Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


HeliRussia 2017: главные российские новинки вертолетной выставки


26 мая 2017 года Роман Азанов, ТАСС


На Х Международной выставке HeliRussia 2017 российские и зарубежные компании показали современные и перспективные разработки вертолетной продукции.

В этом году побит абсолютный рекорд за всю историю проведения выставки с 2008-го: 237 компаний из 21 страны мира. Россия представлена экспозицией Ростеха и 23 предприятиями, входящими в состав госкорпорации, в том числе холдинга "Вертолеты России", концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), "Технодинамики", Рособоронэкспорта, Объединенной двигателестроительной корпорации. 

"Эта выставка по праву считается одним из крупнейших и наиболее авторитетных мероприятий в области вертолетной техники, признанной площадкой для демонстрации новейших достижений инженерной мысли, инновационных разработок и услуг как российских, так и зарубежных компаний. Здесь идет предметный, профессиональный разговор о перспективах развития отрасли, заключаются деловые контракты и соглашения" Владимир Путин, президент России

По мнению президента, Россия с ее уникальным интеллектуальным, производственным и кадровым потенциалом непосредственно заинтересована в том, чтобы выставка и впредь "расширяла географию участников, служила укреплению сотрудничества и партнерства в сфере высоких технологий".

ТАСС собрал самые интересные новинки российской оборонной промышленности, представленные на HeliRussia 2017.

Транспортный вертолет Ми-171А2

Новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17. Разработан с учетом достижений современных технологий авиастроения и отвечает основным требованиям безопасности и экологических норм.

Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек.

Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полета.

Летные испытания начались в 2014-м. В том году сообщалось, что первую версию вертолета планируется сертифицировать в 2017-м.

Беспилотный летательный аппарат ЮРИК

Новый аппарат получил проектное название БАС ЮРИК, что расшифровывается как "беспилотная автоматическая система юстировки работ исследуемой конструкции".

ЮРИК — система мультикоптерного типа, которая отличается необычной аэродинамической компоновкой и алгоритмом полета. Она способна проводить экстренную воздушную эвакуацию пострадавших на несколько километров от места происшествия.

Масса — около 110 кг, грузоподъемность — 120 кг, дальность полета — до 200 км. Серийное производство запланировано на 2018 год.

Нашлемная система целеуказания и индикации

Нашлемная система целеуказания и индикации — это прицел, совмещенный со шлемом. Система является универсальной и может применяться как на вертолетах, так и на самолетах фронтовой авиации.

По словам разработчиков, благодаря новой системе время принятия решения летчиком намного уменьшается: он может, повернув голову, осмотреть большее пространство, принять решение и применить оружие. В 2016 году проходили испытания этой системы для новейшего ударного вертолета Ми-28НМ.

Гибрид автомобиля и вертолета Ventocopter R1

Представляет собой винтокрылый летательный аппарат с несущим винтом, приводимый в движение воздействием набегающего потока воздуха при поступательном движении за счет работы силовой установки, независимой от системы несущего винта.

По мнению разработчиков, подобная система отличается повышенной безопасностью и низкой чувствительностью к турбулентности. Диапазон высот применения аппаратов начинается от 1 м над поверхностью и может достигать высоты 6 км.
Модель оснащена роторным двигателем мощностью 250 л/с, работающим на бензине АИ-92. Дальность полета — до 700 км. Полная взлетная масса аппарата составляет 850 кг, а максимальная скорость — 250 км/ч. R1 ориентирована на применение в сфере авиации общего назначения.

Вертолет "Ансат"

Легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, рассчитанный на 7–9 мест. Вертолет способен перевозить 1,3 т полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации салона.

Максимальная взлетная масса машины достигает 3,6 т. Крейсерская скорость — 240 км/ч, дальность полета — более 500 км.

В 2014 году был сертифицирован для пассажирских перевозок. В 2015 году сертификацию прошла модификация с медицинским модулем.

На HeliRussia 2017 стало известно, что холдинг "Вертолеты России" продолжает работы по модификации этой машины с целью увеличения скорости и дальности ее полета.

"Ансат" в санитарной конфигурации стал первым вертолетом, переданным в рамках реализации приоритетного госпроекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ".

Экономичный двигатель ТВ7-117В

Турбовальный двигатель со свободной турбиной представляет собой вертолетную версию самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, разработанного для эксплуатации на региональных пассажирских самолетах Ил-114.

ТВ7-117В будет устанавливаться на российские вертолеты среднего класса Ми-38. Является одним из самых экономичных двигателей.

Беспилотный конвертоплан RHV-30

В настоящее время проходит летные испытания, в серию запланирован на конец 2018 года. В перспективе будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах.

Конвертоплан — это схема летательного аппарата с поворотными движителями, при которой во взлетно-посадочных режимах они работают как подъемные (как на вертолете), а при горизонтальном полете — как тянущие (по-самолетному).

Транспортный вертолет Ми-38-2

Один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет, посадку, стабилизацию на любом режиме полета. Может использоваться для перевозки грузов и пассажиров, в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя.

Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. В машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38 способен поднимать до 6 т и до 30 человек.

Ожидается в этом году заключение контракта с Минобороны РФ на поставки вертолета Ми-38.

Как рассказал на HeliRussia 2017 генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, на сегодня есть пять летных образцов. "Мы активно проводим испытания в целях расширения секционного базиса и получения сертификата на пассажирскую версию. Предполагаем провести полную сертификацию до конца текущего года", — отметил он.

Комплекс "Президент-С"

Комплекс бортовой обороны способен выявить угрозу атаки защищаемого летательного аппарата истребителями, зенитными ракетными и артиллерийскими комплексами противника. Он может поражать и подавлять оптические головки самонаведения авиационных и зенитных управляемых ракет, включая головки самонаведения ракет переносных зенитных ракетных комплексов.

Он предназначен для индивидуальной защиты военных и гражданских самолетов, в том числе устанавливается на боевые вертолеты Ка-52, Ми-28 и Ми-26.

В 2017 году планируется поставить больше сотни этих комплексов иностранным заказчикам. В 2016 году стало известно о подписанных трехлетних контрактах с Алжиром, Индией и Белоруссией, также осуществляются поставки в Египет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVu6Y
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/, рекомендуем!
Перетяжка мебели кожзамом на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/synthetic-leather/.
Установка магнитных замков на http://remont.youdo.com/doors/install-locks/magnetic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer