Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реорганизацию Шереметьево завершат до конца мая


27 апреля 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Единая государственно-частная управляющая компания аэропорта Шереметьево появится до конца мая, рассказали «Известиям» в Росимуществе. Доля государства в реорганизованной компании составит более 30%.

Мажоритарным бенефициаром будет TPS Avia Holding. В числе миноритарных акционеров останутся «Аэрофлот» и «ВЭБ Капитал». На формальные процедуры по консолидации активов крупнейшего российского аэропорта на базе одной компании ушло свыше полутора лет с момента выхода соответствующего указа президента РФ.

Реорганизация аэропорта Шереметьево предполагает присоединение АО «Аэропорт Шереметьево» (АО «АШ», совместное предприятие, учрежденное государством и частными инвесторами) к оператору аэропорта АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»).

— Мы ожидаем завершения мероприятий по реорганизации АО «Международный аэропорт Шереметьево» до конца мая 2017 года. Доля Росимущества по итогам составит более 30%, что соответствует указу президента РФ по реорганизации АО «Международный аэропорт Шереметьево», — заявил «Известиям» начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Евгений Столяров.

Консолидация государственных и частных активов Шереметьево проводится на основании указа президента РФ от 28 августа 2015 года. Согласно этому документу доля государства в аэропорту не должна сократиться ниже 30%. 

Оценку стоимости акций АО «МАШ» в рамках консолидации активов проводило ООО «Эрнст энд Янг — оценка и консультационные услуги». Процедурные решения о реорганизации двух акционерных обществ были приняты 26 января на внеочередных собраниях акционеров АО «Аэропорт Шереметьево» и АО «Международный аэропорт Шереметьево».

По данным источника «Известий», знакомого с результатами оценки, доля государства в  АО «МАШ» после завершения реорганизации составит «30% с копейками — больше 30%, но меньше 31%».

Справка «Известий»

АО «Аэропорт Шереметьево» сейчас владеет 86,8% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево», еще 8,96% у «Аэрофлота», 4,24% — у ООО «ВЭБ Капитал». У банка ВТБ ранее было 3,76% акций общества, но в рамках реорганизации они воспользовались своим правом и вышли из капитала компании. Доля была выкуплена АО «АШ» — это следует из базы данных СПАРК — изменения датированы сентябрем 2016 года.

В АО «Аэропорт Шереметьево» 31,56% акций у Росимущества, а 68,44% — у ООО «Шереметьево холдинг», которое владеет рядом активов в аэропорту, связанных с его производственной деятельностью и строительством новых аэропортовых объектов, включая подземный переход под летным полем между северным и южным терминальными комплексами аэропорта. «Шереметьево холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding Ltd, представитель которой в 2015 году рассказывал, что бенефициаром 34,7% этой компании является Аркадий Ротенберг, а 65,3% принадлежит семьям его партнеров — Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий называет естественным процессом движение в сторону создания единого аэропортового оператора.

— Учитывая специфику аэропортового бизнеса, более эффективным способом управления видится создание единого оператора, который способен оптимизировать работу аэропорта и исключить ненужную внутреннюю конкуренцию, в том числе между терминалами. Это не значит, что не должно остаться вообще никакой конкурентной среды — вполне допустима, например, работа несколько хэндлинговых компаний или нескольких магазинов беспошлинной торговли, — отметил Алексей Синицкий.

Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Его маршрутная сеть охватывает более 200 российских и международных направлений. По итогам 2016 года аэропорт обслужил свыше 34 млн пассажиров. В настоящее время ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, нового аэровокзального комплекса в северной зоне аэропорта, грузового комплекса, третьего топливозаправочного комплекса, тоннеля между северным и южным терминальными комплексами, также начата реконструкция терминала С.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer