Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контролируемый полет


2 мая 2017 года Аэлита Курмукова, КоммерсантЪ- FM


Один запуск дрона над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. руб. В зависимости от сложности задач аренда доходит до 1 млн руб. за смену. Спрос на коптеры с каждым годом возрастает. При этом в России до сих пор неясно, кто несет ответственность за пролет беспилотника над частной территорией. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.

По закону каждый из нас может иметь беспилотник весом до 30 кг. Для этого не нужна ни регистрация, ни лицензия пилота.

Коммерческий спрос на дроны в России с каждым годом растет. Его используют в кинематографе, в областях оборонной и аэрокосмической направленности, в военных целях, в сельскохозяйственной деятельности. Девелоперы следят с помощью дронов за ходом стройки, беспилотники госинспеции по недвижимости облетают частные владения и фиксируют незаконные постройки в частном секторе. И разрешения лично у вас на пролет над вашим домом никто спрашивать не будет. Хотя в Воздушном кодексе предусмотрено наказание за отклонение от полетного плана. Его утверждают авиационные власти. Но не стоит забывать, что воздушное пространство над вашим участком — это собственность государства. Так что, если даже сосед решил за вами пошпионить и запустил свой коптер, доказать вторжение в вашу частную жизнь в суде будет непросто.

Что касается коммерческого использования беспилотников, то они экономят время и деньги, говорит генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

«Взлет дрона стоит около 15 тыс. руб. Заказывают его, как правило, на несколько дней. Объявляется контракт, цена которого может составлять от 60 тыс. руб. до 300 тыс. руб. У большегрузных дронов стоимость может выходить за рамки 1 млн руб. за смену. Иногда даже выгоднее просто купить аппарат и пройти обучение на пилота. Беспилотник стоит приблизительно 1,2 млн руб., но можно приобрести полноразмерные дроны по цене от 60 тыс. руб. до 150 тыс. руб.», — рассказал он.

Эталоном в мире дронов считаются аппараты китайской компании DJI. Стандартная модель, позволяющая делать фото- и видеосъемку, стоит $600. Единственный минус — в России нет сервисного обслуживания. Так что детали к этим коптерам нужно заказывать в Китае, что затратно. Рынок дронов сильно изменился. Еще четыре года назад не было модели, которую достал из коробки, зарядил и запустил. Чтобы собрать коптер, нужно было обладать знаниями в области электротехники и программирования. И в принципе, многие уже наигрались, говорит топ-менеджер IT-компании «Ай-Теко» Андрей Врацкий.

«У меня валяется порядка пяти подаренных дронов. Часто так бывает, что люди побаловались, и все, им стало неинтересно. Мероприятия типа гонок на дронах, воздушных боев привлекают только узкую группу энтузиастов. Можно сказать, что установка «дроны — будущее мира» работает у людей до первого падения аппарата. Я не особенно верю в возможность доставки товаров с помощью коптера, с чем экспериментирует Amazon, или, например, в будущее дронов-полицейских, потому что рано или поздно с ними возникнут проблемы. Если беспилотников станет много, то рано или поздно они начнут сталкиваться в воздухе. А если дрон при этом убьет человека?», — заметил он.

Правила управления дронами в каждой стране свои, и они постоянно меняются. Запрещено, к примеру, летать, над Римом, Шанхаем. Со своим коптером вас не пустят в Бразилию, Вьетнам, Марокко. Четыре года назад мы с друзьями оказались на горе Рашмор в США, где высечена скульптура, изображающая лица четырех американских президентов. Мы прошли на территорию нацпарка с дроном, не зная, что там запрещена съемка. Не знали и то, что за барельефом высотой почти в 19 м есть потайная комната, где хранится Конституция США. Американские туристы сообщили о нашем коптере куда следует. Нас задержали рейнджеры, изъяли всю технику, телефоны, обыскали машины и держали в участке всю ночь. За вторжение в авиапространство США на владельца коптера завели дело, которое длилось год и закончилось, к счастью, штрафом в $600, а начиналось все с обычного любопытства.

Коммерческие дроны все чаще усложняют жизнь пилотам гражданской авиации. На прошлой неделе крупнейший производитель коптеров — китайская компания DJI объявила награду в 1 млн юаней (больше 8 млн руб.) за поимку владельцев беспилотников, которые парализовали работу аэропорта Шуанлю.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7uWE
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/civillaw/citizenships/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer