральному ведомству пермское подразделение ДОСААФ, федерация парашютного спорта и другие организации, которые сейчас располагаются на территории аэродрома Фролово, получат возможность его использования. В итоге ГУ МЧС по Пермскому краю отказалось принять на баланс земельный участок аэродрома Фролово в Пермском районе.

Председатель регионального отделения ДОСААФ России Пермского края Николай Хачетлов сообщил „Ъ-Прикамье“, что вопрос о передаче на уровень региона аэропорта Фролово ранее обсуждался с представителями тер­управления Росимущества. «Мы подготовили соответствующее письмо в Центральный аппарат ДОСААФ, который должен помочь решить данный вопрос», — сообщил Николай Хачетлов. Директор НП «Аэродром Фролово ДОСААФ России» Алексей Лапин вчера отказался от комментариев.

Знакомый с ситуацией источник отмечает, что для передачи аэродрома в краевую собственность региону необходимо создать структуру, которая будет управлять аэродромом. «Скорее всего, это будет государственно-частное партнерство, потому что у края нет денег на содержание аэродрома. Этот вопрос еще требует проработки», — говорит собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer