Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Белый лебедь", МиГ-35 и конкурент F-35. Какой будет новая авиастратегия России


16 мая 2017 года Эльдар Ахмадиев, Life.ru


До 2035 года в России выпустят более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации.

Долгосрочная стратегия развития авиапромышленности обсуждается в России уже давно. Теперь дошло время до конкретики. Вместо многочисленных предприятий полного цикла будут построены специализированные заводы, что к 2035 году снизит затраты Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) при производстве самолётов на 700 млрд рублей. Особое внимание уделено оборонке. В частности, бомбардировщику Ту-160, выпуск которого будет возобновлён в самое ближайшее время.

До 2035 года в России выпустят более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации — следует из имеющихся у Лайфа документов Минпромторга к обновлённой Долгосрочной стратегии развития авиапромышленности. При этом доля РФ на рынке военной авиации должна вырасти с нынешних 20 до 45% к 2035 году.

Первым делом самолёты... военные

В ближайшие пять лет планируется поставить на крыло такие перспективные военные программы, как стратегический бомбардировщик Ту-160, истребитель пятого поколения Т-50 и "многофункциональник" МиГ-35. Первая — в документе выделена в качестве приоритетной задачи. Бомбардировщик, больше известный под поэтичным прозвищем "Белый лебедь" ("Блэкджек" по классификации НАТО), не выпускается с 2008 года. К 2022 году отечественная оборонка должна снова запустить конвейер ради этого самого крупного и мощного сверхзвукового боевого самолёта в мире. 
 

Ту-160 также является самым скоростным бомбардировщиком из тех, что стоят на вооружении стран мира. Американские эксперты включают его в список наиболее опасного оружия России, а художники-футуристы часто используют изображение этой машины при создании апокалиптичных картин возможной атаки Москвы на Вашингтон или Нью-Йорк. Дальность полёта более чем в 12 000 км и вооружение в виде крылатых ракет с ядерными боеголовками, в принципе, делают подобный сценарий вполне себе правдоподобным.

Так, например, считают специалисты Центра Вудро Вильсона, высоко оценившие боевые характеристики модернизированного Ту-160 М2.

— Это отлично спроектированный обновлённый бомбардировщик, — сказал эксперт по вооружениям Майкл Кофман из Центра Вудро Вильсона при международном Институте вооружений Кеннана (США). — Русский бомбардировщик-невидимка ПАК ДА пока что является голубой мечтой, тогда как в отношении Ту-160 русские проводят реальную модернизацию. Это доказывает, что Россия настроена на поддержание в своей авиационной составляющей ядерной триады (ракеты стратегического назначения наземного, подводного и воздушного базирования), — добавил он.

У самолёта будет практически полностью новая начинка с новой авионикой, силовой установкой и планером. Как отметил старший научный сотрудник Центра европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин, "Ту-160 М2 будет носителем крылатых ракет, кроме того, самолёт будет иметь возможность прицельного бомбометания".

Новые бомбардировщики будут строиться серийно по два-три в год в Казани. Новый "Блэкджек", как и его предшественник более "старой" версии, сможет выпускать свой боезапас на дистанциях, находящихся вне зоны поражения иностранных ПВО. Даже таких высокотехнологичных, как, например, у США. Ожидается, что российские ВВС закажут от 30 до 50 таких машин.

Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 ожидается после 2023 года, заявлял ранее замглавы Министерства обороны РФ Юрий Борисов.

— По планам, скорее всего, после 2023 года. По сути дела, это новый самолёт — не Ту-160, а Ту-160М2. С новыми лётно-техническими характеристиками, с новыми возможностями. Это только планер будет старый, да и то — оцифрованный, а возможности у него будут совершенно новые, — говорил Борисов.
 

Но не всё так безоблачно

Несмотря на неоспоримые преимущества российской боевой авиации, сделать её не только основой национальной безопасности, но и успешным бизнес-продуктом будет довольно непросто. Опрошенные Лайфом специалисты сомневаются в том, что потребителям в мире потребуется много боевых крылатых машин российского производства. Хотя производственные мощности отечественного авиапрома вполне могут справиться с поставленной задачей.

— Если речь идёт о ежегодном выпуске 120–130 самолётов боевой и специальной авиации, это, очевидно, достижимая задача с точки зрения текущего состояния предприятий ОАК и комплектаторов, — сказал Лайфу директор отраслевого агентства "Авиапарк" Олег Пантелеев. — Однако будет ли в ближайшие два десятилетия спрос на такое количество самолётов — вопрос открытый. Вовсе не факт, что в мире начнётся гонка вооружений, которая спровоцирует существенный рост закупок.

Так, руководство ОАК уже выразило обеспокоенность тем, что наблюдается сокращение объёмов поставок в рамках гособоронзаказа. Параметры будущей госпрограммы вооружений не озвучены. Сколько именно воздушных судов закупит Минобороны до 2035 года, загадка не только для нас, но и, пожалуй, для самих силовиков. Но факт остаётся фактом: экономисты не прогнозируют скорого роста российской экономики и, как следствие, бюджетных возможностей. А удорожание самолётов на фоне роста их возможностей от поколения к поколению приводит к сокращению закупок.

Если говорить непосредственно про экспорт, то Китай, традиционный партнёр России по военно-техническому сотрудничеству, сегодня остаётся клиентом "Сухого". Однако на фоне успехов собственного авиапрома китайские ВВС избавились от зависимости от поставок российской авиатехники, и можно предполагать, что самолёты пятого поколения Поднебесная у России закупать уже не станет.

Другой крупнейший рынок — индийский. Позиции России здесь традиционно сильны, и в будущем можно рассчитывать на сохранение масштабного присутствия российских боевых самолётов в этой стране. Недавно появились позитивные новости по программе совместного строительства истребителя пятого поколения (в начале года Россия и Индия согласовали проект контракта на его создание). Документ должен быть подписан в середине 2017 года. Продолжается сотрудничество по проекту Су-30МКИ. Но главный вопрос: сможет ли Россия выиграть многомиллиардные тендеры на палубный и лёгкий однодвигательный истребители. Самолёта, который сегодня запрашивают индусы, у ОАК пока нет. 

В то же время для сохранения присутствия на мировом рынке России нужен продукт, способный конкурировать с американским F-35: лёгкий и дешёвый многоцелевой самолёт. Если заявления о совместном с ОАЭ создании истребителя пятого поколения претворятся в жизнь и в результате будет создана именно такая машина, её перспективы можно будет оценить как очень привлекательные, в том числе и на индийском рынке.

— Сходная ситуация и в сегменте военно-транспортной авиации. Наиболее ходовой товар — лёгкие и средние транспортники, которых Россия серийно не производит. В то же время у модернизированного Ил-76 экспортные перспективы существуют, но пока крупных сделок с заказчиками из других стран не подписано, — прокомментировал Лайфу исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
С ним соглашается главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров:

— Реально всё, был бы заказ от Минобороны и финансирование от государства.

В пресс-службе ОАК в разговоре с Лайфом отметили, что в связи с принятием новой госпрограммы по вооружению (ГПВ) может в какой-то степени скорректироваться и продуктовая стратегия. Иными словами, в корпорации обращают внимание на экономические и рыночные реалии. И будут выпускать ровно столько самолётов, сколько можно будет реализовать.

Ведь "более 550 самолётов военно-транспортной авиации и 2350 самолётов боевой и специальной авиации к 2035 году" — это проектные возможности отечественного ВПК, а не количество машин, которые будут обязательно поставлены на крыло.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYyAp
По ссылке https://youdo.com/promo/reklama/posting/tag/agentstva/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer