Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


SSJ 100 оценили в один евро


24 апреля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как и предполагал "Ъ", холдинг "Сухой" полностью консолидировал управление основными программами производства самолета Sukhoi Superjet 100. АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выкупило за ?1 у структур итальянской Leonardo-Finmeccanica 41% в SuperJet International (SJI), занимающейся поставками самолета за рубеж. Итальянская сторона сохранила 10%. По данным "Ъ", "Сухому" также удалось договориться о значительном сокращении долга ГСС и SJI перед итальянским партнером, который на конец 2015 года оценивался не менее чем в ?135 млн.

В опубликованной 21 апреля отчетности АО ГСС (принадлежит ПАО "Сухой", входящему в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) по МСФО за 2016 год сообщается, что "Сухой" полностью консолидировал основные программы производства SSJ 100, основанные с участием структур итальянской Leonardo-Finmeccanica. В конце марта АО ГСС за €1 приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SJI (СП "Сухого" и входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchi), которая продвигает самолет за рубежом. 100% ГСС "Сухой" получил еще в декабре 2016 года, выкупив 5,53% акций у входящей в Leonardo компании World`s Wing.

О том, что Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в SJI, "Ъ" сообщал еще 17 июня 2016 года: предполагалось, что итальянцы передадут структурам ОАК 41% из своей контрольной доли, сохранив лишь 10% (с возможностью последующей продажи и этого пакета). Но схема также подразумевала, что российская сторона через АО "Сухой" вернет накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около €135 млн на конец 2015 года, а также покроет расходы на сокращение персонала и оплатит остаток разработки интерьера самолета на общую сумму не менее €25 млн.

Источник "Ъ", близкий к ГСС, уточнил, что итоговая сумма выплат оказалась "существенно меньше исходной", сократившись путем уточнения вклада участников в проект. В Leonardo-Finmeccanica переадресовали вопросы "Ъ" в ОАК, где отказались от комментариев, но отметили, что SJI "остается независимым юрлицом, зарегистрированным в Италии, с независимым советом директоров".

Состояние ГСС при этом остается сложным. Выручка компании за 2016 год увеличилась на 41%, до 48,7 млрд руб. (за год ГСС произвела 22 SSJ 100 и поставила 28 машин), но чистый убыток вырос на 36%, до 31,8 млрд руб. Отрицательные финансовые результаты объясняются "динамикой продаж самолетов на российском и международном рынках, а также курсовыми разницами, возникшими из-за перевода операций, номинированных в рублях, в доллар". В аудиторском заключении Ernst & Young отмечается, что "волатильность объема пассажирских перевозок и нестабильность спроса на гражданские самолеты" существенно влияют на прогнозирование руководством ГСС денежных потоков. Но уже в 2017 году компания "планирует стать безубыточной, а также улучшить финансовые результаты" за счет увеличения продаж, программы снижения издержек, "совершенствования систем послепродажного обслуживания на внутреннем и международном рынках". В 2017 году ГСС планирует продать 34 SSJ 100, в 2018-м — 38, в 2019-м — 37 самолетов.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что сохранение участия итальянской стороны в проекте может быть необходимо для поддержания тесных взаимоотношений с европейскими авиавластями, в том числе в области сертификации авиатехники. Он отметил, что, несмотря на сложные экономические условия, ГСС следует увеличивать темпы производства до плановых, чтобы обеспечить приемлемую себестоимость и качество самолета, в таком случае спрос на суда может вырасти.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3BKL
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer