Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Почту России» поставили перед фрахтом


5 мая 2017 года Сергей Сергеев, Владислав Новый, КоммерсантЪ


Генпрокуратура направила в СКР материалы, в которых настаивает на возбуждении уголовного дела о злоупотреблении полномочиями в отношении "должностных лиц" ФГУП "Почта России". Нарушения были выявлены надзором, проверявшим законность приобретения ФГУПом двух самолетов Ту-204 и их последующей эксплуатации. Замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев, не комментируя претензии Генпрокуратуры, заявил "Ъ", что благодаря собственным самолетам "Почта России" получила возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки грузов были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов.

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры завершило очередную проверку ФГУП "Почта России". По результатам другой проверки надзорного ведомства, касающейся премирования главы ФГУПа Дмитрия Страшнова суммой 95 млн руб., ГСУ СКР возбуждено уголовное о "превышении должностных полномочий" (ст. 286 УК РФ) директором департамента организационного развития Минкомсвязи Ириной Лаптевой, утверждавшей вознаграждение. А еще примерно через две недели московское управление СКР должно решить, был ли состав преступления в премировании заместителей Дмитрия Страшнова на общую сумму около 270 млн руб.

На этот раз прокуроры заинтересовались двумя самолетами Ту-204-100С-03, ранее эксплуатировавшимися "Трансаэро", которые ФГУП в 2016 году приобрел у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" для того, чтобы доставлять грузы в дальние регионы России. Не став оспаривать саму сделку, одобренную Минкомсвязи и Росимуществом, прокуроры обратили внимание на то, что "Почта России", не имеющая разрешения на полеты, затем сдала самолеты в аренду ООО "Авиакомпания "Авиастар-ТУ"", а потом зафрахтовала их у него.

Причем сделано это было, по версии надзора, "на заведомо невыгодных" для ФГУПа условиях, которые "приводят к необоснованным расходам" предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций. Согласно выводам проверяющих, только за первый месяц действия аренды и фрахтования Ту-204 "Авиастар-ТУ" получила от почтового ведомства 151 млн руб. за эксплуатацию самолетов (в эту сумму вошли расходы на топливо, аэропортовые сборы и прочие выплаты), между тем сама компания заплатила "Почте России" в качестве арендной платы всего 71 млн руб.

"Таким образом, складывается странная ситуация, когда "Авиастар-ТУ", получив два государственных воздушных судна, за счет разницы цены договоров аренды и фрахта получает двойную прибыль в размере 80 млн руб. за нахождение самолетов в эксплуатации",— считают проверяющие. При этом, по их данным, ФГУП предоставил авиакомпании право использовать арендованные Ту-204 для перевозки грузов трех других компаний. В итоге, по мнению прокуроров, "Почта России" оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУПа не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП "Почта России" и 465 тонн — сторонних организаций. При этом стоимость перевозки килограмма груза для ФГУП "Почта России" с учетом расходов по содержанию и заправке самолетов составляет 970 руб., а для коммерсантов — всего 86 руб.

В действиях должностных лиц "Почты России" прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), направив материалы для принятия процессуального решения в СКР. "Эти материалы действительно направлены в следственные органы",— сообщил "Ъ" официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

В компании "Авиастар-ТУ" от комментариев воздержались. "Первые месяцы эксплуатации почтовых самолетов показали экономическую и логистическую эффективность создания "Почтой России" собственного авиапарка,— отметили в пресс-службе ФГУПа.— В период с декабря 2016 по март 2017 года собственные самолеты "Почты России" осуществили 92 рейса и перевезли 831,7 тонны почтовых отправлений и 1815,2 тонны коммерческих грузов. Из них на 24 рейсах были перевезены только почтовые отправления, а на 64 рейсах осуществлялась дозагрузка машин коммерческим грузом в целях повышения экономической эффективности". Претензии Генпрокуратуры в почтовом ведомстве оставили без комментариев.

В свою очередь, замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев (курирует почтовую связь) сообщил "Ъ", что задача, которую решала "Почта России" при приобретении двух собственных самолетов, заключалась в том, чтобы вне зависимости от наличия регулярного авиасообщения обеспечивать своевременную доставку гражданам почтовых отправлений, в том числе из Китая. "Сейчас "Почта России" уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы",— отметил господин Евраев. По его словам, ФГУП самостоятельно получил возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов. "Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, "Почта России" берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги и правильно делает,— считает замминистра.— Потому что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток. По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики".


комментарии (1):

unknown traffic      12/05/2017 [14:49:30]#1
При премии в 270 лямов даже очень не эффективный флот станет эффективным!Да для Берии бы сейчас в стране работы было бы, не в про ворот!













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXFFW
Ремонт, от и до: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, заказать сейчас.
Установка доводчика на дверь на http://remont.youdo.com/doors/accessories/closers/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer