Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторам нашли место на Камчатке


21 апреля 2017 года Гузель Латыпова, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", главный аэропорт Камчатки — Елизово в Петропавловске-Камчатском — может быть приватизирован в 2017 году. Регион планирует продать частному инвестору 100% акций аэропорта за 355 млн руб. Об интересе к объекту уже заявили аэропортовые холдинги — "Базэл Аэро" Олега Дерипаски и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. Инвестиции в аэровокзальный комплекс оцениваются почти в 10 млрд руб., но проект привлекает тем, что в Елизово в 2016 году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) и модернизировано аэронавигационное оборудование.

Аэропорт Елизово внесен в план приватизации Камчатского края на 2017 год, решение было принято заксобранием на этой неделе по предложению губернатора Владимира Илюхина. По данным источников "Ъ", планируется продать 100% акций АО "Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский" за 355,6 млн руб., для этого он будет внесен в качестве вклада в уставный капитал АО "Корпорация развития Камчатского края".

Аэропорт Елизово в 29 км от Петропавловска-Камчатского имеет ВПП длиной 3,4 км, может принимать любые воздушные суда. В 2016 году АО "Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский" объединило почти всю деятельность в аэропорту. Выручка в 2016 году — 136 млн руб., убыток — 32 млн руб. В 2016 году обслужил 617 тыс. человек (рост на 2,5%, 35-е место в России).

Как пояснили "Ъ" в правительстве Камчатки, аэропорт решено приватизировать "в связи со сменой способа реализации инвестпроекта развития". Предполагается строительство до 2035 года аэровокзала стоимостью от 9,4 млрд руб. (первая очередь — 3,1 млрд руб.). По прогнозам края, к 2025 году пассажиропоток может возрасти до 1,25 млн человек в год, к 2035 году — до 1,77 млн.

Край готов дать 1,3 млрд руб. на строительство подъездных путей и коммуникаций, на Елизово могут распространиться налоговые льготы и преференции "свободного порта".

Строить новый аэровокзал регион планирует с 2015 года, когда "Красаэропроект" сделал проект трехэтажного терминала на 22,6 тыс. кв. м с пропускной способностью 400 человек в час рядом с действующим аэровокзалом. В июне 2016 года господин Илюхин говорил, что строительство планируется начать до конца года, а осенью было заявлено, что конкурс по выбору инвестора будет объявлен в декабре. Пока конкурс не объявлен, но губернатор сообщил, что переговоры с потенциальным инвестором ведутся.

По данным "Ъ", аэропортовым холдингам давали информацию об условиях сотрудничества по Елизово, этапах строительства и инвестициях в октябре 2016 года. Вчера в "Аэропортах регионов" (входят в "Ренову") заявили "Ъ", что проект развития Елизово интересен и компания изучает возможность участия. Но размер инвестиций, сроки и прочие параметры зависят от условий, которые сформулирует край. В "Базэле" "Ъ" пояснили, что Елизово "интересен как авиаузел с потенциалом роста за счет турпотока". Проект может требовать корректировок с учетом прогнозов роста пассажиропотока и объективных ограничений аэропорта в возможностях привлечения финансирования, говорят в "Базэле". В компании добавили, что собственник аэропорта "проводит достаточно прозрачную политику взаимодействия с потенциальными инвесторами и адекватно воспринимает их оценки". В "Новапорте" Романа Троценко "Ъ" не ответили.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что проект чреват некоторыми рисками: "Строительство на Камчатке неизбежно повлечет за собой высокие транспортно-логистические издержки". Окупаемость проекта, добавил он, напрямую зависит от того, как будет развиваться регион, а пока туризм здесь отличается высокой сезонностью и недостаточно развитой инфраструктурой. Один из депутатов заксобрания края заявил "Ъ", что "такой "золотой" аэровокзал в нетранзитном аэропорту никогда не окупится и не приблизится к планке рентабельности", "даже если туризм будет развиваться семимильными шагами". Он отметил, что стоимость терминала "выше, чем в аэропорту Владивостока, который строили к саммиту АТЭС-2012, практически не считая денег (в 2009-2012 годах было вложено 7,5 млрд руб.— "Ъ")".



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Роскосмос" взял на себя всю полноту отверстия
Инна Алейникова
Аргументы и Факты
Помощь свыше. Авиамедицинские бригады переходят на круглосуточное дежурство

MagadanMedia
Летевший из Магадана Ил-12 разбился возле поселка имени Лазо 60 лет назад
Наталья Решетникова
Российская газета
История на взлете
К. Гулов, Э. Байназаров, А. Рамм, А. Козаченко, Р. Крецул, Б. Степовой
Известия
"Цепь трагических случайных обстоятельств". Россия обеспечит дополнительную безопасность своих военных после катастрофы Ил-20 в САР
Николай Грищенко
Российская газета
Винты закрутятся
Александр Шарковский
Независимая газета
Расследование гибели рейса MH17 пошло по ложному следу
А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Путь ракеты отследили до Теребовли



Александр Шишкин
Взгляд
ВМФ предлагают проект ущербного авианосца
Наталья Голобурдова, Тимур Латыпов, Максим Кирилов
Бизнес-ONLINE
МиГ-29 в полях Татарстана: как Константин Тимофеев устроил под Казанью "аэродром подскока"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
На "Бук" зашли через архивы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Степь стратегического назначения
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Бархатный сезон" отечественной гидроавиации
Александр Емельяненков
Российская газета
Встречайте "Циклон"
Николай Грищенко
Российская газета
Как авиастроители из Ростовской области завоевывают Америку
Владислав Викторов, Яна Пашаева
КоммерсантЪ FM
Малайзийский Boeing разглядели в зарослях
Дмитрий Людмирский
Известия
Нейтроны против бомбы: физики создали средство борьбы с терроризмом
Андрей Станавов
РИА Новости
Охотники за подлодками. Зачем Россия возрождает самолеты-амфибии А-40
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Пустовгаров откупоривает шампанское: санавиация заказала 104 "Ансата"
Илья Крамник
Известия
Турбореактивная унификация: получит ли Су-30 двигатели от Су-35
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Универсальные орудия самолетов Второй мировой
Игорь Надеждин
Lenta
Внешний фактор
Татьяна Жданова
Деловой Петербург
"Климов" едет в Улан–Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей
Юрий Грудинин
Журнал "АвиаСоюз"
Модернизация производства – основа развития авиастроения
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Санкции стоят, а двигатели идут
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Цены на авиабилеты при онлайн-бронировании решила изменить ФАС
Яков Лысенко, Лидия Мисник
Газета.Ru
«Все решали секунды»: почему в Сочи загорелся Boeing
Анастасия Парфенова, Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Пассажиры Boeing жалуются на скорость реакции

Spuntik Латвия
Версия Польши о взрыве при крушении самолета Качиньского не подтвердилась
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Boeing не хватило полосы
Михаил Замарин, Владимир Солдатов, Николай Бодрихин
Независимое военное обозрение
Радиоэлектронные средства мониторинга и защиты гидроавиации
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовый скандал довел иркутского губернатора до суда
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Большой смотр гидроавиации
Александр Заблотский
Независимое военное обозрение
Маленькое "Монино" российской глубинки
Сергей Машкин, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Польские прокуроры повторят работу над обломками
Роман Азанов
ТАСС
Истребитель вертикального взлета. Самолет будущего или хорошо забытое прошлое?
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Лопасти пойдут под нож
Александр Ермаков
Известия
Ломая шаблоны: новый британский авианосец впервые отправился за океан
Павел Панов
Известия
В небо на батарейках
Наталья Гусаченко
РЖД Партнер
Российские эксперты считают SSJ-100 безопасным
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Еда проследовала в зону вылета
Татьяна Шадрина
Российская газета
Ожидание денег стоит

Финобзор
Российский МС-21: неожиданный конкурент Boeing и Airbus
Роман Рожков, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Sindbad попал в шторм
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Китайский шлем для пилотов Су-35
Илья Крамник
Известия
Авианесущие загадки: что обещают чиновники
Сергей Титов
КоммерсантЪ - самара
Авиастроители расписались после развода
Евгений Девятьяров
Известия
Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Национальному авиационному университету Украины (КИИГА) – 85 лет
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиация жалуется на беспилотность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Круглосуточные услуги по снятию секреток с колес на Юду.
Смотрите здесь - хороший адвокат в Москве, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer