Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Полетал разок — ну и хватит!»


4 мая 2017 года Михаил Белый, URA.ru


Российские пилоты и работники отрасли пожаловались в ICAO (Международная организация гражданской авиации) на действия Росавиации. Они потребовали «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В обращении пилотов, в частности, утверждается, что ведомство аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов, не объясняя причин или по-разному трактуя законы. Пилоты боятся, что в ближайшее время будет аннулирована еще тысяча свидетельств.

Так, действия Росавиации затронули бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, которые окончили негосударственные авиационные учебные центры. В Росавиации пояснили, что ведомство на протяжении нескольких лет проводит аудит деятельности авиационных учебных центров.

Останется ли страна без пилотов, чем грешат учебные центры, и стоит ли бояться непрофессиональных летчиков — в авторской колонке эксперта комитета Госдумы по транспорту, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.


Проверка негосударственных учебных центров идет уже не первый год. Какие-то заведения лишаются лицензий, какие-то пилоты, в чьих документах находят нарушения, остаются без свидетельств. Однако это не носит массового характера, как утверждают авторы жалобы.

Честно говоря, я не понимаю, кто инициировал письмо в ICAO, скорее всего, это сделано в расчете на определенный общественный резонанс. Человек, который реально работает в авиации, должен представлять, что такое ICAO и что эта организация подобными вопросами вообще не занимается.

ICAO — это международная организация при ООН, задача которой — унификация правил полетов и выработка стандартов безопасности. Выдача пилотских свидетельств — это дело исключительно национальных органов. И даже если Росавиация аннулирует сейчас все свидетельства, ни одна международная организация тут помочь не сможет, поскольку это сугубо внутреннее дело. У нас государство выдает документы, оно же может их забрать. До этого еще была попытка жаловаться в международную Ассоциацию эксплуатантов, объединяющую субъектов рынка. С тем же успехом можно писать жалобы в «Спортлото», как у Высоцкого.

Вместе с тем могу заверить, что Росавиация не аннулирует сейчас тысячу свидетельств, чем нас так активно пугают. Ведь таким образом ведомство просто-напросто признается в собственных ошибках. Надо понимать, что пилотские свидетельства выдают не учебные центры, а Росавиация. А раз так, то получится, что у нас тысячи фальшивых пилотов. После этого чиновникам остается только застрелиться.

Кроме того, если даже представить, что Росавиация вдруг отважится пойти на такой шаг, то взбунтуются авиакомпании, которые будут обязательно обращаться к президенту. Такой шаг автоматически лишает компании многих сотрудников — сейчас летний сезон, пик перевозок, самолеты ставятся на прикол, пассажиры не вывезены, транспортный коллапс, социальная напряженность. Это убийство всей отрасли!

В то же время следует признать, что проблема с обучением в учебных центрах действительно существует. Например, не столь давно было громкое дело, когда учебный центр фактически продавал пилотские свидетельства. Довольно часто выявляются и мелкие нарушения.

Бывает, что учебные центры занимаются приписками по налету часов. Примерно такая же ситуация, как в автошколах — помнится, я проехал с инструктором два часа, и он сказал — все, хватит, вроде все нормально. Так и здесь — полетал разок, ну и хватит.

Понятно, что гонять самолет — дорого, поэтому центры хотят получить деньги с минимальными затратами. Но речь идет о том, что ты получаешь право быть пилотом, но ты еще не пилот. Поэтому, когда говорят, что у нас самолетами управляют недоучки, это неверно.

Любой пилот, приходящий в авиакомпанию, в любом случае проходит тестирование. Проверяют знания теории, гоняют на тренажере, потом определяют тип воздушного судна, на котором он будет летать, и отправляют в учебный центр, чаще всего зарубежный. То есть невозможно сразу прийти в компанию и сесть за штурвал «Боинга», это просто исключено. Таким образом, этап подготовки пилота — многоступенчатый.

Прежде чем сесть вторым пилотом, человеку предстоит пройти целый цикл дорогостоящего обучения управлению конкретным самолетом. У каждого лайнера — свои особенности. Если человек доказывает, что он научился, его берут в полет в качестве стажера. Лишь потом, спустя несколько лет, полетав вторым пилотом, он имеет шанс стать командиром. Поэтому, конечно же, пилотов-неучей быть не может. В этом не заинтересованы сами авиакомпании.

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUZAp
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
Мозаика из фотографий на заказ на http://photo.youdo.com/photo/products/mosaic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer