Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Boeing закончилась мировыми


15 июня 2017 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


В Татарстане вынесены решения по первым искам о компенсации морального вреда, заявленным родными погибших при крушении самолета Boeing 737–500, который в 2013 году разбился во время посадки в аэропорту Казани. Во всех случаях истцы неожиданно отказались от претензий к американской корпорации The Boeing Company и ряду других иностранных компаний. В ответчиках они оставили авиакомпанию (АК) «Татарстан» и ООО «Ак Барс Страхование», с которыми заключили мировое соглашение.

В среду Ново-Савиновский суд Казани вынес решение по иску Рамазана Мусина, у которого в авиакатастрофе с Boeing 737–500 погибла жена, работавшая на самолете старшим бортпроводником. Он просил компенсацию морального вреда, причиненного ему смертью близкого человека. Всего в суд в разное время поступило порядка 50 аналогичных исков. В качестве ответчиков заявлены владелец воздушного судна ОАО «АК Татарстан», а также ООО «Ак Барс Страхование» и несколько иностранных компаний — корпорация The Boeing Company, Terra Firma (Великобритания), которая является владельцем лизинговой компании Awas (Ирландия), предоставлявшей в лизинг разбившийся самолет, и др.

Сумма заявленных господином Мусиным исковых требований в суде не была озвучена. Какую компенсацию запросили другие истцы, также не сообщается. Ранее в коллегии адвокатов Sergis, представляющей их интересы, сообщали журналистам лишь, что «размеры требований заявлены по каждому иску различные».

Напомним, пассажирский Boeing 737–500, летевший рейсом из Домодедово, потерпел крушение при заходе на посадку в международном аэропорту Казани вечером 17 ноября 2013 года. Все находившиеся на борту 50 человек — 6 членов экипажа и 44 пассажира — погибли. В 2015 году Межгосударственный авиационный комитет в своем отчете назвал основной причиной трагедии неподготовленность экипажа, допустившего при заходе на второй круг ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал. В прошлом году расследующий уголовное дело СКР сообщил, что один из пилотов якобы имел поддельные летные права. После трагедии в 2014 году АК «Татарстан» прекратила деятельность. В настоящее время компания признана банкротом.

В начале судебного заседания представитель господина Мусина, юрист Sergis Людмила Бочкарева заявила ходатайство «о частичном отказе от исковых требований». «Просим принять отказ от исков в отношении всех ответчиков, кроме компании “Татарстан” и “Ак Барс Страхование”»,— сообщила она. Другие стороны, в том числе представитель прокуратуры, не возражали и сошлись во мнении, что «отказ не нарушает прав ответчика и интересы сторон». Данное ходатайство было удовлетворено, после чего последовало другое: госпожа Бочкарева заявила, что ее доверитель подписал мировое соглашение с АК «Татарстан» и «Ак Барс Страхование». Как выяснилось, у АК в страховой компании был застрахован риск гражданской ответственности и последняя взялась выплатить господину Мусину 840 тыс. руб. компенсации: из этой суммы более 600 тыс. руб. в качестве возмещения морального вреда и более 200 тыс. руб.— на различные издержки. «Вы согласны? В случае утверждения мирового соглашения вы уже не сможете обратиться к данным ответчикам с данным исковым требованием»,— поинтересовался у господина Мусина председательствующий. Истец ответил утвердительно, представители АК и «Ак Барс Страхование» также подтвердили, что согласны на сделку.

В результате суд определил производство по делу по иску господина Мусина прекратить и утвердил мировое соглашение. Согласно этому соглашению страховая компания должна произвести выплату в течение 30 календарных дней с даты вступления определения в законную силу.

Ранее в райсуде по аналогичному сценарию прошло рассмотрение еще нескольких подобных исков. Согласно данным, размещенным на сайте судебной инстанции, утверждено мировое соглашение на сумму 960 тыс. руб., связанное с иском племянницы погибшей в авиакатастрофе Татьяны Мангушевой, директора ООО «НПФ “Рекон”» и известного реставратора памятников. Кроме того, по аналогичному соглашению прекращено производство по искам родных еще одного погибшего, однако на сайте не уточняется сумма обещанных им выплат.

На заседании госпожа Бочкарева сообщила председательствующему, что мировую не против заключить еще один истец — проживающая в США Елена Моор. Последняя также отказалась от требований к другим ответчикам, попросив оставить в их числе АК «Татарстан» и «Ак Барс Страхование». Юрист попросила отложить процесс, сообщив, что госпоже Моор необходимо изучить мировое соглашение.

Остальные иски находятся в настоящее время в райсуде на разных стадиях рассмотрения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfJf1
Объявление: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/ тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer