Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контролируемый полет


2 мая 2017 года Аэлита Курмукова, КоммерсантЪ- FM


Один запуск дрона над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. руб. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн руб. за смену. Спрос на коптеры с каждым годом возрастает. При этом в России до сих пор неясно, кто несет ответственность за пролет беспилотника над частной территорией. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

По закону каждый из нас может иметь беспилотник весом до 30 кг. Для этого не нужна ни регистрация, ни лицензия пилота.

Коммерческий спрос на дроны в России с каждым годом растет. Его используют в кинематографе, в областях оборонной и аэрокосмической направленности, в военных целях, в сельскохозяйственной деятельности. Девелоперы следят с помощью дронов за ходом стройки, беспилотники госинспеции по недвижимости облетают частные владения и фиксируют незаконные постройки в частном секторе. И разрешения лично у вас на пролет над вашим домом никто спрашивать не будет. Хотя в Воздушном кодексе предусмотрено наказание за отклонение от полетного плана. Его утверждают авиационные власти. Но не стоит забывать, что воздушное пространство над вашим участком — это собственность государства. Так что, если даже сосед решил за вами пошпионить и запустил свой коптер, доказать вторжение в вашу частную жизнь в суде будет непросто.

Что касается коммерческого использования беспилотников, то они экономят время и деньги, говорит генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

«Взлет дрона стоит около 15 тыс. руб. Заказывают его, как правило, на несколько дней. Объявляется контракт, цена которого может составлять от 60 тыс. руб. до 300 тыс. руб. У большегрузных дронов стоимость может выходить за рамки 1 млн руб. за смену. Иногда даже выгоднее просто купить аппарат и пройти обучение на пилота. Беспилотник стоит приблизительно 1,2 млн руб., но можно приобрести полноразмерные дроны по цене от 60 тыс. руб. до 150 тыс. руб.», — рассказал он.

Эталоном в мире дронов считаются аппараты китайской компании DJI. Стандартная модель, позволяющая делать фото- и видеосъемку, стоит $600. Единственный минус — в России нет сервисного обслуживания. Так что детали к этим коптерам нужно заказывать в Китае, что затратно. Рынок дронов сильно изменился. Еще четыре года назад не было модели, которую достал из коробки, зарядил и запустил. Чтобы собрать коптер, нужно было обладать знаниями в области электротехники и программирования. И в принципе, многие уже наигрались, говорит топ-менеджер IT-компании «Ай-Теко» Андрей Врацкий.

«У меня валяется порядка пяти подаренных дронов. Часто так бывает, что люди побаловались, и все, им стало неинтересно. Мероприятия типа гонок на дронах, воздушных боев привлекают только узкую группу энтузиастов. Можно сказать, что установка «дроны — будущее мира» работает у людей до первого падения аппарата. Я не особенно верю в возможность доставки товаров с помощью коптера, с чем экспериментирует Amazon, или, например, в будущее дронов-полицейских, потому что рано или поздно с ними возникнут проблемы. Если беспилотников станет много, то рано или поздно они начнут сталкиваться в воздухе. А если дрон при этом убьет человека?», — заметил он.

Правила управления дронами в каждой стране свои, и они постоянно меняются. Запрещено, к примеру, летать, над Римом, Шанхаем. Со своим коптером вас не пустят в Бразилию, Вьетнам, Марокко. Четыре года назад мы с друзьями оказались на горе Рашмор в США, где высечена скульптура, изображающая лица четырех американских президентов. Мы прошли на территорию нацпарка с дроном, не зная, что там запрещена съемка. Не знали и то, что за барельефом высотой почти в 19 м есть потайная комната, где хранится Конституция США. Американские туристы сообщили о нашем коптере куда следует. Нас задержали рейнджеры, изъяли всю технику, телефоны, обыскали машины и держали в участке всю ночь. За вторжение в авиапространство США на владельца коптера завели дело, которое длилось год и закончилось, к счастью, штрафом в $600, а начиналось все с обычного любопытства.

Коммерческие дроны все чаще усложняют жизнь пилотам гражданской авиации. На прошлой неделе крупнейший производитель коптеров — китайская компания DJI объявила награду в 1 млн юаней (больше 8 млн руб.) за поимку владельцев беспилотников, которые парализовали работу аэропорта Шуанлю.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7uWE
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/civillaw/citizenships/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer