Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет не перенес посадку


31 мая 2017 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ


Военный следственный отдел СК РФ по Саратовскому гарнизону возбудил уголовное дело по факту крушения в Балашовском районе самолета Ан 26, принадлежащего Краснодарскому высшему авиационному училищу. Самолет, выполнявший учебный полет, упал при заходе на посадку. В аварии погиб курсант, остальные участники полета доставлены в госпиталь. Следствие пока считает причиной происшедшего нарушение правил полетов или подготовки к ним. За последние восемь лет в Саратовской области произошло пять крупных авиапроисшествий с участием самолетов и вертолетов.

Во вторник, 30 мая, самолет Ан 26 Краснодарского высшего авиационного училища потерпел крушение в Балашове Саратовской области. По информации Минобороны РФ, в 05:40 мск во время захода на посадку на аэродром учебной авиа¬ционной базы Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» самолет, совершавший учебно-тренировочный полет, «не выдержал параметры снижения и ушел ниже глиссады (угла посадки)». «При посадке самолет загорелся», — уточнили в ведомстве. По данным СК РФ, самолет упал с высоты 200 метров.

Минобороны сообщает, что на борту находились шесть человек, один военнослужащий погиб, пятеро были «оперативно доставлены в медицинское учреждение». По данным СК РФ, на борту самолета находилось пять человек — четыре летчика и один курсант. Именно он, по данным следователей, скончался от полученных повреждений по дороге в больницу. У остальных — травмы разной степени тяжести, в том числе и тяжелые. Пострадавшие направлены в военный госпиталь в Энгельсе. Позже местные СМИ со ссылкой на свои источники сообщили о смерти еще одного пострадавшего в больнице. Подтвердить эту информацию не удалось ни в министерстве здравоохранения области, ни в Минобороны РФ.

По предварительным данным, причиной катастрофы мог стать отказ одного из двигателей. Для изучения обстоятельств происшествия в Балашов направлена специальная комиссия Минобороны РФ. Военным следственным отделом СК РФ по Саратовскому гарнизону возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), на месте катастрофы проводятся следственные действия. Военная прокуратура ЦВО начала проверку «исполнения законодательства об обеспечении безопасности полетов и организации учебного процесса».

В правительстве Саратовской области охарактеризовали происшедшее как «внештатную ситуацию». По поручению главы региона Валерия Радаева зампред облправительства Александр Буренин оперативно выехал в Балашов «для координации действий на месте».

СМИ также сообщали о том, что автоколонна, перевозившая пострадавших в катастрофе, попала в ДТП. Однако позже эту информацию в Минобороны опровергли.

За последние восемь лет в Саратовской области произошло пять крупных авиа-происшествий с участием самолетов и вертолетов. Так, в конце июня 2016 года недалеко от села Новопокровское Балашовского района потерпел крушение легкомоторный самолет Ан 2 Краснокутского летного училища гражданской авиации, который обрабатывал сельскохозяйственные поля. Оба находившихся на борту пилота погибли. В июне 2014 года частный двухместный самолет СП 30, обрабатывавший поля ООО «Кривоярское», зацепил линию электропередачи, загорелся и упал в Ровенском районе. Самолетом управлял владелец, он погиб. В мае 2013 года около поселка Ивановский в Саратовском районе во время учебного полета потерпел крушение вертолет Ми 8 Т, принадлежавший Сызранскому филиалу ВУНЦ ВВС «Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». В аварии погиб бортовой техник, а командиру-инструктору и курсанту удалось спастись.

В 2009 году произошли две авиакатастрофы. В феврале в 18 километрах от летной базы Пугачева во время тренировочного полета упал вертолет Ми 24, принадлежавший Сызранскому высшему военному авиационному училищу летчиков. Все три члена экипажа погибли, курсантов на борту не было. Причиной крушения стало «усталостное разрушение рычага поворота лопастей». Через четыре с половиной года суд в Хабаровске вынес приговор бывшему производственному мастеру ФГУП «12 Авиационный ремонтный завод» Марку Волчкову, признав его виновным в недоброкачественном ремонте транспортного средства. Он был осужден на два года колонии-поселения. В июле 2009 года в Заводском районе Саратова разбился двухместный спортивно-тренировочный самолет Як-52, вылетевший в тренировочный полет. В аварии погибли владелец самолета, руководитель саратовского отделения Федерации любителей авиации России Валерий Бруев и генеральный директор ОАО «356-й авиационный ремонтный завод» Валерий Русских.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwSm6
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/tile/price/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer