Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ренова" мыслит логистически


15 июня 2017 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Холдинг «Аэропорты регионов» (контролируется группой «Ренова» Виктора Вексельберга, управляет нижегородским аэропортом) заявил о масштабных планах развития нижегородского авиаузла. Речь идет, в частности, о создании на территории аэропорта крупного логистического комплекса с автостоянкой для большегрузов и новой дорогой. Инвестиции в проект без конкретного срока реализации оцениваются в 17,2 ­млрд руб., примерно столько же стоит строящийся на Стрелке стадион к чемпионату мира по футболу. Эксперты полагают, что такая сумма может быть внесена сторонним инвестором, а сам комплекс логично использовать для обеспечения северных городов России. 

О намерении вложить в логистический комплекс на территории нижегородского аэропорта Стригино 17,2 ­млрд руб. сообщил директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» по правовым вопросам Ефим Данилов на заседании инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области. Он пояснил, что речь идет, прежде всего, о строительстве логистического и сортировочного центра, а также подъездных путей к нему и сопутствующей инфраструктуры. Инвестор попросил присвоить проекту статус социального, освободить холдинг от компенсации за пользование транспортной и инженерной инфраструктурой на сумму 465,3 млн руб. и предоставить в аренду земельный участок площадью 119,7 га. Инвестсовет эту заявку одобрил. Сроки реализации проекта, источники финансирования и прочие параметры в «Аэропортах регионов» не раскрывают, отмечая, что на инвестсовете рассматривался лишь перспективный план развития аэропорта и прилегающих к нему территорий. «Кроме строительства крупного логистического комплекса, подъездной дороги и стоянки для большегрузов, в перспективный проект развития войдет в том числе и станция высокоскоростной железной дороги, связанной с терминалом»,— сообщили в пресс-службе холдинга.

Напомним, впервые идея о развитии транспортно-логистического направления в нижегородском аэропорту прозвучала пять лет назад. Группа «Ренова», просившая у областных властей 177 га, заявляла о намерении вложить 27,4 ­млрд руб. в строительство трех новых терминалов, железнодорожного узла, автоматического сортировочного и логистического центров, многоуровневых парковок и стоянок грузового транспорта, а также грузового терминала, складских помещений, ангаров и так далее. Тогда МАНН вел переговоры по строительству автоматического сортировочного центра с «Почтой России». В 2014 году ФГУП «Почта России» заключило соглашение с УК «Аэропорты регионов», в рамках которого планировало разместить восемь логистических центров в грузовых терминалах холдинга и вложить в них около 140 млрд руб. В конце 2015 года стало известно о том, что аэропортовый холдинг ведет переговоры об организации грузовых авиаперевозок в Норильск через Нижний Новгород с ГМК «Норильский никель» и его партнерами. Предполагалось, что уже в 2016 году товары из Москвы будут на большегрузах доставляться в Стригино, а затем отправляться за Полярный круг из грузового терминала аэропорта, причем не только непосредственно на «Норникель», но и для всех жителей северного региона (прежде всего речь шла о продуктах питания).

Между тем, заявленные аэропортом планы не связаны ни с «Почтой России», ни с «Норникелем», сообщили „Ъ“ в обеих компаниях. В программу «Почты России» нижегородский аэропорт не вошел, а северные планы, как пояснил „Ъ“ генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, приостановились с учетом реконструкции Норильска. «Конкретных планов по логистическому комплексу пока нет»,— добавил глава холдинга.

Впрочем, эксперты считают, что крупный логистический комплекс в нижегородском аэропорту в любом случае целесообразно строить только ради организации так называемого северного привоза, то есть доставки грузов в северные регионы России. «Сейчас снабжение городов северной Сибири и части Дальнего Востока продуктами питания и оборудованием осуществляется в основном по воде. Однако зимой для проходки судов по Северному морскому пути требуется постоянная работа ледоколов, из-за чего доставка грузов выходит крайне дорогой, кроме того, водным транспортом нельзя доставить скоропортящиеся продукты.

В этом плане авиаперевозки из Нижнего Новгорода, куда фурами будут свозиться грузы и отправляться на самолетах, представляются логичными, особенно если взлетно-посадочная полоса аэропорта после реконструкции сможет принимать тяжелые грузовые самолеты»,— рассуждает аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. Между тем, для реализации проекта аэропортовому холдингу необходимо договориться с крупными грузополучателями и авиатранспортными компаниями, которые будут осуществлять перевозки. «Скорее всего, интересантами могут выступить крупнейшие нефтегазовые компании, северные порты, не имеющие железнодорожного сообщения, коммерческие структуры, которым необходима доставка грузов. Вряд ли интересантом выступит грузовая авиакомпания, хотя в мире есть и такие примеры, но там речь идет о крупнейших сетевых компаниях мирового масштаба»,— полагает аналитик. По его мнению, для реализации дорогого проекта маловероятно, что аэропортовый холдинг сможет привлечь заемные средства из-за большого объема вложений и дорогих кредитов, но может рассчитывать на стороннего инвестора.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgz4f
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, ссылка на описание.
Перевозка на Соболь на http://perevozki.youdo.com/cars/gazsobol/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer