NEW! |
 |
|
Недвигатель

 25 мая 2017 года Вячеслав Суханов, Валентина Ефремова, КоммерсантЪ


Масштабный проект по переносу мощностей Пермского моторного завода в район Восточного обхода Перми не состоится. Заморозив проект год назад, «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от его реализации. Причиной, по словам источников „Ъ-Прикамье“, стало сокращение планов Минобороны по выпуску авиадвигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А. В ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта из-за отсутствия гарантированных заказов. Правительство края пока не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта и считает его действующим. Собеседники „Ъ-Прикамье“ уверены, что развитие технопарка теперь будет зависеть напрямую от заинтересованности властей и их инвестиционной активности. 
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) окончательно отказалась от перевода мощностей Пермского моторного завода — АО «ОДК-Пермские моторы» (ОДК-ПМ) на новую площадку на Восточном обходе, сообщил „Ъ-Прикамье“ источник в Пермском моторостроительном комплексе. По его данным, основная причина отказа — сокращение планов по выпуску авиа¬двигателей начиная с 2018 года: «У ОДК не будет заказов на тот объем двигателей, которые невозможно было бы собрать на старой площадке. А без объемов нет экономического смысла переносить завод, все может делаться и на старом месте».
Ранее сообщалось, что новые мощности ОДК-ПМ нужны под выпуск нового ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. Однако, по данным „Ъ-Прикамье“, ОДК отказалась от переноса завода из-за другого контракта — от Мин¬обороны. Сам контракт стоимостью около 33 млрд руб. был подписан еще в 2013 году и предусматривал поставку до 2020 года 158 двигателей ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А Минобороны РФ. Ожидалось, что в год пермский завод будет делать 50–80 двигателей. «Однако в реальности твердого заказа не вышло. Заказы военных мизерны, они не смогли построить столько самолетов, сколько планировали. Сам контракт они растягивают на годы. С этими объемами и нынешний завод справится», — отметил источник. По данным собеседника, 5 июня в Пермь прибудет министр промышленности РФ Денис Мантуров, и моторостроители смогут поднять эту тему.
В пресс-службе ОДК „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что корпорация окончательно отказалась от проекта. Среди причин — отсутствие гарантированных заказов.
Предполагалось, что ОДК-ПМ станет якорным предприятием площадки на Восточном обходе, где планируется разместить технопарк «Парма». Этим проектом занимается АО «Корпорация развития Пермского края», с которой завод в 2015 году заключил соглашение. Под эти цели в 2015-м Минобороны передало в краевую собственность земельный участок площадью 224 га. Общая площадь участка под производство должна была составить 65 га, площадь зданий — почти 300 тыс. кв. м, количество рабочих мест — 6 тыс. После переноса мощностей на существующей площадке ОДК-ПМ в Перми (вдоль ул. Куйбышева) должна была освободиться половина территории — 40 га. Общая стоимость работ по переносу мощностей оценивалась в 40 млрд руб. Изначально предполагалось, что стартовый капитал на проект завод получит из федерального бюджета в рамках одной из ФЦП, а остальное будут банковские кредиты и собственные средства.
В августе прошлого года стало известно, что реализация проекта по строительству нового завода «Пермских моторов» в районе Восточного обхода сдвинута на 2017 год. Планировалось, что до конца 2016-го должен быть разработан и утвержден градплан участка. Начало реализации проекта — второй квартал 2017-го. К этому времени планировалось разработать проектно-сметную документацию, получить положительное заключение Глав¬госэкспертизы и разрешение на строительство. Летом прошлого года депутаты Пермской гордумы согласовали изменение зонирования территории, на которой планировалось новое производство, на производственные зоны ПК-2, ПК-3, ПК-4, рекреационную зону Р-2, специальную зону С-1 (инженерных, технических сооружений) и Ц-6 (зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства).
Источник в кабмине вчера сообщил „Ъ-Прикамье“, что правительство края не получало уведомлений от ОДК и ОДК-ПМ с отказом от проекта.
В связи с этим в кабмине продолжают считать проект действующим. При этом собеседник отметил, что в случае официального отказа ОДК будет найден новый арендатор участка.
Гендиректор ОАО «НПО „Искра“» Владимир Шатров полагает, что у краевых властей есть шанс заинтересовать другие предприятия в размещении своих производств в технопарке «Парма». Существенную роль в этом могут сыграть инвестиции из бюджета края и заинтересованность властей в продвижении какого-либо продукта. «Для многих предприятий, находящихся в черте города, возникают определенные вопросы развития. Особенно такая площадка могла быть интересна предприятиям химической или металлургической направленности, то есть тем, которые вынуждены соблюдать экологические нормы», — полагает Владимир Шатров.





|
 |


 | Валентина Аверьянова Известия На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
| |  | Татьяна Копылова Деловой Петербург "Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
| |  | Ирина Ионина Известия Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
| |  | Ксения Ерохина Деловой Петербург Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
| |  | Ярослав Солонин Lenta.ru «Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
| |  | Валентина Аверьянова Известия Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
| |  | Ольга Федорова Московский Комсомолец Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
| |  | Любовь Капустина Российская газета Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
| |  | Сергей Прудников Известия Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
| |  | Николай Сергеев Москвич Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
| |  | Елена Рузлева Forbes Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
| |  | Антон Белый Известия Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
| |  | Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова РБК Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
| |  | Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов Известия Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
| |  | Егор Малков Деловой Петербург Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
| |  | Петр Канаев РБК Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
| |  | Мария Недюк, Юлия Леонова Известия В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
| |  | Екатерина Тропова АТОР Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
| |  | Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок Известия Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
| |  | Полина Собакина Известия Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
| |  | Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов Известия Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
| |  | София Прохорчук, Владимир Гаврилов Известия Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
| |  | Екатерина Шокурова РБК ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов
| |  | РБК Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
| |  | Герман Костринский РБК «Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
| |  | Алёна Алёша Деловой Петербург Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
| |  | София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова Известия Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
| |  | Ольга Ларина Деловой Петербург Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
| |  | Иван Сало РБК Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
| |  | Сергей Андрейкин Деловой Петербург Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
| |  | Любовь Можаева MASHNEWS С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
| |  | Мария Недюк Известия Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
| |  | Кирилл Фенин Известия Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
| |  | Петр Канаев, Герман Костринский РБК Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
| |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
| |  | Андрей Коршунов, Юлия Леонова Известия Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
| |  | Анастасия Львова Эксперт Дронов становится всё больше
| |  | Екатерина Шокурова РБК Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
| |  | Мария Фролова Известия Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
| |
|
erid: LatgC2q5J
|