| NEW! |
 |
|
Недвигатель

 25 мая 2017 года Вячеслав Суханов, Валентина Ефремова, КоммерсантЪ


Масштабный проект по переносу мощностей Пермского моторного завода в район Восточного обхода Перми не состоится. Заморозив проект год назад, «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от его реализации. Причиной, по словам источников „Ъ-Прикамье“, стало сокращение планов Минобороны по выпуску авиадвигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А. В ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта из-за отсутствия гарантированных заказов. Правительство края пока не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта и считает его действующим. Собеседники „Ъ-Прикамье“ уверены, что развитие технопарка теперь будет зависеть напрямую от заинтересованности властей и их инвестиционной активности. 
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от перевода мощностей Пермского моторного завода — АО «ОДК-Пермские моторы» (ОДК-ПМ) на новую площадку на Восточном обходе, сообщил „Ъ-Прикамье“ источник в Пермском моторостроительном комплексе. По его данным, основная причина отказа — сокращение планов по выпуску авиа¬двигателей начиная с 2018 года: «У ОДК не будет заказов на тот объем двигателей, которые невозможно было бы собрать на старой площадке. А без объемов нет экономического смысла переносить завод, все может делаться и на старом месте».
Ранее сообщалось, что новые мощности ОДК-ПМ нужны под выпуск нового ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. Однако, по данным „Ъ-Прикамье“, ОДК отказалась от переноса завода из-за другого контракта — от Мин¬обороны. Сам контракт стоимостью около 33 млрд руб. был подписан еще в 2013 году и предусматривал поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Ожидалось, что в год пермский завод будет делать 50–80 двигателей. «Однако в реальности твердого заказа не вышло. Заказы военных мизерны, они не смогли построить столько самолетов, сколько планировали. Сам контракт они растягивают на годы. С этими объемами и нынешний завод справится», — отметил источник. По данным собеседника, 5 июня в Пермь прибудет министр промышленности РФ Денис Мантуров, и моторостроители смогут поднять эту тему.
В пресс-службе ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта. Среди причин — отсутствие гарантированных заказов.
Предполагалось, что ОДК-ПМ станет якорным предприятием площадки на Восточном обходе, где планируется разместить технопарк «Парма». Этим проектом занимается АО «Корпорация развития Пермского края», с которой завод в 2015 году заключил соглашение. Под эти цели в 2015-м Минобороны передало в краевую собственность земельный участок площадью 224 га. Общая площадь участка под производство должна была составить 65 га, площадь зданий — почти 300 тыс. кв. м, количество рабочих мест — 6 тыс. После переноса мощностей на существующей площадке ОДК-ПМ в Перми (вдоль ул. Куйбышева) должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ по переносу мощностей оценивалась в 40 млрд руб. Изначально предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства.
В августе прошлого года стало известно, что реализация проекта по строительству нового завода «Пермских моторов» в районе Восточного обхода сдвинута на 2017 год. Планировалось, что до конца 2016-го должен быть разработан и утвержден градплан участка. Начало реализации проекта — второй квартал 2017-го. К этому времени планировалось разработать проектно-сметную документацию, получить положительное заключение Глав¬госэкспертизы и разрешение на строительство. Летом прошлого года депутаты Пермской гордумы согласовали изменение зонирования территории, на которой планировалось новое производство, на производственные зоны ПК-2, ПК-3, ПК-4, рекреационную зону Р-2, специальную зону С-1 (инженерных, технических сооружений) и Ц-6 (зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства).
Источник в кабмине вчера сообщил „Ъ-Прикамье“, что правительство края не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта.
В связи с этим в кабмине продолжают считать проект действующим. При этом собеседник отметил, что в случае официального отказа ОДК будет найден новый арендатор участка.
Гендиректор ОАО «НПО „Искра“» Владимир Шатров полагает, что у краевых властей есть шанс заинтересовать другие предприятия в размещении своих производств в технопарке «Парма». Существенную роль в этом могут сыграть инвестиции из бюджета края и заинтересованность властей в продвижении какого-либо продукта. «Для многих предприятий, находящихся в черте города, возникают определенные вопросы развития. Особенно такая площадка могла быть интересна предприятиям химической или металлургической направленности, то есть тем, которые вынуждены соблюдать экологические нормы», — полагает Владимир Шатров.





|
 |


 | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
| |  | Любовь Капустина Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
| |  | Елена Сухорукова, Дарья Молоткова РБК У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
| |
|
erid: LatgC2q5J
|