Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доступное небо


27 апреля 2017 года Яна Пашаева, Яна Лубнина, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании скоро начнут снижать цены на билеты. Такой прогноз дал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, на рынке сформировался избыток предложения, и иначе эту проблему не решить. Билеты на какие направления подешевеют, выясняли Яна Пашаева и Яна Лубнина.

Еще в феврале в Росавиации заявили о преодолении кризиса в авиаперевозках. По итогам 2016 года многие авиакомпании впервые за шесть лет получили прибыль — в первую очередь, за счет банкротства «Трансаэро» и сокращения предложения.

Однако, судя по всему, авиарынок будет чувствовать себя хорошо недолго. Как заявил глава «Аэрофлота», вновь возникла проблема переизбытка воздушных судов. Специалисты считают, что виной этому — поведение самих авиакомпаний, которые, начав зарабатывать, решили расширять авиапарк. Больше всего за последнее время увеличилось число самолетов у дочерней компании «Аэрофлота» — «России». В результате заполняемость бортов стала хуже.

Чтобы привлечь пассажиров, авиакомпаниям придется снижать стоимость билетов на самые популярные направления, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Федор Борисов: «Там, где конкуренция высокая, где много перевозчиков, там цена будет проваливаться, то есть каждый будет бороться за пассажиров, потому что емкость надо заполнять хоть как-то. Незаполненная емкость дает очень большой убыток. Емкость, которую заполнили по дешевым билетам, тоже дает убыток, но меньше, то есть можно дольше продержаться. Москва-Петербург — одно из этих направлений, направление на Германию традиционно очень плотное, Лондон, Париж, Амстердам».

Международные рейсы пользуются большим спросом, чем внутрироссийские. По данным Росавиации на март, самолеты на зарубежные направления заполняются на 84%, по России — на 75%. При этом поездки по стране вряд ли станут дешевле: большинство региональных рейсов существуют только благодаря субсидиям, убежден советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин: «Эти компании просто не могут снижать цены, так как есть определенная себестоимость полетов, ниже которой вообще нецелесообразно летать. Было озвучено уже много решений, в том числе и создание специальных региональных авиакомпаний. Для этого все-таки нужны самолеты небольшой вместительности, есть предложение использовать самолеты Sukhoi Superjet. Но для этого нужны деньги, чтобы авиакомпании смогли взять в лизинг эти же самолеты и построить обновленную сеть маршрутов».

Гендиректор «Аэрофлота» предупредил, что при сокращении стоимости билетов важно не допустить демпинга. По наблюдению экспертов, некоторые перевозчики начали активно снижать цены на перелеты с осени прошлого года. Демпинг приведет к печальным последствиям, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Мы это уже проходили с авиакомпанией «Трансаэро», которая продавала налево и направо дешевые билеты, а потом успешно ушла в небытие, оставив за бортом почти 2 млн неперевезенных пассажиров. Себестоимость продолжает расти, услуги авиакомпании покупают не по более низким ценам, чем в прошлом году, а по более высоким. Снижать цены практически некуда».

От ценовых войн между авиакомпаниями, которые уже начались, пассажир сначала выиграет, но в дальнейшем все может измениться. Игроков рынка, вероятно, станет меньше, а значит — выбирать не придется.

Есть мнение, что спрос на авиаперелеты может вырасти без снижения цен на билеты. Этому, как считают эксперты, должно способствовать укрепление рубля.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer