Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" оставят государству


19 мая 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство готово отказаться от приватизации "Аэрофлота", которую в Белом доме обсуждают с 2013 года. Ранее предлагалось сократить госдолю в крупнейшей авиакомпании страны до блокпакета, но эту идею традиционно не поддерживает руководство "Аэрофлота", ссылающееся то на недооценку перевозчика рынком, то на необходимость поддерживать российский авиапром, то на "социальные функции", например, обеспечение транспортной доступности удаленных регионов. Аналитики при этом считают авиакомпанию "качественным эмитентом", привлекательным для инвесторов.

Правительство обсуждает возможность не приватизировать "Аэрофлот", сообщил вчера ТАСС со ссылкой на замглавы Минфина Алексея Моисеева. По его словам, рассматривается вариант "исключения его из списка приватизации". В Минэкономики сообщили "Ъ", что в плане приватизации "Аэрофлота" нет, а продажа акций крупнейших компаний осуществляется по отдельным решениям правительства.

Росимуществу принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", 4,5% у дочерней компании перевозчика "Аэрофлот-Финанс", 3,3% — у "Ростеха", остальные доли у мелких инвесторов. В 2013 году правительство включило "Аэрофлот" в план приватизации на 2014-2016 годы, доля государства должна была упасть до 25% плюс одной акции. В 2014 году планировалось провести SPO 8-9% акций на бирже на $200-300 млн, снизив госдолю до 50% плюс одной акции, но это не состоялось. Второй этап — сокращение госдоли до 25% плюс одной акции хотели провести в 2016-2020 годах. Затем "Аэрофлот" планировали приватизировать в 2016 году, Financial Times со ссылкой на источники писала, что 25% может купить Аркадий Ротенберг (представитель бизнесмена говорил, что это не рассматривается).

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев скорее не поддерживал продажу. В середине 2016 года он говорил той же Financial Times, что приватизация невыгодна компании и правительству, поскольку России нужен флагманский перевозчик, принадлежащий государству. Он подчеркивал вклад "Аэрофлота" в российский авиапром (компания — базовый эксплуатант SSJ 100), "а это также большие расходы", которые больше "никто не понесет". Господин Савельев отмечал, что если бы государство продало 10% в "Аэрофлоте" в 2014 году, то могло бы заработать $300 млн, а теперь, "чтобы получить $300 млн, пришлось бы продать 25%". Но сейчас "Аэрофлот" резко подорожал: в конце 2015 года он на Московской бирже стоил $850 млн, а в конце 2016 года — $2,77 млрд. С начала года его капитализация выросла на 32%, до $3,6 млрд. В феврале Виталий Савельев выступил в интервью ТАСС за приватизацию, но после внедрения российской авиатехники: если в совете директоров число представителей государства снизится, он может не поддержать покупку отечественных самолетов. Вчера в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к совету директоров, отметил, что приватизация "была бы бессмысленной" с учетом того, что государство "решает за счет авиакомпании социальные вопросы": повышает транспортную доступность регионов с помощью убыточных "плоских" тарифов, закупает российские самолеты. "Частный инвестор не станет вкладываться в авиакомпанию с таким обременением",— подчеркнул он. В феврале глава Минтранса Максим Соколов говорил, что нецелесообразно приватизировать "Аэрофлот" в ближайшее время: "Дальнейшее снижение госдоли приведет к утере контроля в стратегических решениях развития национального перевозчика".

Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что сделка была бы интересна инвесторам: "Аэрофлот" — качественный эмитент с высоким уровнем раскрытия и корпоративного управления. По его мнению, оптимальным вариантом с учетом системообразующей роли "Аэрофлота" в отрасли было бы снижение госдоли с сохранением контроля над перевозчиком.



комментарии (0):














Материалы рубрики


Москва 24
Выживет ли "ВИМ-Авиа" и что делать с купленными билетами
Елена Иванова, Елена Галеева, Наталья Голобурдова
БИЗНЕС Online
Как владелец "ВИМ-Авиа" хотел сделать Казань хабом между Китаем и Европой

RATA news
Эксперты дают "умеренно отрицательный" прогноз по поводу судьбы "ВИМ-Авиа"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ Приложения
Полет на край земли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"ВИМ-Авиа" не хватило топлива
Алексей Доронин
Business FM
В случае краха "ВИМ-Авиа" могут пострадать 100 тысяч пассажиров
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Торг у французов уместен
Василий Маринин, Мария Макутина, Инна Сидоркова
РБК
Бюджету не хватило денег на обслуживание самолетов силовиков в аэропортах




Business FM
"Азимут" совершил первый рейс. Минимальная цена — 888 рублей
Анна Пестерева
КоммерсантЪ FM
Опасная высота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Прерванный пилот
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Ростовскую катастрофу раскроют в США
Василий Сычёв
N+1
Дрон навылет
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самый "быстрый" самолет
Екатерина Суслова
Газета.Ru
Киев начислил штрафы за полеты в Крым
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Домодедово вернуло инвалидов на парковку
Иван Жуковский
Газета.Ru
Пилот не виноват

ИА REGNUM
Генпрокуратуру просят лишить "ВИМ-Авиа" лицензии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Владислав Литовченко
КоммерсантЪ
Вертолет дал сбой условному противнику
Алексей Рамм Дмитрий Литовкин Евгений Андреев
Известия
Авиастроителей наградят боевыми "мечами"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почта уходит в небо
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ракета "Аллигатора" сошла сама по себе

КоммерсантЪ
Вылет задерживается
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Летчики смогли не попасть
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании не спасутся от дотаций
Андрей Барановский
Золотой червонец
Планеры и дельтапланы на монетах
Герхард Хегманн (Gerhard Hegmann)
ИноСМИ
Лишь на высоте 120 метров над Москвой пилоты A380 исправили ошибку
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Ryanair переходит на отпускной режим работы

Business FM
Расплата за овербукинг. Авиакомпаниям "влетит" за "лишних" пассажиров?
Светлана Берило
РИА Новости
Мечты о небе: кандидатки в военные летчицы рассказали, что ими движет

ИА REGNUM
В Якутии снова недовольны "Якутией"
Анна Кириллова
Федеральное агентство новостей
Как не остаться за бортом: эксперт объяснил, надо ли наказывать авиакомпании за овербукинг
Дмитрий Солдатенков
TourDom
У Минтранса попросили разъяснений – как ведомство борется с овербукингом авиакомпаний
Российская газета
Татьяна Шадрина
Путь в Багдад открыт
Виктория Феофанова
КоммерсантЪ FM
Дорогая безответственность
Евгений Девятьяров
Известия
Дроны полетят на учет

РИА Новости
Бренд Air Berlin может исчезнуть в результате распродажи компании
Наталия Ячменникова
Российская газета
Знай свои воздушные права
Николай Сурков
Известия
"Ночные ведьмы" возвращаются
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов приготовились к взлету
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Навечно в эфире: ВАСИН, ВАСИН, ВАСИН…
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Он написал "вертолет". Винтокрылая жизнь Николая Камова
Карина Сапунова, Ольга Калантарова, Елена Рузанова
ТАСС
Допуск в небо: какие девушки стремятся стать военными летчицами

BFM - Санкт-Петербург
Чего боятся авиакомпании?
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победе" влетело за лишние билеты
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
МиГ-29СМТ пройдет испытание Сирией
Дмитрий Солдатенков
TourDom.ru
Авиакомпаниям разрешат взвешивать ручную кладь при посадке на борт
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Триумфу" сказали: НАТО
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчику-испытателю доверили космонавтов
Павел Котляр
Газета.Ru
"Фуфловый" двигатель влетел в рунет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer