Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нью-Васюки" новгородской авиации: "Кречевицы" вновь пытаются оживить


18 мая 2017 года Ольга Ларина, ИА REGNUM


В начале мая в Новгородской области вновь заговорили о возрождении авиации. Заброшенному, некогда военному аэропорту «Кречевицы» под Великим Новгородом обещана вторая жизнь. В который уже раз — вспоминает ИА REGNUM.

Неожиданно для новгородцев тему реконструкции аэропорта «Кречевицы» в начале мая 2017 года актуализировала заместитель губернатора Вероника Минина, которая была первым заместителем у прежнего главы региона Сергея Митина. В интервью в программе «Вести. События недели» Минина заявила, что Министерству транспорта РФ поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта «Кречевицы». «Любимого, но всеми забытого», — так назвала его Минина, отметив, что в возрождении аэропорта власти видят дальнейшее развитие экономики региона.

По словам вице-губернатора, такое поручение дал вице-премьер Игорь Шувалов по итогам переговоров с участием врио губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Ведь, как отметила Вероника Минина, «развитие туризма, развитие привлекательности региона без аэропорта невозможно».

«Что греха таить: сегодня мы даже не можем провести большие соревнования, пригласить гостей, если нам пишут в заявке, что у вас нет аэродрома. Но сегодня аэродром потихонечку приобретает вторую жизнь, мы принимаем малую авиацию, вертолёты. И вторая жизнь у аэропорта появится», — сказала Минина и журналистам СМИ Северо-Запада 15 мая, в рамках Малого Балтийского форума СМИ в Великом Новгороде.

Эти заявления весьма удивили. Ведь с тех пор как реконструкция «Кречевиц» не получилась ни к 2009 году, когда Великий Новгород отмечал 1150-летие, ни к 2012 году, ни потом — экс-губернатор региона Сергей Митин приучил новгородцев особо на аэропорт не рассчитывать. Более того, в итоговом телеинтервью за 2016 год Митин в ответ на упрёки тех, кто всё ещё интересуется, где же обещанный аэропорт, так и ответил: мол, как известно, из десяти заявленных инвестиционных проектов обычно реализуется два-три. Это следовало понимать как «забудьте». Впрочем, и без комментариев губернатора к началу 2017 года было, к сожалению, ясно: проект «Международный аэропорт в Кречевицах» остался «прожектом», наряду с идеями о возрождении судоходства по реке Волхов, новгородском автопроме, конной полиции и прочем.

В первые дни своей работы в Новгородской области и временно исполняющий обязанности главы региона Андрей Никитин к идее реконструкции аэропорта отнёсся скептически. На встрече с женщинами региона 8 марта он пояснил, почему: слишком близко от Великого Новгорода Санкт-Петербург с обновлённым «Пулково». Вот если бы мы успели раньше…

Последний полёт по маршруту Великий Новгород — Москва был совершён из новгородского аэропорта «Юрьево» в 2000 году частной авиакомпанией, но из-за отсутствия спроса проект закрылся. Сейчас на месте аэропорта строится новый микрорайон. ФГУП «Новгородавиа» прекратило пассажирские перевозки ещё в середине 1990-х годов. Оставались военные.

Но после расформирования войсковых частей и ухода из Кречевиц военных лётчиков аэродром в Кречевицах использовался Военно-воздушными силами только в качестве запасного. Словом, тогда у «Кречевиц» возникли новые перспективы. Власти заявили, что по своим техническим характеристикам аэропорт готов принимать гражданские самолёты, но необходима реконструкция. Её оценили в 1,5 млрд рублей и намеревались завершить к 2009 году, к 1150-летнему юбилею Великого Новгорода и 29-м Международным Ганзейским дням, на которые в регионе ожидали массу гостей.

В 2007 году на аэродроме начались работы по удлинению взлётно-посадочной полосы на 500 метров — на эти цели 96,8 млн рублей из федерального бюджета направило Минобороны РФ, ещё 43,5 млн рублей бюджетных средств были направлены на установку светосигнальной системы. За счёт средств бюджета Новгородской области в сумме 23,1 млн рублей был разработан проект «Обустройство аэродрома «Кречевицы» для полётов гражданских воздушных судов и строительство на его основе аэропорта для Великого Новгорода». В целом только в 2009 году общая сумма финансирования мероприятий по созданию аэродрома «Кречевицы» составила 251,6 млн рублей, а для решения вопросов строительства была создана Дирекция строящегося аэропорта «Кречевицы» в форме областного государственного учреждения.

Вот только аэропорта к 1150-летию Великий Новгород не получил. Выяснилось, что земли аэродрома всё ещё принадлежат Минобороны — решение вопроса затянулось на годы, так что Новгородская область получила аэродром в собственность лишь в 2014 году. В последний раз что-то конкретное по «Кречевицам» было обещано в 2010 году: Сергей Митин тогда заявлял, что строительство аэропорта начнётся в 2011 году с окончанием в 2012 году. Аэропорт предлагали сделать либо грузовым логистическим терминалом, либо запасным аэродромом (так называемым «аэропортом подскока») для Москвы и Санкт-Петербурга. Поиски инвесторов результата не дали, хотя власти ежегодно обнадёживали: заинтересованные есть, вот-вот.

А постройки аэропорта всё больше и больше приходили в запустение. В отличие от Дирекции строящегося аэропорта, которая в 2010 году была переименована в государственное областное казённое учреждение «НовгородТрансАвиа». Цель этого ГОКУ осталась прежняя: это организация выполнения работ по созданию аэропорта в Новгородской области. Во всяком случае, так говорится в уставе учреждения, опубликованном на сайте регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства. В структуре «НовгородТрансАвиа» — 14 человек, в том числе четыре сторожа. Видимо, сейчас учреждению приходится, главным образом, сторожить — то, что было возведено здесь ещё семь лет назад и раньше.

Справедливости ради, в 2016 году начальник ГОКУ «НовгородТрансАвиа» Дмитрий Андреев появился в эфире областного телеканала и рассказал, каких результатов удалось достичь.

Повод был: как раз год назад в Кречевицах принимали «перелёт дружбы» — 19 легкомоторных самолётов из Германии, Италии, Франции. Андреев заявил, что «Кречевицы» получили аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все разрешительные документы, и «аэродром возобновил свою деятельность».

«Мы не только выполнили все требования, но и перевыполнили. Например, мы нанесли осевую линию — этого нет в федеральных авиационных правилах, мы поставили так называемые «входные ворота». И на сегодняшний день мы готовы принимать лёгкие самолёты и самолёты весом до 12 тонн», — отметил Дмитрий Андреев.

Он уверял, что самолёты из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов Северо-Запада прилетают в «Кречевицы» еженедельно. Впрочем, поиск инвесторов всё ещё продолжался.

Будет ли в «Кречевицах» аэропорт и какой именно — вопрос для новгородцев риторический. Проект стал настолько долгоиграющим, что скорее можно поверить в создание в Кречевицах речного порта (такой, к слову, тоже был и тоже остался «прожектом»). Пока же новгородцы летают из Москвы или из «Пулково». Самолёты высоких гостей принимают в Сольцах (где всё ещё остались военные), а президентские вертолёты приземляются прямо на центральной площади Великого Новгорода.



комментарии (0):














Материалы рубрики


Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен
Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах




Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Он написал "вертолет". Винтокрылая жизнь Николая Камова
Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова
ТАСС
Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

BFM - Санкт-Петербург
Чего боятся авиакомпании?
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победе" влетело за лишние билеты
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией
Дмитрий Солдатенков
TourDom.ru
Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Триумфу" сказали: НАТО
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчику-испытателю доверили космонавтов
Павел Котляр
Газета.Ru
"Фуфловый" двигатель влетел в рунет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer