Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапредприятия выведут в общество


19 мая 2017 года Оксана Павлова, КоммерсантЪ - Новосибирск


Правительство Красноярского края собирается акционировать государственные авиапредприятия «Черемшанка» и «Красавиа». До конца 2017 года в крае будет сформировано единое аэропортовое предприятие, куда войдут девять северных аэропортов. Депутаты краевого законодательного собрания не исключают, что смена юрлица сделает предприятия привлекательнее для потенциальных партнеров и инвесторов. Аналитики считают, что в перспективе краевые авиапредприятия могут заинтересовать сырьевые компании, работающие на удаленных месторождениях края.

Правительство Красноярского края приняло решение об акционировании государственных авиапредприятий «Черемшанка» и «Красавиа». «В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на рассмотрение депутатского корпуса»,— сообщил вчера на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи заксобрания края министр транспорта Сергей Еремин.

100% акций авиапредприятий останутся в госсобственности, подчеркнули в краевом минтрансе. Кроме этого, по словам господина Еремина, губернатор поставил задачу до конца года сформировать в крае единую аэропортовую компанию, которая объединит северные аэропорты авиапредприятий «Черемшанка» и «Красавиа». Сейчас у «Черемшанки» три аэропорта (Черемшанка, Игарка, Богучаны), «Красавиа» является оператором шести аэропортов (Диксон, Хатанга, Тура, Ванавара, Байкит и Енисейск). Новая аэропортовая структура вместе с «Красавиа», у которой останется только авиационный бизнес, будет обеспечивать внутрирегиональные авиаперевозки, в том числе на социально-значимых маршрутах на север края.

По словам главы комитета по промышленной политике заксобрания края Владимира Демидова, депутаты еще в прошлом году обращались к правительству с предложением акционировать эти авиапредприятия «с перспективой найти партнеров для этих компаний и продать инвесторам какую-то часть акций». «Мы считаем, что эти предприятия не должны быть полностью государственными. Управление такими компаниями — непрофильная функция для государства. Пример аэропорта Емельяново, где у государства 49% (остальное в собственности структуры, близкой к холдингу „Базэл“ Олега Дерипаски.— „Ъ“), показательный — партнер инвестирует в развитие компании, занимается операторской деятельностью и т.д.»,— считает господин Демидов. По его словам, «Красавиа» необходима модернизация авиапарка, требует развития и аэропортовая инфраструктура «Черемшанки». «Это огромные вложения, которые без частного инвестора привлечь невозможно»,— уверен Владимир Демидов. Инвесторы, заинтересованные в участии в красноярских госавиапредприятиях, к властям пока не обращались, отметил он. По оценкам Владимира Демидова, работа по акционированию предприятий может быть завершена до конца 2017 года.

Директор АП «Черемшанка» Андрей Колесников рассказал „Ъ“, что авиапредприятия сами инициировали процедуру акционирования: «Преобразование в акционерное общество позволит компании вести нормальную хозяйственную деятельность. Это основной мотив. Сейчас, согласно федеральному законодательству, все закупки мы должны осуществлять через торги, процедура которых занимает от 60 дней. У меня десятки номенклатур спецтехники и десятки тысяч запчастей. При наступлении аварийной ситуации или технической неисправности остановка аэропорта скажется на имидже госавиапредприятия и жизнеобеспечении северных территорий». Он не исключил, что с учетом активного развития месторождений в районе Хатанги, Ванкора и других, «появятся заинтересованные лица, готовые вкладывать средства в повышение качества обслуживания и безопасности аэропорта».

Акционирование предприятий с сохранением ведущей доли у государства по сути мало что изменит в работе предприятий, говорит партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ракша. С другой стороны, по его словам, это создаст предпосылки для вывода предприятий в открытое рыночное пространство и будет способствовать привлечению новых инвесторов, а также даст возможность выйти акциям предприятий на биржу: «Для края это шанс нарастить капитализацию предприятий». Такое акционирование, как правило, делается для того, чтобы в будущем включить эти предприятия в более крупную госструктуру, но при этом сохранить возможность частных инвестиций. «Другой вариант тут вряд ли возможен, так как речь идет о стратегически важных объектах»,— отмечает Александр Ракша. Если к акционированию предприятий удастся привлечь стратегического инвестора, это обеспечит приток инвестиций в развитие малой авиации в регионе и избавит его от необходимости дотировать деятельность этих предприятий, говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. По его оценкам, в качестве заинтересованного стратегического инвестора могут выступить сырьевые компании, работающие на удаленных месторождениях края.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvstJ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/mitishchi/, подробное описание.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer