NEW! | | |
Минобороны указало на человеческий фактор
1 июня 2017 года Рафаэль Фахрутдинов , Газета.Ru
Министерство обороны РФ назвало причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре прошлого года ошибочные действия командира экипажа при управлении воздушным судном. Также сообщается, что комиссия по расследованию причин катастрофы не выявила нарушений правил заправки самолета. На борту самолета находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также ансамбль имени Александрова.
Минобороны России обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем и сообщило, что причиной крушения могли быть ошибочные действия командира экипажа при управлении самолетом.
«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — сообщило ведомство.
Также сообщается, что комиссия по расследованию крушения самолета не выявила нарушений правил заправки, передает РИА «Новости».
Неделей ранее министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения Ту-154. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии «на 99%».
«Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей», — цитирует руководителя военного ведомства РИА «Новости».
Шойгу подчеркнул, что у Минобороны «есть на 99% уверенность», что окончательная версия причин крушения лайнера установлена.
Как сообщила в конце апреля «Газета.Ru», специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.
В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета. Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.
Позже версию крушения самолета, согласно которой авиакатастрофа произошла из-за его перегрузки, стали отрицать в Следственном комитете.
«Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела», — заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
Она также добавила, что окончательное решение о причинах авиакатастрофы будет принято после проведения комплекса летно-технических экспертиз.
Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря. Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.
На борту самолета находились 92 человека, в том числе глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также основной состав ансамбля имени Александрова, который летел в Сирию поздравить с Новым годом российских военных. Все они погибли.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты также обратили внимание, что полет в Сирию растянулся для экипажа Ту-154 на целый день, что могло отразиться на его физическом состоянии.
Сначала лайнер несколько часов ждал вылета из Москвы, а потом из-за плохих погодных условий совершил вынужденную посадку в плохо известном команде экипажа аэропорту Адлера вместо планируемого Моздока. В результате рейс превратился из дневного в ночной. Его задержка могла в том числе спровоцировать у экипажа обострение каких-то хронических болезней или привести его в состояние стресса, полагают эксперты.
|
|
|
|
| Наталия Эфендиева Деловой Петербург Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
| | | Анастасия Львова РБК Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
| | | Мария Сергеева (Республика Саха) Российская газета Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
| | | Андрей Коршунов Известия На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
| | | Анастасия Львова РБК Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
| | | Максим Талавринов Известия Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
| | | Валентин Логинов Известия Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
| | | Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert) ИноСМИ, The National Interest Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
| | | Андрей Коршунов Известия Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24
| | | РБК Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
| | | Анастасия Николаева Интерфакс Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
| | | Елена Савельева РИА Новости Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов
| | | Ростех Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
| | | Алексей Анпилогов Взгляд Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
| | | Егор Кулаков Деловой Петербург Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
| | | Наталья Ильина Известия Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
| | | Анастасия Львова РБК Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
| | | Илья Максимов Российская газета Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
| | | Ростех Пять поколений истребительной авиации
| | | Андрей Коршунов Известия Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
| | | Игорь Кармазин Известия Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
| | | Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев Известия Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
| | | Григорий Колпаков Интерфакс Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
| | | Андрей Коршунов, Мария Недюк Известия Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
| | | Валерий Кодачигов, Максим Талавринов Известия Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
| | | Илья Словесный Деловой Петербург Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
| | | Андрей Кузмак Известия Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров Известия Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
| | | Андрей Коршунов Известия Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
| | | Наталья Пономарева Интерфакс Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
| | | Максим Талавринов, Наталья Башлыкова Известия Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
| | | Евгений Берсенев Свободная Пресса Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
| | | Анастасия Львова, Валентина Шварцман РБК У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
| | | Анастасия Львова РБК ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
| | | Олег Дилимбетов MASHNEWS Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
| | | Максим Талавринов Известия Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
| | | Алексей Михайлов, Роман Крецул Известия Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
| |
|
erid: LatgBtrvJ
|