Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Газпромнефть-Аэро" инвестирует до 2025 г 20 млрд руб в программу развития


5 апреля 2017 года Александра Крыжановская, Прайм


Один из крупнейших в России поставщиков авиационного топлива — "Газпромнефть-Аэро" - планирует инвестировать в программу развития компании до 2025 года порядка 20 миллиардов рублей.

На сегодняшний день в клиентский портфель оператора входит порядка 150 российских и иностранных авиакомпаний. При этом "Газпромнефть-Аэро" продолжает увеличивать свое присутствие на российском и международном рынке. При этом за 10 лет работы компания уже инвестировала в новое строительство, покупку активов, а также в их модернизацию порядка 20 миллиардов рублей.

О расширении присутствия в России, за рубежом - в Китае, Индии, Таиланде. О том, почему компания выбрала такую стратегию, несмотря на общее снижение продаж на рынке авиатоплива, тенденциях, а также актуальных вопросах законодательства, рассказал в интервью агентству "Прайм" генеральный директор компании Владимир Егоров.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

Согласно стратегии развития компании, к 2025 году с учетом возможностей и окончания проектов по реконструкции перерабатывающих заводов, "Газпромнефть-Аэро" намерена кратно увеличить объем розничной реализации керосина – до 4,4 миллиона тонн.

Говоря о розничном рынке авиатоплива в целом, то в 2016 году он снизился на 7,7% и составил порядка 8 миллионов тонн по отношению к 2015 году, отметил собеседник.

"Соответственно на этом фоне продажи "Газпромнефть-Аэро" по отношению к 2015 году тоже несколько снизились, но динамика чуть меньше, что позволяет нам говорить о том, что все-таки относительно процентного соотношения на рынке мы сработали в плюс, то есть снизились на 6,4%. И объемы розничной реализации, то есть объем заправки "в крыло" составили 2,1 миллиона тонн. Для сравнения в 2015 году эти объемы составляли 2,2 миллиона тонн", - сказал Егоров.

По словам гендиректора "Газпромнефть-Аэро", такая отрицательная динамика была как по рынку в целом, так и по российским аэропортам. "Первое это банкротство авиакомпании "Трансаэро". После него, те слоты и направления, которые были у "Трансаэро" были перераспределены между другими авиакомпаниями, что позволило увеличить загрузку бортов этих компаний. Второе – запрет полетов над Синайским полуостровом в Египет, затем запрет полетов в Турцию. Все это, безусловно, в 2016 году сыграло ключевую роль", - отметил Егоров.

СТАНДАРТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ

Ранее российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой ввести единые правила игры для участников авитопливного рынка. Как сообщала газета "Коммерсант", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министерство транспорта разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов авиакеросином, так как за два года после отмены в середине 2015 года обязательной сертификации топливозаправочных компаний (ТЗК) и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы.

Гендиректор "Газпромнефть-Аэро" подтвердил Прайм данное обращение АЭВТ. По его словам, такая неопределенность привела к тому, что авиакомпании выдвигают разные требования к заправке воздушных судов, что приводит к диссонансу в работе на авиатопливном рынке.

В тоже время собеседник, отметил, что "Газпромнефть-Аэро" соответствует и подстраивается под требования как российских, так и международных стандартов. Однако, по мнению Егорова, необходимо вернуть обязательную сертификацию, в которой будут прописаны международные требования.

"Общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что было бы логично иметь единые требования. Сейчас у нас есть добровольная сертификация. Мое мнение, что обязательную сертификацию нужно вернуть, но нужно задуматься над тем, какие требования мы пропишем. Я бы все-таки больше склонялся именно к международным требованиям, которые соответствуют общемировым практикам", — сказал он.

Собеседник агентства отметил, что вопрос о возращении обязательной сертификации ТЗК находится на стадии обсуждения.

ОБ ОТНОШЕНИИ К ТОПЛИВНЫМ КОТИРОВКАМ

Говоря о соблюдении авиакомпаниями сроков оплаты за топливо, Егоров отметил, что после банкротства "Трансаэро", поставщики изменили свое отношение к контролю. "Мы практически в онлайн-режиме отслеживаем все платежи, стараемся, чтобы не допускались случаи просроченной дебиторской задолженности, но и коллеги относятся к этому с пониманием. Это банкротство ("Трансаэро" – прим ред.) послужило таким неким дисциплинирующим фактором", — сказал Егоров.

"Мы практически всем компаниям предлагаем формульное ценообразование, хотите — на основе международных котировок, хотите — на основании российских. Я бы хотел акцентировать внимание на вопросе котировок на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, чтобы эти котировки были восприняты нашими авиакомпаниями на том же уровне, как и международные котировки. На мой личный взгляд, внутрироссийская котировка учитывает реальную цену рынка, то есть туда входит биржевая цена, плюс учитываются все внебиржевые сделки",— сказал собеседник.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОВЕСТКА

Потенциально интересными регионами для развития бизнеса компании являются регионы с максимально доступной логистикой относительно нефтеперерабатывающих заводов "Газпром нефти", то есть это страны Центральной и Юго-Восточной Азии, а также Европа.

"В 2016 году мы достаточно серьезно продвинулись в Китае. Расширяем сотрудничество с China Aviation Oil Hong Kong Co. Ltd. (CAOHK). Китайский рынок сейчас достаточно востребованный. Мы это видим, в частности, по количеству китайских туристов, а это серьезная доля на российском туристическом рынке. Мы заправляем китайские компании в России",— сказал Егоров.

Также на сегодняшний день достаточно неплохих показателей "Газпромнефть-Аэро" достигла по заправкам в Индии, отметил гендиректор. "Индия как раз востребована российскими туристами. Мы можем осуществлять заправку воздушных судов в 35 аэропортах Индии. У нас подписано соглашение c Hindustan Petroleum. Буквально в конце прошлого года мы его пролонгировали еще на три года. Кроме того, компания традиционно работает с таиландской нефтегазовой PTT", — добавил собеседник.

Расширению топливно-заправочного бизнеса поспособствовало возобновление заправки "в крыло" регулярных рейсов казахстанского перевозчика SCAT в аэропорту Шарм-эш-Шейх в Египте. "Газпромнефть-Аэро" заключила на год новое соглашение с авиакомпанией SCAT.

Авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в конце 2015 года после авиакатастрофы над Синайским полуостровом самолета российской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. По словам гендиректора "Газпромнефть-Аэро", до авиакатастрофы компания заправляла порядка 30 тысяч тонн авиатоплива ежегодно. При возобновлении полетов из РФ в Египет, заправки будут осуществляться согласно потребностям, отметил он.

"У нас достаточно хорошие отношения с национальной египетской компанией. И они тоже, безусловно, ждут возобновления полетов", — заметил Егоров.

Гендиректор "Газпромнефть-Аэро" добавил, что к 2025 году компания планирует войти в топ-20 авиатопливных операторов в мире.

ПЛАНЫ В РОССИИ

Согласно планам "Газпромнефть-Аэро", компания намерена в 2017 году приступить к строительству ТЗК в Саратове, довести до необходимых требований ТЗК в Чукотском автономном округе. Комментируя планы по созданию совместного предприятия на Ямале по трём аэропортам — Салехард, Надым и Новый Уренгой, Егоров отметил, что реализация данного проекта требует большого количества времени.

"Реализация идет в соответствии с теми планами, которые у нас были. У нас планировалось начало топливно-заправочной деятельности в 2019 году. … Мы начали поставки топлива в Салехарде по договору хранения", — добавил он.

Что касается развития бизнеса в московском регионе, то компания продолжает осуществлять заправку в аэропортах "Домодедово", "Внуково" и "Жуковский" на партнерских условиях договора. Однако вопрос о строительстве ТЗК в этих аэропортах, в дополнение к тому комплексу, которым компания владеет в "Шереметьево", пока не стоит, отметил гендиректор "Газпромнефть-Аэро".

Говоря о дальнейших планах по расширению связей с международными и российскими игроками авиационной отрасли, Егоров сказал: "Нам бы хотелось перейти на некий новый и качественный уровень взаимоотношений с теми партерами, которые у нас есть на сегодняшний день".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTcku
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer