Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Полетал разок — ну и хватит!»


4 мая 2017 года Михаил Белый, URA.ru


Российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO (Международная организация гражданской авиации) на действия Росавиации. Они потребовали «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В обращении пилотов, в частности, утверждается, что ведомство аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, не объясняя причин или по-разному трактуя законы. Пилоты боятся, что в ближайшее время будет аннулирована еще тысяча свидетельств.

Так, действия Росавиации затронули бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, которые окончили негосударственные авиационные учебные центры. В Росавиации пояснили, что ведомство на протяжении нескольких лет проводит аудит деятельности авиационных учебных центров.

Останется ли страна без пилотов, чем грешат учебные центры, и стоит ли бояться непрофессиональных летчиков — в авторской колонке эксперта комитета Госдумы по транспорту, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.


Проверка негосударственных учебных центров идет уже не первый год. Какие-то заведения лишаются лицензий, какие-то пилоты, в чьих документах находят нарушения, остаются без свидетельств. Однако это не носит массового характера, как утверждают авторы жалобы.

Честно говоря, я не понимаю, кто инициировал письмо в ICAO, скорее всего, это сделано в расчете на определенный общественный резонанс. Человек, который реально работает в авиации, должен представлять, что такое ICAO и что эта организация подобными вопросами вообще не занимается.

ICAO — это международная организация при ООН, задача которой — унификация правил полетов и выработка стандартов безопасности. Выдача пилотских свидетельств — это дело исключительно национальных органов. И даже если Росавиация аннулирует сейчас все свидетельства, ни одна международная организация тут помочь не сможет, поскольку это сугубо внутреннее дело. У нас государство выдает документы, оно же может их забрать. До этого еще была попытка жаловаться в международную Ассоциацию эксплуатантов, объединяющую субъектов рынка. С тем же успехом можно писать жалобы в «Спортлото», как у Высоцкого.

Вместе с тем могу заверить, что Росавиация не аннулирует сейчас тысячу свидетельств, чем нас так активно пугают. Ведь таким образом ведомство просто-напросто признается в собственных ошибках. Надо понимать, что пилотские свидетельства выдают не учебные центры, а Росавиация. А раз так, то получится, что у нас тысячи фальшивых пилотов. После этого чиновникам остается только застрелиться.

Кроме того, если даже представить, что Росавиация вдруг отважится пойти на такой шаг, то взбунтуются авиакомпании, которые будут обязательно обращаться к президенту. Такой шаг автоматически лишает компании многих сотрудников — сейчас летний сезон, пик перевозок, самолеты ставятся на прикол, пассажиры не вывезены, транспортный коллапс, социальная напряженность. Это убийство всей отрасли!

В то же время следует признать, что проблема с обучением в учебных центрах действительно существует. Например, не столь давно было громкое дело, когда учебный центр фактически продавал пилотские свидетельства. Довольно часто выявляются и мелкие нарушения.

Бывает, что учебные центры занимаются приписками по налету часов. Примерно такая же ситуация, как в автошколах — помнится, я проехал с инструктором два часа, и он сказал — все, хватит, вроде все нормально. Так и здесь — полетал разок, ну и хватит.

Понятно, что гонять самолет — дорого, поэтому центры хотят получить деньги с минимальными затратами. Но речь идет о том, что ты получаешь право быть пилотом, но ты еще не пилот. Поэтому, когда говорят, что у нас самолетами управляют недоучки, это неверно.

Любой пилот, приходящий в авиакомпанию, в любом случае проходит тестирование. Проверяют знания теории, гоняют на тренажере, потом определяют тип воздушного судна, на котором он будет летать, и отправляют в учебный центр, чаще всего зарубежный. То есть невозможно сразу прийти в компанию и сесть за штурвал «Боинга», это просто исключено. Таким образом, этап подготовки пилота — многоступенчатый.

Прежде чем сесть вторым пилотом, человеку предстоит пройти целый цикл дорогостоящего обучения управлению конкретным самолетом. У каждого лайнера — свои особенности. Если человек доказывает, что он научился, его берут в полет в качестве стажера. Лишь потом, спустя несколько лет, полетав вторым пилотом, он имеет шанс стать командиром. Поэтому, конечно же, пилотов-неучей быть не может. В этом не заинтересованы сами авиакомпании.

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUZAp
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
Мозаика из фотографий на заказ на http://photo.youdo.com/photo/products/mosaic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer