Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый взлетел


26 мая 2017 года Александра Лоскутова, Интерфакс


Испытательный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил свой первый полет. В Минпромторге возлагают на новую многофункциональную машину большие надежды.

Новейший вертолет Ка-62 совершил первый испытательный полет на базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", сообщается на сайте холдинга "Вертолеты России".

Видео полета также опубликовал в своем Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Ка-62 выполнял полет по кругу на скорости 110 км/ч в течение 15 минут.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов", - отметил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

В пресс-службе холдинга "Вертолеты России" напомнили, что летный образец вертолета Ка-62 впервые совершил отрыв от земли в апреле прошлого года. В рамках программы ввода в строй вертолета Ка-62 специалистами ПАО ААК "Прогресс" и АО "Камов" было произведено поэтапное усложнение режимов испытаний опытной машины для более тщательной проверки всех систем и оборудования вертолета. После этого на вертолете начнутся предварительные, а затем сертификационные наземные и летные испытания.

"На сегодняшний день на предприятии изготовлено еще несколько опытных образцов Ка-62", - добавил представитель холдинга.

ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина" - одно из предприятий холдинга "Вертолеты России". Выпускает ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62.

"Традиционно у "Вертолетов России" стартовым заказчиком являются силовые ведомства. Соответственно после выполнения полноценного вылета можно говорить о дальнейшем продолжении проекта", - отметил директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов.

Он также уточнил, что в машине реализуется ряд новых систем, что привело к возникновению сложностей при разработке данного проекта, которые должны быть решены к моменту испытаний.

По его словам, дополнительно ведутся маркетинговые исследования по выявлению рынка данного вертолета.

"Потому что ни для кого не секрет, что поставки вертолетной техники для силовых ведомств постепенно будут снижаться, они не могут больше расти. В этом году "Вертолеты России" начинают серьезно работать над вопросом поставки вертолетов в рынок. Соответственно, такие вертолеты как Ка-62, "Ансат", Ми-38 - это будут как раз те проекты, которые будут активно пробивать рынок", - отметил Сергей Емельянов.

Стоит заметить, что летчики-испытатели головного разработчика Ка-62 - АО "Камов" - в первом полете новой машины выполнили оценку общей работоспособности вертолета и проверку функционирования его основных систем электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки.

"Сегодняшние летные испытания показали, что мы успешно завершили все необходимые доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй. В частности, была выполнена проверка устойчивости и управляемости вертолета, работоспособности его основных систем и комплексов», - приводятся на сайте холдинга "Вертолеты России" генеральный директор этой компании Андрей Богинский.

Разработка вертолета ведется с 1990 года на основе военного Ка-60. Ее ведет конструкторское бюро АО "Камов" в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" как за счет бюджетных средств, так и средств холдинга "Вертолеты России".

Как уточняют разработчики новейшего вертолетного образца, при изготовлении Ка-62 используются современные материалы. Это полимерные композиционные материалы (ПКМ), высокопрочные алюминиевые, титановые сплавы и сталь. По их словам, изготовление конструкций вертолета из ПКМ увеличивает скорость, маневренность и грузоподъемность, а также снижается расход топлива боевой машины.

"К отличительным чертам также можно отнести одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолет имеет пятилопастной несущий винт, две автономные гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, а также авариестойкую топливную систему и уникальное птицестойкое остекление", - уточняется в сообщении.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал первый полет вертолета Ка-62 знаковым событием для отечественного вертолетостроения.

"Первый полет вертолета Ка-62 – действительно знаковое событие для отрасли. Реализация программы позволит не только обеспечить устойчивый доход АО "Вертолеты России" от продаж в период с 2018 по 2030 годы, но и занять к 2025 году не менее 20% доли рынка вертолетов промежуточного класса. По нашим прогнозам, продажи до 2030 года составят 365 вертолетов", - приводит слова министра пресс-служба Минпромторга РФ.

По словам Дениса Мантурова, удачные испытания нового образца, в изготовлении которого использовались новые полимернокомпозитные технологии, послужит их дальнейшему продвижению в смежные вертолетные программы.

Глава Минпромторга России также сообщил, что в настоящее время парк вертолетов с максимальным взлетным весом 6-7 тонн является самым современным в мире: более 95 % вертолетов этого класса находится в эксплуатации менее 20 лет.

"С учетом летно-технических, эксплуатационных и экономических характеристик вертолета Ка-62, а также планируемых мер государственной поддержки продаж, вертолет Ка-62 будет являться абсолютно конкурентным продуктом в классе вертолетов с максимальной взлетной массой 6-7 тонн" - сообщил Денис Мантуров.

Стоит отметить, что вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, выполнению операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.

Новая машина может также выполнять работы в нефтегазовой области. Вертолет может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морской акваторией.

Положительный результат первого испытательного полета стал возможен благодаря слаженной работе конструкторов АО "Камов" с изготовителем вертолета – ПАО ААК "Прогресс", а также государственными научными центрами – Летно-исследовательским институтом им М.М. Громова, Центральным аэрогидродинамческим институтом (ЦАГИ), Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем.

Ранее замдиректора холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов сообщал, что Ка-62 готов к серийному производству.

"Потребуется отшлифовать технологию производства отдельных агрегатов, а также внести изменения по итогам испытаний, но в целом серийное производство на арсеньевском заводе (Приморский край) фактически готово", - сказал Андрей Шибитов.

Он также отметил, что твердого заказа на Ка-62 пока нет, но существуют потенциальные заказчики, имеется "твердо сформулированный интересе к этой машине".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSDLC
Установка межкомнатной двери на http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/.
Плиточные работы в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/tile/geo/ukladka-plitki-v-sankt-peterburge/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer