Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вторые станут ближе к первым


25 апреля 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В первом квартале этого года российские авиакомпании продемонстрировали взрывной рост пассажиропотока — на 19,4%, почти до 20 млн человек. Впервые за долгое время резко возрос спрос на прибыльные международные рейсы, и в отрасли считают, что авиакомпании приспособились к новым реалиям — сдержанной тарифной политике и отсутствию крупных рынков Египта и Украины. При этом наибольшие темпы роста сейчас показывают уже не лидеры: экспансию на рынке начал второй эшелон — авиакомпании, перевозящие в год до 3 млн пассажиров.

За январь—март 35 крупнейших авиакомпаний РФ увеличили перевозки на 19,4%, до 19,7 млн человек, а за март — на 19,5%, почти до 7 млн пассажиров. Пассажирооборот за квартал вырос на 23,9%, за март — на 25%, занятость кресел в январе—марте выросла на 2,7 процентного пункта (п. п.), до 78,6%, в марте — на 1,9 п. п., до 79,8%.

Впервые загрузка на рейсах в дальнее зарубежье оказалась рекордно высокой — 83,5% (рост на 5,4%), выше показателей внутренних линий — 73,6% (снижение на 0,3%). Международные перевозки и росли быстрее: за три месяца на 30,1%, до 7,5 млн человек, а в марте — на 31%, до 2,6 млн человек. Пассажиропоток по РФ в первом квартале увеличился только на 13,6%, до 12,2 млн человек, а в марте — на 13,4%, до 4,3 млн пассажиров. «Несмотря на закрытие полетов в Египет и на Украину, перевозчики нашли новые ниши и привлекли в них пассажиров»,— говорит президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Взрывной рост, по его словам, «связан и со стабилизацией курса рубля на приемлемом для потребителя уровне, позволяющем планировать поездки за рубеж».

Глава АЭВТ заявил “Ъ”, что результаты вызывают в отрасли «определенный оптимизм», несмотря на «сдерживание тарифной политики». После двухлетнего периода снижения пассажиропотока на международных линиях «возврат к росту свидетельствует об адаптации авиакомпаний к новым рыночным условиям». Президент АЭВТ отметил, что на рынке усилилась концентрация. 35 перевозчиков обслуживают уже 99,5% перевозок (в 2016 году — 95%). Позиции усилили компании, перевозящие в год до 3 млн человек,— их доля рынка выросла на 4 п. п., до 13%.

Пять лидеров рынка в январе—марте перевезли 70% пассажиров, «Аэрофлот» — 7 млн человек. «Россия» (в группе «Аэрофлот») за счет включения в 2016 году «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа» нарастила перевозки в 2,5 раза, до 1,9 млн человек, а S7 с тем же пассажиропотоком увеличила его на 0,2%. «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии» перевезли 1,4 млн и 1,3 млн человек соответственно (рост на 21% и 28%).

Резкий рост отмечен у чартерных перевозчиков. Azur Air за три месяца увеличила перевозки на 77%, до 742 тыс. человек, «Северный ветер» — более чем вдвое, до 373 тыс. человек, «Икар» — на 92%, до 270 тыс. человек, «Роял Флайт» — в 2,5 раза, до 244 тыс. человек, «Ямал» — до 258 тыс. человек. Перевозки выросли у «Глобуса» на 75% (в группе S7), у «ВИМ-Авиа» — на 11%, у «Нордавиа» — на 63,3%.

Директор по связям с общественностью Azur Air Анастасия Матюшина рассказала ''Ъ'', что компания нарастила флот до 17 самолетов, дальнемагистральный парк вырос на 60%. Компания расширила географию полетов, в том числе на Кубу, Хайнань, Шри-Ланку, в Гоа, при этом Azur Air летает из 39 городов РФ. В Azur Air отметили, что Египет заменили курорты Туниса, Болгарии и Греции, компания запланировала программу полетов в Турцию. О расширении флота говорят и в группе S7. В 2016 году в парк «Глобуса» пришло шесть Boeing 737–800, парк S7 почти не менялся. Международные перевозки выросли в 2016 году на 14%, с начала 2017 года — на 17%. S7 продолжит открывать новые рейсы в Италию, на Кос, в Вену, с мая начнет полеты из Петербурга в Берлин, из Владивостока в Осаку, из Новосибирска в Тбилиси. Глава совета директоров «Нордавиа» Евгений Ключарев говорит, что компания подняла интенсивность полетов зимой, перераспределила полеты в рамках сети, ищет новые ниши на рынке (в летнем расписании открывает полеты из Петербурга в Грузию и Азербайджан). По прогнозам Владимира Тасуна, при благоприятной конъюнктуре по итогам года пассажиропоток российских авиакомпаний может превысить 100 млн человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer