Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа Boeing закончилась мировыми


15 июня 2017 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


В Татарстане вынесены решения по первым искам о компенсации морального вреда, заявленным родными погибших при крушении самолета Boeing 737–500, который в 2013 году разбился во время посадки в аэропорту Казани. Во всех случаях истцы неожиданно отказались от претензий к американской корпорации The Boeing Company и ряду других иностранных компаний. В ответчиках они оставили авиакомпанию (АК) «Татарстан» и ООО «Ак Барс Страхование», с которыми заключили мировое соглашение.

В среду Ново-Савиновский суд Казани вынес решение по иску Рамазана Мусина, у которого в авиакатастрофе с Boeing 737–500 погибла жена, работавшая на самолете старшим бортпроводником. Он просил компенсацию морального вреда, причиненного ему смертью близкого человека. Всего в суд в разное время поступило порядка 50 аналогичных исков. В качестве ответчиков заявлены владелец воздушного судна ОАО «АК Татарстан», а также ООО «Ак Барс Страхование» и несколько иностранных компаний — корпорация The Boeing Company, Terra Firma (Великобритания), которая является владельцем лизинговой компании Awas (Ирландия), предоставлявшей в лизинг разбившийся самолет, и др.

Сумма заявленных господином Мусиным исковых требований в суде не была озвучена. Какую компенсацию запросили другие истцы, также не сообщается. Ранее в коллегии адвокатов Sergis, представляющей их интересы, сообщали журналистам лишь, что «размеры требований заявлены по каждому иску различные».

Напомним, пассажирский Boeing 737–500, летевший рейсом из Домодедово, потерпел крушение при заходе на посадку в международном аэропорту Казани вечером 17 ноября 2013 года. Все находившиеся на борту 50 человек — 6 членов экипажа и 44 пассажира — погибли. В 2015 году Межгосударственный авиационный комитет в своем отчете назвал основной причиной трагедии неподготовленность экипажа, допустившего при заходе на второй круг ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал. В прошлом году расследующий уголовное дело СКР сообщил, что один из пилотов якобы имел поддельные летные права. После трагедии в 2014 году АК «Татарстан» прекратила деятельность. В настоящее время компания признана банкротом.

В начале судебного заседания представитель господина Мусина, юрист Sergis Людмила Бочкарева заявила ходатайство «о частичном отказе от исковых требований». «Просим принять отказ от исков в отношении всех ответчиков, кроме компании “Татарстан” и “Ак Барс Страхование”»,— сообщила она. Другие стороны, в том числе представитель прокуратуры, не возражали и сошлись во мнении, что «отказ не нарушает прав ответчика и интересы сторон». Данное ходатайство было удовлетворено, после чего последовало другое: госпожа Бочкарева заявила, что ее доверитель подписал мировое соглашение с АК «Татарстан» и «Ак Барс Страхование». Как выяснилось, у АК в страховой компании был застрахован риск гражданской ответственности и последняя взялась выплатить господину Мусину 840 тыс. руб. компенсации: из этой суммы более 600 тыс. руб. в качестве возмещения морального вреда и более 200 тыс. руб.— на различные издержки. «Вы согласны? В случае утверждения мирового соглашения вы уже не сможете обратиться к данным ответчикам с данным исковым требованием»,— поинтересовался у господина Мусина председательствующий. Истец ответил утвердительно, представители АК и «Ак Барс Страхование» также подтвердили, что согласны на сделку.

В результате суд определил производство по делу по иску господина Мусина прекратить и утвердил мировое соглашение. Согласно этому соглашению страховая компания должна произвести выплату в течение 30 календарных дней с даты вступления определения в законную силу.

Ранее в райсуде по аналогичному сценарию прошло рассмотрение еще нескольких подобных исков. Согласно данным, размещенным на сайте судебной инстанции, утверждено мировое соглашение на сумму 960 тыс. руб., связанное с иском племянницы погибшей в авиакатастрофе Татьяны Мангушевой, директора ООО «НПФ “Рекон”» и известного реставратора памятников. Кроме того, по аналогичному соглашению прекращено производство по искам родных еще одного погибшего, однако на сайте не уточняется сумма обещанных им выплат.

На заседании госпожа Бочкарева сообщила председательствующему, что мировую не против заключить еще один истец — проживающая в США Елена Моор. Последняя также отказалась от требований к другим ответчикам, попросив оставить в их числе АК «Татарстан» и «Ак Барс Страхование». Юрист попросила отложить процесс, сообщив, что госпоже Моор необходимо изучить мировое соглашение.

Остальные иски находятся в настоящее время в райсуде на разных стадиях рассмотрения.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Юрий Селиванов
ИА REGNUM
Нужна ли России "москитная" авиация?
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Ан-148 улетает из России
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Россия пролетела "Ле Бурже"
Татьяна Шадрина
Российская газета
Курс на льготы
алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже



Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса
Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer