Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапредприятия выведут в общество


19 мая 2017 года Оксана Павлова, КоммерсантЪ - Новосибирск


Правительство Красноярского края собирается акционировать государственные авиапредприятия «Черемшанка» и «Красавиа». До конца 2017 года в крае будет сформировано единое аэропортовое предприятие, куда войдут девять северных аэропортов. Депутаты краевого законодательного собрания не исключают, что смена юрлица сделает предприятия привлекательнее для потенциальных партнеров и инвесторов. Аналитики считают, что в перспективе краевые авиапредприятия могут заинтересовать сырьевые компании, работающие на удаленных месторождениях края.

Правительство Красноярского края приняло решение об акционировании государственных авиапредприятий «Черемшанка» и «Красавиа». «В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на рассмотрение депутатского корпуса»,— сообщил вчера на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи заксобрания края министр транспорта Сергей Еремин.

100% акций авиапредприятий останутся в госсобственности, подчеркнули в краевом минтрансе. Кроме этого, по словам господина Еремина, губернатор поставил задачу до конца года сформировать в крае единую аэропортовую компанию, которая объединит северные аэропорты авиапредприятий «Черемшанка» и «Красавиа». Сейчас у «Черемшанки» три аэропорта (Черемшанка, Игарка, Богучаны), «Красавиа» является оператором шести аэропортов (Диксон, Хатанга, Тура, Ванавара, Байкит и Енисейск). Новая аэропортовая структура вместе с «Красавиа», у которой останется только авиационный бизнес, будет обеспечивать внутрирегиональные авиаперевозки, в том числе на социально-значимых маршрутах на север края.

По словам главы комитета по промышленной политике заксобрания края Владимира Демидова, депутаты еще в прошлом году обращались к правительству с предложением акционировать эти авиапредприятия «с перспективой найти партнеров для этих компаний и продать инвесторам какую-то часть акций». «Мы считаем, что эти предприятия не должны быть полностью государственными. Управление такими компаниями — непрофильная функция для государства. Пример аэропорта Емельяново, где у государства 49% (остальное в собственности структуры, близкой к холдингу „Базэл“ Олега Дерипаски.— „Ъ“), показательный — партнер инвестирует в развитие компании, занимается операторской деятельностью и т.д.»,— считает господин Демидов. По его словам, «Красавиа» необходима модернизация авиапарка, требует развития и аэропортовая инфраструктура «Черемшанки». «Это огромные вложения, которые без частного инвестора привлечь невозможно»,— уверен Владимир Демидов. Инвесторы, заинтересованные в участии в красноярских госавиапредприятиях, к властям пока не обращались, отметил он. По оценкам Владимира Демидова, работа по акционированию предприятий может быть завершена до конца 2017 года.

Директор АП «Черемшанка» Андрей Колесников рассказал „Ъ“, что авиапредприятия сами инициировали процедуру акционирования: «Преобразование в акционерное общество позволит компании вести нормальную хозяйственную деятельность. Это основной мотив. Сейчас, согласно федеральному законодательству, все закупки мы должны осуществлять через торги, процедура которых занимает от 60 дней. У меня десятки номенклатур спецтехники и десятки тысяч запчастей. При наступлении аварийной ситуации или технической неисправности остановка аэропорта скажется на имидже госавиапредприятия и жизнеобеспечении северных территорий». Он не исключил, что с учетом активного развития месторождений в районе Хатанги, Ванкора и других, «появятся заинтересованные лица, готовые вкладывать средства в повышение качества обслуживания и безопасности аэропорта».

Акционирование предприятий с сохранением ведущей доли у государства по сути мало что изменит в работе предприятий, говорит партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ракша. С другой стороны, по его словам, это создаст предпосылки для вывода предприятий в открытое рыночное пространство и будет способствовать привлечению новых инвесторов, а также даст возможность выйти акциям предприятий на биржу: «Для края это шанс нарастить капитализацию предприятий». Такое акционирование, как правило, делается для того, чтобы в будущем включить эти предприятия в более крупную госструктуру, но при этом сохранить возможность частных инвестиций. «Другой вариант тут вряд ли возможен, так как речь идет о стратегически важных объектах»,— отмечает Александр Ракша. Если к акционированию предприятий удастся привлечь стратегического инвестора, это обеспечит приток инвестиций в развитие малой авиации в регионе и избавит его от необходимости дотировать деятельность этих предприятий, говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. По его оценкам, в качестве заинтересованного стратегического инвестора могут выступить сырьевые компании, работающие на удаленных месторождениях края.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvstJ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/country/geo/mitishchi/, подробное описание.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer