Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Байконура проверят крылья


13 июня 2017 года Иван Сафронов; Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


На Байконуре сегодня состоится заседание межправительственной комиссии по развитию космодрома c участием вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и первого вице-премьера Казахстана Аскара Мамина. По данным "Ъ", одной из основных тем станет урегулирование вопроса о вкладе сторон в развитие проекта Байтерек: Казахстан должен подтвердить намерение профинансировать модернизацию стартового комплекса для ракет "Зенит" под перспективный российский "Союз-5". Кроме того, стороны обсудят возможности использования инфраструктуры Байконура для ремонта и даже создания самолетов.

Изначально заседание межправительственной комиссии (МПК) по космодрому Байконур планировалось провести 7-8 июня, однако ввиду загруженности рабочих графиков ее сопредседателей мероприятие перенесли на несколько дней. По словам источника "Ъ", близкого к правительству Казахстана, график господина Рогозина верстался с расчетом не только на переговоры в составе делегаций двух стран, но и на встречу с премьером Бакытжаном Сагинтаевым. Она должна состояться сегодня поздно вечером. На ней Дмитрий Рогозин расскажет о результатах работы МПК, а если часть вопросов останется неурегулированной, то постарается решить их напрямую.

Всего в повестке МПК около десяти пунктов. Одним из главных является строительство космического ракетного комплекса Байтерек: в Казахском космическом агентстве рассчитывают, что на встрече господ Рогозина и Мамина ситуация сможет "получить реальное продвижение". "Серьезный разговор на комиссии предстоит о выводе из аренды, списании и утилизации неиспользуемых объектов комплекса Байконур",— добавляют в Казахском космическом агентстве.

Решение о создании проекта Байтерек было принято в 2004 году. Предполагалось, что Россия должна была предоставить средства выведения, а Казахстан — профинансировать строительство стартового комплекса на Байконуре. Однако долгое время Москва и Астана никак не могли урегулировать разногласия, и Байтерек стал одним из крупнейших космических долгостроев. В 2012 году конфликт вышел в публичную плоскость: возглавлявший "Казкосмос" Талгат Мусабаев заявил, что проект "не преодолел фазу проектных работ", "его задержка составила 47 месяцев" и повлекла за собой "увеличение стоимости проекта более чем в семь раз по сравнению с первоначальной — практически достигла $2 млрд". Сначала Байтерек хотели создавать под ракеты семейства "Ангара" (производства Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева). В 2013 году по инициативе казахской стороны решение было пересмотрено в пользу ракет "Зенит" (разработки днепропетровского "Южмаша"). Спустя год кризис в российско-украинских отношениях, вызванный вхождением Крыма в состав РФ, заставил вновь вернуться к "Ангаре". В 2015 году Россия решила создать новую ракету среднего класса "Союз-5", выдвинув ее в качестве основной для Байтерека. На последнем Петербургском международном экономическом форуме глава "Роскосмоса" Игорь Комаров сообщил, что госкорпорация намерена ускорить создание комплекса Байтерек путем модернизации стартового стола для ракеты-носителя "Зенит" под новую ракету "Союз-5" на космодроме Байконур для проведения пилотируемого старта в 2022 году. "Мы сейчас подошли к конкретным параметрам и пониманию, как мы будем реализовывать совместную программу",— добавил он.

По словам источников "Ъ", близких к аппарату правительства РФ, сама концепция взаимодействия по Байтереку каких-то кардинальных изменений не претерпит: Москва будет отвечать за средства выведения в лице "Союза-5", а Астана — за модернизацию стартового стола "Зенита". Один из собеседников говорит, что ориентировочный объем финансирования казахской стороны составляет порядка $245 млн — такая договоренность уже была достигнута господами Рогозиным и Маминым на предыдущем заседании МПК, а сегодня этот вопрос должен быть решен окончательно. Дмитрий Рогозин ранее обещал, что все работы по Байтереку должны завершиться к 2022 году, после чего в космос планируется вывести перспективный пилотируемый транспортный корабль.

МПК также обсудит и развитие авиации. Господин Рогозин отмечает: "Многие производственные мощности Байконура сегодня высвобождаются, мы, Россия с Казахстаном, хотели бы развернуть там часть совместного производства". По сведениям "Ъ", для решения этого вопроса в состав российской делегации включили первого вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Александра Тулякова и заместителя гендиректора холдинга "Вертолеты России" Александра Щербинина. Господину Тулякову предстоит оценить инфраструктуру Байконура на предмет развертывания там мощностей по ремонту самолетов Ан-2, а в перспективе — и налаживания производства турбовинтовых самолетов Ил-114. Господин Щербинин, в свою очередь, обсудит вопросы ремонта вертолетов семейства Ми-8.

Сегодня же на заседании МПК будет официально представлен и новый руководитель городской администрации города Байконур: им стал экс-глава "Росграницы" Константин Бусыгин (см. "Ъ" от 2 июня).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZ5nn
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer