Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нью-Васюки" новгородской авиации: "Кречевицы" вновь пытаются оживить


18 мая 2017 года Ольга Ларина, ИА REGNUM


В начале мая в Новгородской области вновь заговорили о возрождении авиации. Заброшенному, некогда военному аэропорту «Кречевицы» под Великим Новгородом обещана вторая жизнь. В который уже раз — вспоминает ИА REGNUM.

Неожиданно для новгородцев тему реконструкции аэропорта «Кречевицы» в начале мая 2017 года актуализировала заместитель губернатора Вероника Минина, которая была первым заместителем у прежнего главы региона Сергея Митина. В интервью в программе «Вести. События недели» Минина заявила, что Министерству транспорта РФ поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта «Кречевицы». «Любимого, но всеми забытого», — так назвала его Минина, отметив, что в возрождении аэропорта власти видят дальнейшее развитие экономики региона.

По словам вице-губернатора, такое поручение дал вице-премьер Игорь Шувалов по итогам переговоров с участием врио губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Ведь, как отметила Вероника Минина, «развитие туризма, развитие привлекательности региона без аэропорта невозможно».

«Что греха таить: сегодня мы даже не можем провести большие соревнования, пригласить гостей, если нам пишут в заявке, что у вас нет аэродрома. Но сегодня аэродром потихонечку приобретает вторую жизнь, мы принимаем малую авиацию, вертолёты. И вторая жизнь у аэропорта появится», — сказала Минина и журналистам СМИ Северо-Запада 15 мая, в рамках Малого Балтийского форума СМИ в Великом Новгороде.

Эти заявления весьма удивили. Ведь с тех пор как реконструкция «Кречевиц» не получилась ни к 2009 году, когда Великий Новгород отмечал 1150-летие, ни к 2012 году, ни потом — экс-губернатор региона Сергей Митин приучил новгородцев особо на аэропорт не рассчитывать. Более того, в итоговом телеинтервью за 2016 год Митин в ответ на упрёки тех, кто всё ещё интересуется, где же обещанный аэропорт, так и ответил: мол, как известно, из десяти заявленных инвестиционных проектов обычно реализуется два-три. Это следовало понимать как «забудьте». Впрочем, и без комментариев губернатора к началу 2017 года было, к сожалению, ясно: проект «Международный аэропорт в Кречевицах» остался «прожектом», наряду с идеями о возрождении судоходства по реке Волхов, новгородском автопроме, конной полиции и прочем.

В первые дни своей работы в Новгородской области и временно исполняющий обязанности главы региона Андрей Никитин к идее реконструкции аэропорта отнёсся скептически. На встрече с женщинами региона 8 марта он пояснил, почему: слишком близко от Великого Новгорода Санкт-Петербург с обновлённым «Пулково». Вот если бы мы успели раньше…

Последний полёт по маршруту Великий Новгород — Москва был совершён из новгородского аэропорта «Юрьево» в 2000 году частной авиакомпанией, но из-за отсутствия спроса проект закрылся. Сейчас на месте аэропорта строится новый микрорайон. ФГУП «Новгородавиа» прекратило пассажирские перевозки ещё в середине 1990-х годов. Оставались военные.

Но после расформирования войсковых частей и ухода из Кречевиц военных лётчиков аэродром в Кречевицах использовался Военно-воздушными силами только в качестве запасного. Словом, тогда у «Кречевиц» возникли новые перспективы. Власти заявили, что по своим техническим характеристикам аэропорт готов принимать гражданские самолёты, но необходима реконструкция. Её оценили в 1,5 млрд рублей и намеревались завершить к 2009 году, к 1150-летнему юбилею Великого Новгорода и 29-м Международным Ганзейским дням, на которые в регионе ожидали массу гостей.

В 2007 году на аэродроме начались работы по удлинению взлётно-посадочной полосы на 500 метров — на эти цели 96,8 млн рублей из федерального бюджета направило Минобороны РФ, ещё 43,5 млн рублей бюджетных средств были направлены на установку светосигнальной системы. За счёт средств бюджета Новгородской области в сумме 23,1 млн рублей был разработан проект «Обустройство аэродрома «Кречевицы» для полётов гражданских воздушных судов и строительство на его основе аэропорта для Великого Новгорода». В целом только в 2009 году общая сумма финансирования мероприятий по созданию аэродрома «Кречевицы» составила 251,6 млн рублей, а для решения вопросов строительства была создана Дирекция строящегося аэропорта «Кречевицы» в форме областного государственного учреждения.

Вот только аэропорта к 1150-летию Великий Новгород не получил. Выяснилось, что земли аэродрома всё ещё принадлежат Минобороны — решение вопроса затянулось на годы, так что Новгородская область получила аэродром в собственность лишь в 2014 году. В последний раз что-то конкретное по «Кречевицам» было обещано в 2010 году: Сергей Митин тогда заявлял, что строительство аэропорта начнётся в 2011 году с окончанием в 2012 году. Аэропорт предлагали сделать либо грузовым логистическим терминалом, либо запасным аэродромом (так называемым «аэропортом подскока») для Москвы и Санкт-Петербурга. Поиски инвесторов результата не дали, хотя власти ежегодно обнадёживали: заинтересованные есть, вот-вот.

А постройки аэропорта всё больше и больше приходили в запустение. В отличие от Дирекции строящегося аэропорта, которая в 2010 году была переименована в государственное областное казённое учреждение «НовгородТрансАвиа». Цель этого ГОКУ осталась прежняя: это организация выполнения работ по созданию аэропорта в Новгородской области. Во всяком случае, так говорится в уставе учреждения, опубликованном на сайте регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства. В структуре «НовгородТрансАвиа» — 14 человек, в том числе четыре сторожа. Видимо, сейчас учреждению приходится, главным образом, сторожить — то, что было возведено здесь ещё семь лет назад и раньше.

Справедливости ради, в 2016 году начальник ГОКУ «НовгородТрансАвиа» Дмитрий Андреев появился в эфире областного телеканала и рассказал, каких результатов удалось достичь.

Повод был: как раз год назад в Кречевицах принимали «перелёт дружбы» — 19 легкомоторных самолётов из Германии, Италии, Франции. Андреев заявил, что «Кречевицы» получили аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все разрешительные документы, и «аэродром возобновил свою деятельность».

«Мы не только выполнили все требования, но и перевыполнили. Например, мы нанесли осевую линию — этого нет в федеральных авиационных правилах, мы поставили так называемые «входные ворота». И на сегодняшний день мы готовы принимать лёгкие самолёты и самолёты весом до 12 тонн», — отметил Дмитрий Андреев.

Он уверял, что самолёты из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов Северо-Запада прилетают в «Кречевицы» еженедельно. Впрочем, поиск инвесторов всё ещё продолжался.

Будет ли в «Кречевицах» аэропорт и какой именно — вопрос для новгородцев риторический. Проект стал настолько долгоиграющим, что скорее можно поверить в создание в Кречевицах речного порта (такой, к слову, тоже был и тоже остался «прожектом»). Пока же новгородцы летают из Москвы или из «Пулково». Самолёты высоких гостей принимают в Сольцах (где всё ещё остались военные), а президентские вертолёты приземляются прямо на центральной площади Великого Новгорода.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWvE4
Стоимость шпаклевки стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/.
Стоимость установки балконного блока на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/tag/block/.
Костюм Дарта Вейдера напрокат на https://youdo.com/promo/costumerental/moviehero/darthvader/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer