Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ближе к небу


6 апреля 2017 года Наталия Боева, КоммерсантЪ


Вертолет постепенно превращается из роскоши в средство передвижения. Многие бизнесмены не только используют его для путешествий, но и превращают в хобби. Для тех, кто не может себе это позволить, тоже есть выход — вертолетные экскурсии. Сколько стоит обзавестись собственной машиной? Разбиралась Наталия Боева.

К столичному региону приписаны порядка 300 винтокрылых машин. Порядка 10% из них — корпоративные. Например, в Подмосковье базируются машины РЖД и АФК «Системы». На них удобно совершать перелеты в тот же Санкт-Петербург: получается чуть быстрее, чем на «Сапсане» — около трех часов. Остальные 250 машин частные.

Самый бюджетный способ полетать — взять получасовую экскурсию на небольшом Robinson. В среднем цена составит около 25 тыс. руб. на трех пассажиров. Желающих много, особенно в летний сезон, рассказал «Коммерсантъ FM» руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко.

«Клиент может выбрать для экскурсионного полета как сравнительно дешевый вертолет класса Robinson, так и достаточно элитный, класса AgustaWestland. Ценник начинается от 25 тыс. руб. за 40 минут полета. Часто вертолет берут в качестве транспорта для активного отдыха, например, полета на рыбалку. Ценник в таком случае составит порядка 75-100 тыс. руб.», — добавил он.

В столичных аэропортах есть услуга «трансфер на вертолете». Например, добраться из Шереметьево в Домодедово будет стоить порядка 40 тыс. руб. Спрос небольшой — в сутки сейчас выполняется около десяти подобных перелетов. Для сравнения: в Нью-Йорке добраться в JFK с Манхэттена стоит около $200 на человека. А, например, очень востребованный рейс Монако-Ницца, который длится всего семь минут, стоит €90.

В случае серьезных отношений с небом придется раскошелиться: для получения летного удостоверение нужно пройти спецподготовку. Программа обойдется в сумму от 1,3 млн руб. до 2 млн руб. По оценке экспертов, в стране сейчас несколько тысяч частных пилотов.

Среди них — известный финансист, гендиректор холдинга «Открытие» Рубен Аганбегян: «Изучение аэродинамики и экзамен по ней были для меня мощным вызовом. Это великолепная возможность взбодрить ум, который уже давно занимается простым примером, кому поручить то или иное задание. Управление вертолетом напоминает велосипед — это некая моторика, после чего все остальное становится несложным».

Покупка подержанного борта, который подлежит капитальному ремонту, обойдется примерно в $250 тыс., новый будет стоить в 2,5 раза больше, поделился директор по связям с общественностью компании «Русские вертолетные системы» Азад Каррыев.

«Ценник начинается с пары-тройки сотен тысяч долларов за Robinson R22 или R44 и заканчивается заоблачными цифрами, если мы рассматриваем крупные вертолеты от таких именитых производителей, как AgustaWestland, например, AW139, Sikorsky или Eurocopter. Содержание вертолета в ангаре стоит 150 тыс. руб. в месяц», — пояснил он.

При наличии средств и времени можно спланировать любой перелет. Аэроклубы организуют самостоятельные международные путешествия, вплоть до кругосветок. Об опыте клуба на основе компании Heliport рассказал начальник службы организации пассажирских перевозок компании Heliport M Михаил Демидов: «Организуются полеты куда угодно. С нашей площадки Heliport Moscow клиенты улетали в Куршевель, Прибалтику, Англию, Новую Зеландию и на Полярный полюс».

Сейчас разрешение на полет носит уведомительный характер, за час до вылета нужно сообщить о своем намерении. К закрытым зонам относятся военные и правительственные объекты. И до сих пор бесполетной является зона над Москвой. Это главное препятствие для развития вертолетного такси и увеличения парка корпоративных машин.

В бразильском Сан-Паулу Uber запускает такси-вертолеты. Вызвать машину можно будет через приложение. Стоимость услуги составит от $20 на человека.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer