Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing трясло почти минуту. Самолет «Аэрофлота» попал в 800-метровую «воздушную яму» — 27 пострадавших


4 мая 2017 года BFM


В «турбулентность ясного неба» попал Boeing 777 «Аэрофлота». Самолет летел из Москвы в Бангкок. Инцидент произошел за 40 минут до посадки. Лайнер благополучно приземлился, но более 20 человек получили различные травмы.

Максим Фетисов, пресс-секретарь «Аэрофлота»

«Турбулентность, в которую попал самолет, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Ее основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический локатор не может уловить ее приближение, поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. В 3 часа 38 минут по Москве экипаж произвел благополучную посадку в аэропорту Бангкока, пострадавшим оказана помощь».

Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту травмирования пассажиров. В частности, по возвращении в Москву будут опрошены члены экипажа самолета и пассажиры.

Ответственность «Аэрофлота» перед пассажирами застрахована в страховой компании «СОГАЗ» и «Альфа Страхование», сообщает «Интерфакс». По данным российского посольства в Бангкоке, среди пострадавших 24 россиянина и трое подданных Таиланда. Нескольким из них была сделана операция, сообщил Business FM пресс-атташе посольства Денис Антонюк.

Денис Антонюк, пресс-атташе российского посольства в Бангкоке

«Причиной травм стало то, что часть пассажиров не была пристегнута ремнями безопасности. Все пострадавшие были доставлены в местную больницу с травмами различной степени тяжести, в основном переломы и ушибы. В настоящее время в больницах остаются 15 россиян, четверым из них потребовалась операция. Сотрудники консульского отдела посольства продолжают находиться в больнице, общаются с лечащими врачами и оказывают необходимое содействие пострадавшим».

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов рассказал Business FM, что «турбулентность ясного неба» —явление нечастое и очень опасное.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР

«Самое неприятное — это турбулентность, возникающая на больших высотах при ясном небе, которую не засекает даже радиолокатор. И в эту турбулентность попадает самолет неожиданно, в то время, когда командир корабля не предупреждает пассажиров о том, что необходимо пристегнуться и сидеть на своих местах. В этом случае это произошло за 40 минут до посадки, это еще самолет находился в горизонтальном полете, то есть пассажиры все были отстегнуты, они свободно ходили по салону, и вдруг возникла турбулентность — это мощнейшее вертикальное движение в воздушных массах, которое иногда достигает таких параметров, что в истории гражданской авиации был не один случай, а значительно больше, когда самолет разламывало, как коробочку спичек. Поближе к нам, что называется, российский случай, был на самолете Ту-104, который только начал свою реактивную эпоху. И вот он с пассажирами на борту на высоте 12 тысяч метров попал вот в такую турбулентность и просто развалился. Это было в 60-х годах прошлого столетия. Это весьма редкое явление, которое наблюдается везде по земному шару».

Boeing 777 трясло почти минуту и, как сообщает портал Life.ru, самолет провалился в «воздушную яму» на 800 метров со скоростью 15 метров в секунду.

Роман Гусаров, аналитик, главный редактор портала Avia.ru

«Поэтому сразу хочется дать такую рекомендацию, чего я и сам придерживаюсь и всем своим друзьям, знакомым и родственникам рекомендую: всегда во время полета по возможности находиться в кресле и в пристегнутом состоянии. Все-таки надо понимать, что самолет летит с огромной скоростью, мы же в автомобиле на всякий случай пристегиваемся, понимая, что может все, что угодно произойти, но автомобиль движется со скоростью 80 километров в час, а самолет в 10 раз быстрее — 800 и более. И, конечно же, любой маневр может привести к достаточно тяжелым последствиям, поэтому по возможности надо все-таки быть пристегнутым. А что касается данного случая, если действительно подтвердится, что самолет потерял за короткое время высоту 800 метров, то это достаточно серьезный, глубокий провал, падение, и, несомненно, оно было связано с серьезной перегрузкой. То есть если идет резкое пикирование, то, не хочу никого пугать, но чтобы понимали, что все, кто не пристегнуты, оказываются под потолком и висят там, пока перегрузка не исчезнет. Поэтому, конечно же, ситуация неприятная, она достаточно редкая, но, как мы видим, самолет благополучно выполнил посадку, слава богу, и конструкция самолета выдержала, и экипаж с ситуацией справился».

В 2016 году СМИ сообщали о трех серьезных последствиях турбулентности, произошедших в мире. В январе 2016-го в небе над штатом Флорида в зону турбулентности попал Boeing 737 авиакомпании American Airlines. Пострадали шесть человек, в том числе стюардесса. 4 мая 2016 года лайнер авиакомпании ОАЭ Etihad Airways попал в зону турбулентности за 45 минут до посадки в Джакарте. В результате травмы получил 31 человек, 9 были госпитализированы. Спустя три дня после этого, в зону сильной турбулентности над малайзийским островом Борнео попал самолет Hong Kong Airline, летевший из Индонезии. Тогда пострадали 17 пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBySfJ
Сборка кухонь на http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer