Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин взлетает

Авиакомпании заправляют баки


17 мая 2017 года Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков, Коммерсантъ


Восстановление пассажиропотока российских авиакомпаний приводит к постепенному росту потребления авиакеросина. По данным "Газпромнефть-Аэро", в первом квартале спрос вырос на 4%, достигнув уровня начала 2015 года. При этом, по мнению компании, на рынке существует "небольшой профицит" керосина, сбалансировать который получается за счет поставок за рубеж.

Восстановление пассажиропотока российских авиакомпаний приводит к постепенному росту потребления авиакеросина. По данным "Газпромнефть-Аэро", в первом квартале спрос вырос на 4%, достигнув уровня начала 2015 года. При этом, по мнению компании, на рынке существует "небольшой профицит" керосина, сбалансировать который получается за счет поставок за рубеж.

Объем розничного потребления авиационного керосина в РФ в первом квартале 2017 года вырос на 4% по сравнению с началом 2016 года, сообщил гендиректор "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров в рамках топливного форума IATA в Петербурге. Таким образом, показатели рынка вернулись к уровню начала 2015 года. Объемы розничной реализации топлива самой "Газпромнефть-Аэро" в первом квартале выросли на 3% до 464 тыс. тонн, но пока так и не достигли уровня начала 2015 года (563 тыс. тонн). Господин Егоров также отметил, что внутрироссийская цена на топливо по-прежнему ниже, чем в европейских аэропортах, несмотря на "налоговый маневр", снизивший размер экспортных пошлин на нефтепродукты.

По словам топ-менеджера, тенденция роста спроса объясняется тем, что на российском рынке уже полгода наблюдается рост перевозок. В пресс-службе группы S7 подтвердили "Ъ", что потребление топлива растет пропорционально объемам перевозок, которые с начала года увеличились на 16%. Господин Егоров отметил, что на росте перевозок положительно сказалась госпрограмма субсидирования полетов, в том числе на Дальнем Востоке. На спрос также "влияет развитие турпотока, как внутреннего, так из сопредельных государств", в частности, из Китая. В других компаниях — крупнейших игроках рынка авиатоплива, "Роснефти" и ЛУКОЙЛе, не дали комментариев.

По данным Росавиации, за январь--апрель российские авиакомпании нарастили перевозки на 20,6%, до 27,09 млн пассажиров. По данным отчета группы "Аэрофлот", в первом квартале 2017 года расходы на топливо составили 21,05% от общих затрат, что на 3,5 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2016 года. При этом за первый квартал цена на авиатопливо выросла на 22,75%.

Анатолий Голомолзин, заместитель главы ФАС, 17 февраля 2016 годаАвиакомпании умеют управлять рационально вопросами, связанными с закупками топлива

Впрочем, рост цен на авиакеросин зимой — характерная особенность этого рынка в России, так как керосин используется для выпуска зимнего дизтоплива. В целом этой зимой керосин на бирже СПбМТСБ стоил примерно так же, как и в предыдущем году, оставаясь в пределах 32-34 тыс. руб. за тонну, если исключить декабрьские пики, вызванные аномально холодной погодой. Во внебиржевом сегменте, где продаются основные объемы авиакеросина по прямым контрактам поставщиков с авиакомпаниями, цены были на 2-3 тыс. руб. на тонну ниже и сейчас находятся на уровне 30 тыс. руб. за тонну (в прошлом году на ту же дату — 26 тыс. руб. за тонну).

По мнению Владимира Егорова, на внутреннем рынке наблюдается "небольшой профицит" топлива. Но структура бизнеса компании — 75% топлива поставляются в рамках формульных контрактов — позволяет сбалансировать бизнес и поставлять значительную часть объема топлива на экспорт. В первом квартале 2017 года объем заправок за рубежом увеличился в три раза по сравнению с началом 2016 года и составил 52,1 тыс. тонн. К 2025 году "Газпромнефть-Аэро" рассчитывает поставлять в год на экспорт не менее 1 млн тонн. К этому же сроку доля компании на розничном рынке может достигнуть 31%, общий объем продаж керосина — 5,5 млн тонн, а число собственных ТЗК достигнет 60 (из них девять за рубежом).

По мнению Михаила Турукалова из "Аналитики товарных рынков", спрос на перевозки пока мало влияет на стоимость керосина, которая остается стабильной и в большей степени зависит от структурных факторов, таких как динамика цен на нефть, модернизация НПЗ и влияние "налогового маневра". Господин Турукалов отмечает, что сейчас, несмотря на ремонты на НПЗ, авиакеросина на рынке достаточно.




комментарии (0):














Материалы рубрики

Наталья Карнова
Прайм
"ВИМ-Авиа" не прошла проверку высоким летним сезоном

Радио 1
Эксперт назвал минимальными шансы "ВИМ-Авиа" на выживание
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Ил-112 остается в России
Наталия Шашина
Business FM
Чартеры закрыты, деньги пассажиров похищены — "ВИМ-Авиа" складывает крылья
Евгения Петрова, Юлия Калачихина, Екатерина Каткова
Газета.Ru
"Вим-Авиа" прекращает полеты
Ольга Самофалова
Взгляд
Украине грозит резкое сокращение доходов от авиатранзита
Вести.Ru
Антон Лядов
Проблемами "ВИМ-Авиа" занялась Росавиация
Евгения Маляренко, Василий Маринин, Валерия Комарова, Дмитрий Серков, Любовь Алтухова
РБК
СК заподозрил сотрудников "ВИМ-Авиа" в хищениях денег пассажиров



Юлия Лебедева
Комсомольская правда Ижевск
Эксперты: "Ижавиа" снизила стоимость билетов из-за появления конкуренции

Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен
Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах

Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer