Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Минтранса требуют продолжить испытания самолетов на газе


24 мая 2017 года Евгений Девятьяров, Известия


Руководители сразу двух ведущих научных организаций гражданской авиации — Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского (ЦАГИ) и Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) — обратились в Минтранс России с настоятельными рекомендациями вернуть в проект государственной программы планы по созданию воздушных судов на природном газе.

Значительную часть разработанного Минтрансом России проекта государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива» составляет подпрограмма «Воздушный транспорт», участие в подготовке которой принимала Росавиация совместно с Министерством промышленности и торговли и Министерством энергетики. Однако, как оказалось, непосредственно воздушных судов в последней версии этого документа уже нет. В предыдущих версиях госпрограммы такие планы были отражены.

В Минтрансе России «Известиям» подтвердили факт поступления этих обращений, уточнив, что они сейчас находятся на рассмотрении.

— В настоящее время текст проекта документа проходит процедуру общественных обсуждений, которая продлится до 1 июня, — добавили в пресс-службе Минтранса.

Исполнительный директор ЦАГИ Артемий Никитов в письме заместителю министра транспорта России Николаю Асаулу выразил сожаление тем, что в подпрограмме по авиационному транспорту отсутствуют мероприятия, направленные на создание вертолетной и самолетной техники на газомоторном топливе.

«ФГУП «ЦАГИ» настаивает на восстановлении этих мероприятий в подпрограмме по авиационному транспорту проекта госпрограммы», — говорится в обращении Артемия Никитова к Минтрансу, копия которого имеется в распоряжении «Известий».

По его словам, институтами и организациями авиационной промышленности был проведен большой объем научно-технических исследований, связанных с использованием газомоторного топлива на авиационном транспорте, включая создание экспериментальных вертолета Ми-8ТГ на авиационном сконденсированном топливе и самолета Ту-155 на сжиженном природном газе, которые позволяют решать практические вопросы внедрения газомоторной техники в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Внедрение газомоторных топлив на региональных и воздушных судах местных линий с газотурбинными и поршневыми двигателями способствовало бы улучшению транспортной доступности, особенно населения северных, дальневосточных и арктических регионов, в которые авиатопливо приходится завозить из промышленно развитых регионов.

Генеральный директор ГосНИИ ГА Василий Шапкин в своем письменном обращении к Николаю Асаулу также указал на целесообразность оставить в госпрограмме в качестве целевых индикаторов воздушные суда и повысить финансовое обеспечение данной работы.

«В 2015 году был испытан поршневой авиационный двигатель на одном из видов газомоторного топлива. Эти испытания показали, что авиационная промышленность имеет необходимый научно-технический задел и, с учетом современных технологий, может создать практически любой летательный аппарат, который будет использовать в качестве топлива углеводородные газы, включая сжиженный природный газ», — отмечается в письме Василия Шапкина, копия которого имеется у «Известий».

Генеральный директор ОАО «Интеравиагаз», специализирующегося на разработке воздушных судов на газовом топливе, Вячеслав Зайцев уверен, что необходимо довести до практического массового внедрения тот научный задел, который уже был создан в стране.

— Многократно доказано, что развитие газомоторной авиации может явиться локомотивом успешного развития и других транспортных средств и даже отраслей. Возникает вопрос, почему на другие виды транспорта, в которых долгосрочный и интегральный эффект внедрения значительно меньше, чем в авиации, планируется выделить значительные средства, а газомоторную авиацию убрать совсем, — заявил «Известиям» Вячеслав Зайцев.

Разрабатываемая Минтрансом госпрограмма призвана создать условия для стимулирования постепенного перевода транспортных средств на использование природного газа, что может помочь улучшить экологическую ситуацию в стране. Работы по переводу воздушных судов на газ нигде в мире, кроме России, пока не проводятся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC59ct
https://youdo.com/lawyer/arbitration/ - подробнее здесь.
Юду: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, лучшие цены тут.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer