Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" победил с перевесом


21 апреля 2017 года Максим Матвеев, Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Сегодня в Пресненском суде Москвы был рассмотрен иск стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной. Она требовала с работодателя 500 тыс. руб. за причиненный моральный вред из-за дискриминации по размеру одежды внешности и вызванного этим обстоятельством снижения зарплаты.

Сегодня в Пресненском суде Москвы был рассмотрен иск стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной. Она требовала с работодателя 500 тыс. руб. за причиненный моральный вред из-за дискриминации по размеру одежды внешности и вызванного этим обстоятельством снижения зарплаты.

По словам госпожи Магуриной, в 2011 году авиакомпания приняла внутренний акт — «Требования к членам кабинного экипажа». В нем сказано, что стюардессы должны быть ростом 160–175 см и иметь размер одежды 40–48. Госпожа Магурина расписывалась в бумагах, что ознакомлена с новыми требованиями, но сам документ ей не показали.

Как уверяет стюардесса, она «уже давно» носит 52-й размер одежды, но претензии у авиакомпании появились только летом прошлого года, когда всех бортпроводников фотографировали, обмеряли и взвешивали. После этой процедуры ее перестали ставить на зарубежные, более оплачиваемые рейсы, а после жалоб — лишили и возможности работать старшим бортпроводником, за что также полагались надбавки. В итоге, ее зарплата уменьшилась на 17 тыс. руб., сообщила суду Евгения Магурина. «В официальном письме руководства написано: так как у вас размер одежды не 48-й, к вам применены меры снижения оплаты труда»,— сообщила “Ъ” госпожа Магурина.

Представители авиакомпании «Аэрофлот» повторили на суде те же доводы, что звучали на судебном заседании 18 апреля в Тушинском суде Москвы, когда рассматривался аналогичный иск другой стюардессы Ирины Иерусалимской (“Ъ” рассказал об этом). По их словам, требования к стюардессам обусловлены вопросами безопасности: «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. «Повышенные габариты» делают затруднительным «быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняют проход по салону между пассажирскими креслами, причиняют неудобства пассажирам, затрудняет вход/выход из воздушного судна».

Представители «Аэрофлота» подчеркнули, что навыки действий в экстренных ситуациях отрабатываются на тренажерах, «причем видно, что грузным подобные упражнения даются с трудом». Был аргумент и про экономию топлива. Как уже говорилось на суде по иску госпожи Иерусалимской, килограмм «лишнего веса бортпроводника», по подсчетам специалистов «Аэрофлота», обходится авиакомпании в год в 759 руб. В качестве успешной работы они привели в пример худых стюардесс компаний «Узбекские авиалинии» и Samoa Air из Самоа, островного государства в южной части Тихого океана. Samoa Air, к слову, ввела дополнительные сборы и с более полных пассажиров. В итоге представители авиакомпании подчеркнули, что главное — это внешность: «Стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России». После заседания они отказались отвечать на вопросы “Ъ”.

«Наша позиция заключалась в том, что нельзя дискриминировать людей по внешности. Кроме того, мужчины-бортпроводники в одежде 54 размера намного крупнее женщины 52 размера»,— указал “Ъ” руководитель юридического направления Центра социально-трудовых прав Сергей Саурин, представлявший на суде интересы стюардессы. Он говорит, что критерий привлекательности для всех — разный. «Авиакомпания привязывает критерий профессиональной успешности и надбавки к килограммам, но это абсурдные доводы, поскольку по деловым качествам Евгения полностью отвечает и российским, и международным стандартам. Нормативы компании она сдала на отлично, была лишь одна претензия — к размеру одежды»,— поясняет господин Саурин.

Руководитель независимого профсоюза «Шереметьевский профсоюз бортпроводников» (оказывает истице юридическую поддержку) Илона Борисова пояснила, что ожидает мотивировочной части решения суда по искам стюардесс. «Тогда мы поймем, на что именно опирался в своем решении судья»,— сообщила “Ъ” госпожа Борисова. По ее словам, новые правила ударили по 600 стюардессам, а всего в авиакомпании работает около 6–7 тыс. бортпроводников.

Как сообщил “Ъ” после решения суда по иску Ирины Иерусалимской заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров, авиакомпания считает такое решение суда «справедливым, основанном на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона». «Авиакомпания и дальше будет предъявлять высокие требования к персоналу для максимального комфорта и безопасности пассажиров. Имидж и успех компании складывается в первую очередь за счет людей, которые в ней работают»,— пояснил господин Александров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTFXU
По ссылке https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/, подробности...
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer