Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доплата за Родину


14 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Дефицит квалифицированных пилотов из-за оттока специалистов из России за рубеж вынуждает авиакомпании принимать финансовые меры для привлечения летчиков. "Аэрофлот" готов платить подъемные при найме — 650 тыс. руб. командиру воздушного судна (КВС) и 350 тыс. руб. второму пилоту. Летчик обязуется отработать в компании два года, а при досрочном увольнении — вернуть часть средств. Но опрошенные "Ъ" пилоты замечают, что при выборе места работы приоритетом является не только заработная плата, но и условия труда.

Правление группы "Аэрофлот" (также включает "Победу", "Россию" и "Аврору") вводит систему финансовой мотивации при найме летчиков. КВС при приеме на работу в авиакомпанию "Аэрофлот" получит единоразовую выплату в размере 650 тыс. руб., второй пилот — 350 тыс. руб. Как пояснили "Ъ" в группе, бонусы будут введены и в дочерних авиакомпаниях, но их размер будет определен позже. За подъемные сотрудник обязуется работать в группе не менее двух лет, а при досрочном расторжении трудового договора — возместить часть средств пропорционально неотработанному времени. Выплату получат и экс-пилоты "Аэрофлота", "решившие вернуться на прежнее место работы" — если от увольнения прошло не менее трех лет, но при переходе внутри группы подъемных не будет.

Решение "Аэрофлота" о подъемных последовало через несколько дней после материала "Ъ" о том, что за последние 2,5 года в Азию уехали на работу более 300 КВС и инструкторов (около 100 — в Китай), еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства (см. "Ъ" от 9 июня). Сейчас, по данным "Ъ", потребность российских авиакомпаний в пилотах оценивается в 600 человек, половина из них необходима "Аэрофлоту".

Подъемные есть и в зарубежных авиакомпаниях. По данным СМИ, в США бонус пилотов при приеме на работу — $10-15 тыс., после года работы им доплачивают $10-20 тыс., летчики также могут рассчитывать на повышение зарплаты на 25%.

Главной причиной отъезда пилотов из РФ назывались более высокие зарплаты в Азии. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., инструктор — более 500 тыс. руб. При этом в Азиатском регионе заработная плата может достигать 1-1,5 млн руб. в месяц. Но источники "Ъ" среди летного состава уверяют, что на практике оклады не достигают названных сумм: чаще всего второй пилот получает около 180 тыс. руб., КВС — до 330-350 тыс. руб. В других авиакомпаниях не комментируют инициативы "Аэрофлота", хотя часть собеседников "Ъ" отмечает, что активно обсуждаются финансовые и социальные меры стимулирования. Нефинансовые причины увольнений отмечаются в письме одного из экс-пилотов "Аэрофлота" (опубликовано Шереметьевским профсоюзом летного состава), уехавшего за рубеж. Там поясняется, что "сопутствующими и немаловажными причинами" ухода стало не только "превращение хорошей зарплаты в посредственную" на фоне ослабления рубля. Пилот отмечает "резкое падение отношения к летному составу, стремительное ухудшение атмосферы в коллективе, полное непонимание руководства и неофицерское поведение высшего руководства компании".

Данные о трудовой эмиграции пилотов вызвали реакцию Госдумы и профильных ведомств. Думский комитет по труду 9 июня направил запрос в Минтранс. В ведомстве, впрочем, не считали это "большой проблемой". Но, как выяснил "Ъ", к середине июня авиакомпании должны дать управлению летной эксплуатации Росавиации данные за 2,5 года об увольнениях пилотов с подтверждением трудоустройства за рубежом (в службе комментариев не дали). Опрошенные "Ъ" пилоты обеспокоены тем, что РФ может не подтверждать иностранным авиавластям российское коммерческое свидетельство пилота, что вынудит специалистов возвращаться.

Юрист корпоративной практики Sameta Сергей Казаков говорит, что бонус при трудоустройстве с его возвратом при досрочном увольнении возможен: компания должна записать эти условия в мотивационной программе. Глава практики трудового права Goltsblat BLP Надежда Илюшина добавляет, что трудовое законодательство в РФ предусматривает возврат выплаты, например, при "ученическом договоре", когда работник повышает квалификацию за счет компании, при досрочном увольнении он должен вернуть часть потраченных на обучение средств. На практике встречаются и случаи единовременной выплаты при трудоустройстве (welcome-бонус), говорит юрист. "Иногда бонус выплачивается по частям в течение определенного времени, но в случае увольнения у работника нет обязанностей по его возврату, невыплаченная часть остается у компании".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkAgW
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/ по этой ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, лучшие цены тут.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/5k/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer