Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какие летающие новинки показали на выставке HeliRussia-2017


26 мая 2017 года Николай Грищенко, Российская газета


Свыше 20 вертолетов и 15 беспилотных летательных аппаратов, а также два гибрида автомобиля и самолета были представлены в Москве на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017. Выставка оказалась богатой на различные новинки летательных аппаратов гражданского и двойного назначения.

Гибриды автомобиля и летательного аппарата

Одноместный электромобиль-самолет ECOX7 "Гринфлай" имеет компактные размеры - его длина составляет 2,1 метр, высота - 1,35 метра. Максимальный взлетный вес - 250 килограммов, а полезная нагрузка - 120 килограммов. Скорость передвижения аппарата по земле достигает 85 километров в час, а в воздухе - 65 километров в час. Как заявил его создатель Александр Бегак, "Гринфлай" может садиться на необорудованные посадочные площадки длинной до 50 метров.

Машина оборудована электродвигателем и ее планируется использовать для осуществления наземного и воздушного мониторинга, охраны порядка и экологии, научных исследований, для доставки персонала и небольших грузов.

Другая концепт-модель из Санкт-Петербурга - гироплан Ventocopter R1 выделяется среди аэродинамических собратьев своими угловатыми формами. Он имеет два толкающих винта, расположенных между тремя хвостовыми килями и открывающиеся вверх двери салона. По словам разработчиков, автожир сможет подниматься в высоту на шесть тысяч метров и преодолевать дистанцию в 700 километров. Максимальная скорость до 250 километров в час. Двигатель работает на автомобильном бензине АИ-92. Полная взлетная масса гироплана составит 850 килограммов.

Ventocopter R1 рассчитан на любителей малой авиации, однако не исключено применение этого гироплана в военных целях. Так как острые формы фюзеляжа рассеивают сигнал от радаров и делают летательный аппарат малозаметным в радиолокационном поле.

Беспилотный конвертоплан RHV-30

Конструкторское бюро "ВР-технологии", входящее в состав холдинга "Вертолеты России", представило первый небольшой беспилотный конвертоплан RHV-30. Он оснащен четырьмя трехлопастными двигателями в поворотных гондолах.

Конвертоплан может разгоняться до 140 километров в час, преодолевать расстояние в 100 километров и подниматься на высоту до трех тысяч метров. В воздух RHV-30 может поднять до пяти килограммов полезной нагрузки. Этого достаточно для размещения на дроне лазерного дальномера, тепловизора или оптико-электронной системы.

Экспериментальный образец сейчас проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение в воздухе, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме. Первый этап испытаний завершится в течение двух месяцев, по его итогам беспилотник будет доработан - его планируется оснастить гибридной силовой установкой, которая позволит повысить дальность и продолжительность полета.

"В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах", - заявил генеральный директор "ВР-Технологии" Александр Охонько.

Вертолет "Афалина"

Сверхлегкий вертолет "Афалина" спроектирован в 2015 году кемеровской авиастроительной компанией HeliWhale.

Он представляет собой легкий двухместный вертолет с двумя несущими винтами. "Афалина" разгоняется до 250 километров в час, что сопоставимо по характеристикам с гораздо более мощными армейскими машинами. Машина может подниматься на высоту до 4800 метров и преодолевать на одной заправке до 700 километров.

Для обеспечения безопасности пилота и пассажира вертолет оборудован парашютной спасательной системой, которая срабатывает в случае возникновения аварийной или экстренной ситуации на борту.

"Афалина" может использоваться для аэрофотосъемки, патрулирования, перевозке медицинского персонала, авиасельхозработ, а также как тренажер для пилотов армейской авиации.

Беспилотный квадрокоптер "ЮРИК"

Тяжелый грузовой беспилотник БАС "ЮРИК", по словам его создателей из концерна НПО "Авиационно-космические технологии" и АО "Электроавтоматика", самый крупный квадрокоптер в мире. Он имеет более четырех метров в длину, более трех в ширину и почти полтора метра в высоту.

"ЮРИК" может летать на скоростях до 250 километров в час, преодолевать дистанции свыше 200 километров и поднимать в воздух до 120 килограммов груза при собственном весе почти полтора центнера.

"ЮРИК" создан для для поисковых и мониторинговых работ, доставки специальных грузов и в перспективе сможет даже эвакуировать на носилках человека из зоны бедствия. Дрон способен садиться на любую поверхность за счет конструкции своих "лап" с амортизирующими "подошвами". Не исключаю его использование и в военных целях. "ЮРИК" вполне сможет перевозить армейские грузы: боеприпасы, которые можно будет оперативно забросить, например, на дальний блокпост". Ожидается, что летный прототип "ЮРИК" поднимется в воздух на авиасалоне МАКС-2017.

Сверхлегкий вертолет "Микрон"

Воздушный скутер "Микрон", созданный авиаконструктором Валерием Шоховым, обладает выдающимися маневренными и скоростными характеристиками. Он может два часа находиться в воздухе, подниматься на высоту три тысячи метров, разгоняться до 120 километров в час. Диаметр его несущих винтов, выполненных по соосной схеме, - около 4,5 метра.

Этого хватит, чтобы поднять в воздух одного человека, однако в настоящий момент ведется разработка двухместного варианта, а также вертолета-амфибии с возможностью посадки на воду.

В современном военном деле "Микрон" мог бы использоваться как вертолет-разведчик и средство для заброски диверсантов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzAHe
Установка дверей в ванной комнате на http://remont.youdo.com/doors/for-bathroom/.
Смотрите: http://ekb.youdo.com/lawyer/criminalcases/, отзывы.
Цена укладки керамогранита: http://remont.youdo.com/tile/material/keramogranitnaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer