Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин взлетает

Авиакомпании заправляют баки


17 мая 2017 года Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков, Коммерсантъ


Восстановление пассажиропотока российских авиакомпаний приводит к постепенному росту потребления авиакеросина. По данным "Газпромнефть-Аэро", в первом квартале спрос вырос на 4%, достигнув уровня начала 2015 года. При этом, по мнению компании, на рынке существует "небольшой профицит" керосина, сбалансировать который получается за счет поставок за рубеж.

Восстановление пассажиропотока российских авиакомпаний приводит к постепенному росту потребления авиакеросина. По данным "Газпромнефть-Аэро", в первом квартале спрос вырос на 4%, достигнув уровня начала 2015 года. При этом, по мнению компании, на рынке существует "небольшой профицит" керосина, сбалансировать который получается за счет поставок за рубеж.

Объем розничного потребления авиационного керосина в РФ в первом квартале 2017 года вырос на 4% по сравнению с началом 2016 года, сообщил гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров в рамках топливного форума IATA в Петербурге. Таким образом, показатели рынка вернулись к уровню начала 2015 года. Объемы розничной реализации топлива самой "Газпромнефть-Аэро" в первом квартале выросли на 3% до 464 тыс. тонн, но пока так и не достигли уровня начала 2015 года (563 тыс. тонн). Господин Егоров также отметил, что внутрироссийская цена на топливо по-прежнему ниже, чем в европейских аэропортах, несмотря на "налоговый маневр", снизивший размер экспортных пошлин на нефтепродукты.

По словам топ-менеджера, тенденция роста спроса объясняется тем, что на российском рынке уже полгода наблюдается рост перевозок. В пресс-службе группы S7 подтвердили "Ъ", что потребление топлива растет пропорционально объемам перевозок, которые с начала года увеличились на 16%. Господин Егоров отметил, что на росте перевозок положительно сказалась госпрограмма субсидирования полетов, в том числе на Дальнем Востоке. На спрос также "влияет развитие турпотока, как внутреннего, так из сопредельных государств", в частности, из Китая. В других компаниях — крупнейших игроках рынка авиатоплива, "Роснефти" и ЛУКОЙЛе, не дали комментариев.

По данным Росавиации, за январь--апрель российские авиакомпании нарастили перевозки на 20,6%, до 27,09 млн пассажиров. По данным отчета группы "Аэрофлот", в первом квартале 2017 года расходы на топливо составили 21,05% от общих затрат, что на 3,5 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2016 года. При этом за первый квартал цена на авиатопливо выросла на 22,75%.

Анатолий Голомолзин, заместитель главы ФАС, 17 февраля 2016 годаАвиакомпании умеют управлять рационально вопросами, связанными с закупками топлива

Впрочем, рост цен на авиакеросин зимой — характерная особенность этого рынка в России, так как керосин используется для выпуска зимнего дизтоплива. В целом этой зимой керосин на бирже СПбМТСБ стоил примерно так же, как и в предыдущем году, оставаясь в пределах 32-34 тыс. руб. за тонну, если исключить декабрьские пики, вызванные аномально холодной погодой. Во внебиржевом сегменте, где продаются основные объемы авиакеросина по прямым контрактам поставщиков с авиакомпаниями, цены были на 2-3 тыс. руб. на тонну ниже и сейчас находятся на уровне 30 тыс. руб. за тонну (в прошлом году на ту же дату — 26 тыс. руб. за тонну).

По мнению Владимира Егорова, на внутреннем рынке наблюдается "небольшой профицит" топлива. Но структура бизнеса компании — 75% топлива поставляются в рамках формульных контрактов — позволяет сбалансировать бизнес и поставлять значительную часть объема топлива на экспорт. В первом квартале 2017 года объем заправок за рубежом увеличился в три раза по сравнению с началом 2016 года и составил 52,1 тыс. тонн. К 2025 году "Газпромнефть-Аэро" рассчитывает поставлять в год на экспорт не менее 1 млн тонн. К этому же сроку доля компании на розничном рынке может достигнуть 31%, общий объем продаж керосина — 5,5 млн тонн, а число собственных ТЗК достигнет 60 (из них девять за рубежом).

По мнению Михаила Турукалова из "Аналитики товарных рынков", спрос на перевозки пока мало влияет на стоимость керосина, которая остается стабильной и в большей степени зависит от структурных факторов, таких как динамика цен на нефть, модернизация НПЗ и влияние "налогового маневра". Господин Турукалов отмечает, что сейчас, несмотря на ремонты на НПЗ, авиакеросина на рынке достаточно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSgaJ
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer