Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор "Таджик Эйр" объявил войну бортпроводникам


19 мая 2017 года Иззат Латиф, Sputnik


Между руководством таджикской авиакомпании "Таджик Эйр" и сотрудниками — бортпроводниками — уже вторую неделю идет незримая война. Так, 73 стюардессы выступили в защиту своих прав, которые, как они утверждают, нарушаются генеральным директором компании Хайрулло Рахимовым. Многих вызвали в штаб и в категоричной форме заставляют подписывать новые контракты о сокращении зарплаты на 75 %. Своим приказом за №6-15 от 21.04.2017 "Об изменении условий выплаты заработной платы" Хайрулло Рахимов дал поручение соответствующим службам компании изменить заработную плату всех сотрудников авиакомпании. Намерения гендиректора Рахимова противоречат трудовому законодательству страны. Обращение к Рахмону Стюардессы написали открытое письмо президенту республики Эмомали Рахмону, приложив копии также в Генеральную прокуратуру, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией, Министерство транспорта и коммуникаций. В письме говорится о злоупотреблениях своей властью Хайрулло Рахимовым

"Таджик Эйр" доверил Узбекистану техосмотр самолетов Как отмечается, своими действиями генеральный директор компании нарушает ряд статей трудового законодательства страны, которое запрещает устанавливать для работников с вредными условиями труда пониженную плату за труд, так же как и за работу в ночное время.  

"Кроме того, согласно статьям 102 и 104*5 ТК РТ, изменение условий оплаты труда в сторону, неблагоприятную для работника, запрещается", — говорится в обращении бортпроводников. При этом они жалуются, что, несмотря на все эти противоречия законодательству, руководство компании заставляет их подписывать контракты, что также противоречит статьям 28 и 3 Трудового Кодекса РТ. Они считают, что действия Хайрулло Рахимова противоречат не только требованиям действующего законодательства страны, но и всякой логике и даже его же собственным словам. Так, он заявил, что сокращение оплаты труда связано с тяжелым финансовым положением компании. Но еще в январе этого года, выступая перед журналистами, Рахимов тем не менее сообщал, что доход авиакомпании за 2016 год составил 60 миллионов долларов, что на 13% больше по сравнению с 2015 годом. Сам виноват Сотрудники компании обвиняют самого Хайрулло Рахимова в возникших финансовых трудностях. По их мнению, одной из причин кризисного положения компании послужило приобретение компанией "Боинга 767-300" с 30-летним пролетом, который сразу же после приобретения в декабре 2016 года был снят с эксплуатации. 

Орден за профессионализм: награждение экипажа "Таджик Эйр" Как они пишут в своем письме, у лайнера были обнаружены многочисленные технические неполадки, в связи с чем он более трех месяцев не эксплуатировался. Все это время компания платила за аренду аэропорта и оплачивала лизинговые обязательства по этому самолету. Затем, потратив 3 миллиона долларов на его ремонт, вновь запустила лайнер в эксплуатацию. Также в своем обращении бортпроводники обвиняют Рахимова в неоправданной растрате средств компании в условиях кризиса, в частности, в необоснованном капитальном ремонте некоторых зданий и создании дополнительных штатов для лиц, которые пользуются его особым благожелательным расположением и которые неоправданно получают большие зарплаты. "Каждый из нас рискует своей жизнью на работе. Выходя из дома в рейс, мы не знаем, вернемся ли мы обратно. Достойная оплата за эту работу позволяет нам быть уверенными в благополучии наших семей. Мы подвергаем свои жизни риску, но при этом нас хотят лишить заслуженного заработка, а чем рискуют эти люди, получая такие большие зарплаты?" — пишут они. Война объявлена? По сообщению бортпроводников, несмотря на то что их обращение только приняли на рассмотрение и пока нет никакого ответа по нему, гендиректор компании заставляет работников службы подписывать уведомление о сокращение зарплаты.

 "Еще до того как мы выпустили обращение, руководство компании уже было в курсе и стало через своих близких на нас оказывать давление. После публикации, это давление только усилилось. Они говорят, что ничего нам не поможет, куда бы мы ни жаловались. Кажется, они считают себя выше президента. Он (гендиректор — ред.) велел немедленно нам сократить зарплаты или уволить. Якобы он сказал, либо я их, либо они меня. Хотя мы лишь боремся за свои права, которые прописаны в законе", — сетуют сотрудники "Таджик Эйр".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer