NEW! |
 |
|
Между военными и промышленностью пролегла лопасть

 18 мая 2017 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Объем закупок вертолетной техники в рамках государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018–2025 годы будет меньше, чем в предыдущей. Минобороны РФ, активно закупавшее новые вертолеты последние годы, более не нуждается в приобретении сотен новых машин и сконцентрируется на точечных поставках. Промышленность будет вынуждена искать новых покупателей продукции за рубежом, но с учетом стагнации вертолетного рынка сделать это будет непросто. 
Число закупаемых вертолетов в рамках госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы будет ниже, чем в ныне действующей. Об этом, отвечая на вопрос “Ъ”, заявил во вторник директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов. Указав, что данные закрыты, он сказал, что уменьшение объема поставок вертолетов является «естественным», и заявил, что холдинг «Вертолеты России» активно работает «над поиском рынков сбыта своей продукции». По словам представителя ведомства, сейчас упор сделан на военно-техническое сотрудничество и продажу на внутренний и внешний рынки, а также реструктуризацию отрасли. «Может быть, какие-то предприятия станут агрегатно-сборочными»,— предположил господин Емельянов.
В рамках ГПВ на 2011–2020 годы Минобороны РФ было одним из самых крупных заказчиков: за десять лет военные планировали приобрести свыше тысячи вертолетов различного назначения. Хотя упор в госпрограмме делался на стратегические ядерные силы (межконтинентальные баллистические ракеты наземного и морского базирования, подводные ракетоносцы и т. д.), военным нужно было и поддерживать в рабочем состоянии старую технику, и закупать новые машины.
Ставка была сделана на ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» (и их корабельную версию Ка-52К «Катран»), боевые Ми-28Н, многоцелевые Ми-35М и Ми-8/17, легкие Ka-226 и тяжелые Ми-26. На фоне недопоставок по линии гособоронзаказа в других сферах (особенно в период 2011–2014 годов) к вертолетной промышленности возникало меньше всего вопросов. Предприятия успевали не только своевременно поставлять заказы в войска, но и даже перевыполнять план: например, завод «Прогресс» (Арсеньев) передал ВКС РФ в 2016 году 14 вертолетов Ка-52 и два поставил в счет 2017 года. Объем заказа позволял вертолетной отрасли год от года планомерно загружать мощности: в годовых отчетах «Вертолетов России» за 2015–2016 годы говорится, что основные поставки пришлись на военные машины.
Однако сейчас ситуация меняется. По словам высокопоставленного источника “Ъ” в Минобороны РФ, рассчитывать на аналогичные заказы в период 2018–2025 годов предприятиям холдинга не приходится: поставка всех запланированных вертолетов в рамках действующей ГПВ закрывает потребности военных. По его словам, закупки в рамках формируемой ГПВ будут вестись в «индивидуальном порядке», и брать Минобороны РФ будет только технику либо с улучшенными характеристиками (или проводить модернизацию до ее уровня у ранее закупленных машин), либо же принципиально новые изделия. К последним относится перспективный скоростной соосный вертолет, способный развивать скорость свыше 500 км/ч.
По словам главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, снижение производства вертолетов для военных прогнозировалось еще в 2015–2016 годах. «В первую очередь речь идет о семействе Ми-8, в наибольшей степени снизятся закупки многоцелевых транспортных и легких вертолетов, а также боевых, которые хорошо зарекомендовали себя во время сирийской кампании»,— считает эксперт.
Отметим, что и бывший глава «Вертолетов России» Александр Михеев, и нынешний Андрей Богинский признавали факт «стагнации глобального рынка вертолетной техники». Поставлять военную технику на экспорт стало гораздо сложнее: заказчики все реже заинтересованы в разовых поставках вертолетов и стремятся к локализации. Тем не менее в 2017 году начнется реализация контракта на поставку 46 ударных Ка-52 в Египет, состоится поставка партии Ми-28НЭ для Алжира, а также планируется соглашение на 48 Ми-17В-5 с Индией.





|
 |


 | РБК Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
| |  | Герман Костринский РБК «Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
| |  | Алёна Алёша Деловой Петербург Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
| |  | София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова Известия Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
| |  | Ольга Ларина Деловой Петербург Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
| |  | Иван Сало РБК Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
| |  | Сергей Андрейкин Деловой Петербург Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
| |  | Мария Недюк Известия Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
| |  | Кирилл Фенин Известия Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
| |  | Петр Канаев, Герман Костринский РБК Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
| |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
| |  | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
| |  | Анастасия Львова Эксперт Дронов становится всё больше
| |  | Екатерина Шокурова РБК Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
| |  | Мария Фролова Известия Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
| |  | Ксения Власова ИрСити «Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
| |  | Владимир Гаврилов Известия Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
| |  | Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток) Российская газета Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
| |  | Ева Акимова РБК Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
| |  | Роман Крецул, Богдан Степовой Известия Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
| |  | Анастасия Львова Эксперт Отстающим помогут справиться с управлением
| |  | Анна Героева Известия Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
| |  | Герман Костринский, Дарья Молоткова РБК Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
| |  | Екатерина Тропова АТОР Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
| |  | Андрей Коршунов Известия Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
| |  | Андрей Коршунов Известия Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
| |  | Владимир Гаврилов Станислав Федоров Известия Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
| |  | Владимир Гаврилов Известия Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
| |  | Андрей Коршунов Известия Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
| |  | Михаил Захаров Монокль Boeing заходит на Россию
| |  | Надежда Сарапина РИА Новости "Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
| |  | Екатерина Хамова Известия Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
| |  | Захар Максимов ВГУДОК РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
| |  | Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова Коммерсант В Сухум подлетают с вопросами
| |  | Андрей Коршунов Известия Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
| |  | Андрей Коршунов Известия Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
| |  | Дмитрий Литвинов Парламентская газета В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
| |
|
erid: LatgC9sMF
|