Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наше оружие на границах США: Мексика делает ставку на российские вертолеты


3 мая 2017 года Андрей Коц, РИА Новости


Мексика намеревается в ближайшее время приобрести у России новую партию многоцелевых вертолетов Ми-17 для своих силовых структур. Об этом во вторник сообщил РИА Новости начальник управления департамента маркетинговой деятельности АО "Рособоронэкспорт" Александр Денисов. Этих договоренностей удалось достичь на международной выставке вооружений FAMEX-2017, прошедшей в Мексике в конце апреля.

"Вертолеты типа Ми-17 активно используются в мексиканских силовых структурах — Министерстве национальной обороны, Министерстве морского флота и национальной полиции, мексиканская сторона планирует закупить в России новую партию таких вертолетов и сейчас изучает подготовленные нами предложения", — пояснил Денисов.

Детали сделки, а также объемы поставок сейчас обсуждаются. Денисов добавил, что российская сторона предложила Мексике приобрести и другие модели вертолетов, в том числе ударные Ми-35 и Ми-28НЭ. Успех этой инициативы мог бы означать серьезный прорыв для развития нашего военного экспорта, ведь подобную боевую технику Мехико до этого покупал исключительно у США. Однако натянутые отношения со своим северным соседом вынуждают эту центральноамериканскую страну искать других торговых партнеров.

Проверены в бою

Международная выставка FAMEX проводится ежегодно, но впервые "Рособоронэкспорт" организовал на ней свою собственную экспозицию. Вниманию потенциальных клиентов из стран Центральной и Южной Америки было представлено более 160 наименований боевой техники различного назначения: вертолеты, истребители, бронеавтомобили, системы противовоздушной обороны.

Традиционно в западном полушарии доминировали американские оружейные концерны-гиганты. Однако даже ближайшие соседи США все чаще задумываются над возможностями разнообразить парк своей военной техники.

"Мексика не является членом НАТО или какого-либо другого западного военного альянса, поэтому вправе покупать оружие у кого угодно, нравится это США или нет, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. — К тому же они уже покупали у нас Ми-8 и Ми-17. Мексиканские летчики знают эту технику и умеют ее пилотировать. Новая сделка — хорошая новость. Значит, нашими машинами они довольны и считают, что Ми-17 имеет превосходство над американскими конкурентами. А их возможный интерес к Ми-35М и Ми-28НЭ вызван в первую очередь боевым применением этих машин в Сирии, где они очень хорошо себя зарекомендовали".

На сегодняшний день основу вертолетного парка Вооруженных сил и федеральной полиции Мексики составляют различные модели машин американских концернов Bell, Hughes и Sikorsky, несколько французских "Еврокоптеров" и около 20 российских Ми-8Т и Ми-17. Все эти вертолеты — транспортные и многоцелевые. Многие из них вооружены, но чистых "ударников" в распоряжении мексиканских силовых структур нет. США в свое время отказались продавать южным соседям свои знаменитые AH-64 Apache, поэтому интерес Мексики в покупке сопоставимых по характеристикам машин "на стороне" может быть вполне объяснимым.

Сложный сосед

В последние годы сотрудничество между Россией и Мексикой в области торговли вооружениями, а также военной и гражданской авиационной техникой значительно усилилось. Штатными противотанковыми гранатометами мексиканской пехоты являются произведенные в нашей стране РПГ-29 "Вампир". С 2013 года Россия поставила Мексике 22 ближнемагистральных пассажирских самолета "Сухой Суперджет 100". А в ноябре 2016 года заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Богинский сообщил, что обе страны могут в скором времени начать разработку совместного проекта легкого вертолета. Естественно, все это не может не беспокоить руководство США.

"Америка всегда продавала Мексике 99 процентов импортируемых ею вооружений, — рассказал РИА Новости профессор Академии военных наук, политолог-американист Сергей Судаков. — Все было удобно и комфортно: поставщики проверенные, технику и запчасти везти недалеко. Но все начало меняться с приходом к власти Дональда Трампа, который взял прямой курс на конфронтацию: ужесточил миграционный режим, возобновил строительство пограничной стены, поссорился с президентом Энрике Пенья Ньето. Могу с уверенностью сказать, что настолько холодных отношений между США и Мексикой не было уже лет сто пятьдесят".

По словам эксперта, сближение с Россией — политический жест. Руководство Мексики пытается доказать как другим государствам, так и своим гражданам, что их страна не является вассалом США. Судаков подчеркнул, что граждане Мексики подобные решения своего правительства принимают на ура.

"Многим мексиканцам надоело, что в США смотрят на них, как на граждан третьего сорта, — пояснил Сергей Судаков. — И любая антиамериканская инициатива президента и правительства повышает их популярность в народе. Мексиканцы прекрасно слышали, как Трамп предлагал вышвырнуть из США всех их сограждан без разбору. И сделали выводы. Об этом мало говорят, но в этом году, например, американцы на мексиканских курортах стали платить наравне с туристами из других стран. Раньше граждане США имели здесь очень серьезные скидки, но теперь им перекрыли халяву".
Новые рынки

Как считает эксперт, вкладывая деньги в российское оружие, Мексика обеспечивает собственную безопасность — не только военную, но и экономическую.  Пользуясь своим правом монополистов, американские оборонные концерны не стесняются сильно завышать цены на свою продукцию. Кроме того, они ежегодно повышают тарифы на запчасти и техническое обслуживание экспортируемой в Мексику техники. И если в случае очередной ссоры американцы решат свернуть военно-техническое сотрудничество, Мексика очень быстро останется без исправной авиации.

"Так получилось, что нашу технику покупать выгоднее, — рассказал Сергей Судаков. — Российские вертолеты по своим возможностям не уступают американским, а стоят дешевле, как и их обслуживание. Выигрыш в цене компенсирует расходы на более сложную логистику. И конечно же, сотрудничество с Мексикой очень выгодно для нас. Во-первых, это вопрос престижа — мы фактически потеснили США на их традиционном рынке сбыта военной техники. Во-вторых, это живые деньги. Причем не только за саму боевую технику, но и за ее техническое обслуживание в последующие годы, обучение специалистов и так далее. И в третьих, сделка с Мексикой — хорошая реклама нашего оружия в Латинской Америке".

Напомним, на FAMEX-2017 "Рособоронэкспорт" провел переговоры и с другими странами региона. В частности, Парагваю и Чили были переданы коммерческие предложения по поставкам многоцелевых вертолетов "Ансат". Боливия выразила заинтересованность в приобретении партии Ми-17. А с Колумбией обсуждался вопрос модернизации уже имеющихся на вооружении армии этой страны Ми-17В5.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYzYE
Юду: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, смотрите ссылку.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer