Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты сбрасывают вес


25 мая 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На мировом рынке вертолетной техники наблюдаются стагнация и падение спроса. На этом фоне крупнейший российский холдинг "Вертолеты России", чья основная специализация — выпуск военной техники, диверсифицирует линейку гражданской продукции и будет активнее развивать сегмент легких вертолетов, используемых коммерческими операторами. Эксперты предупреждают: на то, чтобы отвоевать у зарубежных конкурентов долю рынка, российским вертолетостроителям придется потратить немало сил.

Совокупная стоимость гражданских вертолетов западного производства, поставленных заказчикам в первом квартале 2017 года, снизилась на 12,3% по сравнению с началом 2016 года, составив $564,3 млн, следует из отчета американской Ассоциации производителей воздушных судов авиации общего назначения. В количественном выражении поставки вертолетов за указанный период выросли на 4%, составив 183 единицы. При этом в 2016 году в сравнении с предыдущим годом поставки вертолетов снизились на 16,9%. Эксперты ассоциации отмечают сохранение мировой тенденции падения спроса на более вместительные и дорогостоящие вертолеты из-за замедления глобального экономического роста и неустойчивой ситуации на рынках нефти и газа.

Из отчета следует, что итальянская Leonardo Helicopters (ранее — Finmeccanica) передала заказчикам 12 машин, что вдвое меньше, чем годом ранее. Совокупная стоимость поставок сократилась на 54,1%, до $62,6 млн. Самые тяжелые вертолеты производителя — AW189 и AW139 — в статистике за текущий год не представлены (годом ранее Leonardo поставила один AW189 и восемь AW139). Производство вертолетов американской Bell Helicopter, которая выпустила 27 машин, сократилось на 10%. В стоимостном выражении поставки, напротив, выросли на 7,7%, до $160 млн. Robinson Helicopter, которая выпускает легкие вертолеты, увеличила поставки на 13,1%, до 69 машин. Объем продаж составил $35,1 млн (+12,6%). Sikorsky Aircraft Corporation в первом квартале 2017 года не поставила ни одного гражданского вертолета. Годом ранее она передала заказчикам пять машин общей стоимостью $89 млн.

При этом у Airbus Helicopters (ранее — Eurocopter) поставки в первом квартале выросли на 42,3%, до 74 вертолетов, получено за них $303 млн, что на 31,5% больше, чем годом ранее. Впрочем, в нынешнем году компания не поставила ни одной машины среднего класса Super Puma (годом ранее произведен один вертолет).

Стагнация глобального рынка вертолетной техники и падение спроса отражаются и на деятельности главного российского производителя. По данным "Вертолетов России", в 2016 году объем поставок составил 189 вертолетов, тогда как в 2015 году он достигал 212 единиц. В 2017 году компания рассчитывает нарастить объемы поставок и выпустить больше 200 машин.
Заместитель гендиректора по маркетингу и развитию бизнеса холдинга Александр Щербинин отмечает, что рынки и их потребности меняются чрезвычайно быстро, поэтому за внимание потребителей приходится конкурировать с другими ведущими компаниями. В холдинге рассчитывают, что доля заказов будет расти на рынках, перспективных для "Вертолетов России", таких как Вьетнам, Малайзия и другие страны АТР, а также в тех регионах, где наступило время обновления парка российской техники.

В связи с изменением мирового спроса на вертолеты российский холдинг стал привлекать сравнительно новую категорию покупателей — коммерческих операторов, которые заинтересованы в приобретении легких вертолетов, используемых для оказания разного рода услуг. Пока в РФ повышенным спросом пользуются зарубежные легкие однодвигательные машины H125 и H130 семейства Ecureuil от Airbus Helicopters (частные пилоты и коммерческие операторы ценят их за мощность, легкость в эксплуатации и надежность). В России также востребованы модели H135 и H145 — их новейшие модификации также скоро поступят на российский рынок. Сейчас в стране эксплуатируется более 210 вертолетов производства Airbus Helicopters, что составляет 35% отечественного парка газотурбинных вертолетов зарубежного производства.

На этом фоне "Вертолеты России" планируют наращивать продажи в легком сегменте за счет новых типов машин — "Ансат" и Ка-226Т. В частности, "Ансат" в зависимости от комплектации может использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки грузов, санитарных, аварийно-спасательных работ, а также в качестве учебно-тренировочного и патрульного вертолета. Александр Щербинин уверен, что "Ансат" имеет большой потенциал, поскольку интерес к машине на рынке огромный, а внутренний рынок в лице государственных и частных авиапредприятий нуждается в новой технике.

Именно такой класс вертолетов наиболее конкурентоспособен в сегменте коммерческих перевозок, поскольку превосходит имеющиеся аналоги по совокупности летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик. Заказчики российских вертолетов всегда рассчитывают на их высокие эксплуатационные возможности, поэтому отечественные машины давно успешно используются во многих странах для транспортировки гуманитарной помощи, пассажиров, материалов и грузов, а также в спасательных операциях, рассказывает Александр Щербинин.

Российские вертолеты давно и эффективно работают в регионах со сложным климатом, а также в удаленных районах, повышая их транспортную доступность. Один из примеров сотрудничества в производстве российских вертолетов для этих целей — российско-индийское предприятие в Бангалоре, где будет локализовано производство легких многоцелевых Ка-226Т. В конструкции этого вертолета применена соосная схема винтов. Она наиболее эффективна при полетах в высокогорных местностях, где вертолеты и планируется использовать. Всего должно быть выпущено 160 таких вертолетов, из них 60 будут собраны в РФ и поставлены иностранному заказчику "техкомплектами". В целом же рамочное соглашение между Москвой и Дели рассчитано на выпуск 300 вертолетов Ка-226Т.

Особый интерес покупатели вертолетов проявляют к специализированной технике российского производства. Вертолеты среднего класса типа Ка-32A11BC уже много лет успешно эксплуатируются в Канаде, КНР, Южной Корее и других странах: их используют при монтажных работах и тушении пожаров. Они незаменимы для борьбы с огнем в условиях плотной городской застройки, где обычные пожарные бригады, как правило, имеют ограниченный доступ в высотные дома.

За новыми разработками отечественных конструкторов вертолетов пристально следит крупнейший в мире коммерческий оператор отечественных вертолетов ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Глава перевозчика Андрей Мартиросов не ожидает в ближайшие 20 лет уменьшения объема работ для вертолетов вместимостью 20-30 пассажиров: он сохранится на уровне примерно 100 тыс. часов налета ежегодно. Компания с нетерпением ожидает начала эксплуатации Ми-171А2. Эта модель, рассказывает Андрей Мартиросов, представляет собой "новое лицо" хорошо известного вертолета Ми-8 — с обновленным бортовым оборудованием и более совершенной несущей системой. Гендиректор "ЮТэйр" считает, что ставка на эволюционное развитие удачной модели оправданна в современных условиях, когда на мировом вертолетном рынке наблюдается существенное снижение объемов. По его словам, те глобальные конкуренты отечественного производителя, которые накануне кризиса отрасли запустили проекты полностью новых вертолетов, "сегодня понимают, что это был серьезный фальстарт".

"ЮТэйр" продолжит обновлять парк, заменяя списываемые по причине выработки ресурса вертолеты среднего класса Ми-8 на более современные Ми-17, численность которых уже превысила 100 единиц. По мнению Андрея Мартиросова, принципиальное решение руководства авиакомпании закупить сначала Ми-8АМТ/МТВ, а вслед за ним и другие модели семейства Ми-17 оказалось правильным, поскольку соответствует потребностям рынка авиационных перевозок. В ближайшей перспективе также продолжится обновление парка на Ми-171. "Ми-171А2 — это внук Ми-8 и представляет очень интересное направление работы, которое гораздо важнее вывода на рынок полностью новых моделей вертолетов",— говорит гендиректор "ЮТэйр".

В сегменте средних машин "Вертолеты России" также делают ставку на Ка-62 — гражданский вариант военного вертолета Ка-60 "Касатка", созданного по заданию Минобороны СССР, но так и не запущенного в серийное производство. Основные сферы применения Ка-62 — транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области и корпоративные перевозки. Высокий уровень энерговооруженности вертолета позволяет эксплуатировать его в широком диапазоне высот. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морем.

В 2016 году опытная машина впервые поднялась в воздух и провела некоторое время на режиме висения. Вскоре возобновятся ее летные испытания, чтобы в текущем году она совершила "первый полноценный полет", рассказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов. Этот вертолет займет промежуточное положение между "Ансатом" и средним многоцелевым Ми-38.

Государство планирует стимулировать спрос на отечественные вертолеты, субсидируя проценты по лизинговым платежам. До сих пор такое субсидирование применялось только для отечественных самолетов, в частности Sukhoi Superjet 100. Помимо поддержки лизинга бюджетные средства пойдут и на создание складов запасных частей, что будет весомой помощью компаниям--операторам вертолетов. Кроме того, государство намерено выделить средства на приоритетные экспортные проекты по сертификации российской авиатехники и возмещению затрат на ее транспортировку. Среди других мер господдержки называют компенсацию затрат на переподготовку летного состава для работы летательных аппаратах на новых типов, включая легкие вертолеты "Ансат".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoruM
https://youdo.com/apple/iphone/5/display/: подробнее по ссылке.
Ремонт натяжного потолка на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/stretch/.
Изготовление и установка заборов на http://remont.youdo.com/building/zabor/izgotovlenie/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer