Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ренова" мыслит логистически


15 июня 2017 года Анна Павлова, КоммерсантЪ


Холдинг «Аэропорты регионов» (контролируется группой «Ренова» Виктора Вексельберга, управляет нижегородским аэропортом) заявил о масштабных планах развития нижегородского авиаузла. Речь идет, в частности, о создании на территории аэропорта крупного логистического комплекса с автостоянкой для большегрузов и новой дорогой. Инвестиции в проект без конкретного срока реализации оцениваются в 17,2 ­млрд руб., примерно столько же стоит строящийся на Стрелке стадион к чемпионату мира по футболу. Эксперты полагают, что такая сумма может быть внесена сторонним инвестором, а сам комплекс логично использовать для обеспечения северных городов России. 

О намерении вложить в логистический комплекс на территории нижегородского аэропорта Стригино 17,2 ­млрд руб. сообщил директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» по правовым вопросам Ефим Данилов на заседании инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области. Он пояснил, что речь идет, прежде всего, о строительстве логистического и сортировочного центра, а также подъездных путей к нему и сопутствующей инфраструктуры. Инвестор попросил присвоить проекту статус социального, освободить холдинг от компенсации за пользование транспортной и инженерной инфраструктурой на сумму 465,3 млн руб. и предоставить в аренду земельный участок площадью 119,7 га. Инвестсовет эту заявку одобрил. Сроки реализации проекта, источники финансирования и прочие параметры в «Аэропортах регионов» не раскрывают, отмечая, что на инвестсовете рассматривался лишь перспективный план развития аэропорта и прилегающих к нему территорий. «Кроме строительства крупного логистического комплекса, подъездной дороги и стоянки для большегрузов, в перспективный проект развития войдет в том числе и станция высокоскоростной железной дороги, связанной с терминалом»,— сообщили в пресс-службе холдинга.

Напомним, впервые идея о развитии транспортно-логистического направления в нижегородском аэропорту прозвучала пять лет назад. Группа «Ренова», просившая у областных властей 177 га, заявляла о намерении вложить 27,4 ­млрд руб. в строительство трех новых терминалов, железнодорожного узла, автоматического сортировочного и логистического центров, многоуровневых парковок и стоянок грузового транспорта, а также грузового терминала, складских помещений, ангаров и так далее. Тогда МАНН вел переговоры по строительству автоматического сортировочного центра с «Почтой России». В 2014 году ФГУП «Почта России» заключило соглашение с УК «Аэропорты регионов», в рамках которого планировало разместить восемь логистических центров в грузовых терминалах холдинга и вложить в них около 140 млрд руб. В конце 2015 года стало известно о том, что аэропортовый холдинг ведет переговоры об организации грузовых авиаперевозок в Норильск через Нижний Новгород с ГМК «Норильский никель» и его партнерами. Предполагалось, что уже в 2016 году товары из Москвы будут на большегрузах доставляться в Стригино, а затем отправляться за Полярный круг из грузового терминала аэропорта, причем не только непосредственно на «Норникель», но и для всех жителей северного региона (прежде всего речь шла о продуктах питания).

Между тем, заявленные аэропортом планы не связаны ни с «Почтой России», ни с «Норникелем», сообщили „Ъ“ в обеих компаниях. В программу «Почты России» нижегородский аэропорт не вошел, а северные планы, как пояснил „Ъ“ генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, приостановились с учетом реконструкции Норильска. «Конкретных планов по логистическому комплексу пока нет»,— добавил глава холдинга.

Впрочем, эксперты считают, что крупный логистический комплекс в нижегородском аэропорту в любом случае целесообразно строить только ради организации так называемого северного привоза, то есть доставки грузов в северные регионы России. «Сейчас снабжение городов северной Сибири и части Дальнего Востока продуктами питания и оборудованием осуществляется в основном по воде. Однако зимой для проходки судов по Северному морскому пути требуется постоянная работа ледоколов, из-за чего доставка грузов выходит крайне дорогой, кроме того, водным транспортом нельзя доставить скоропортящиеся продукты.

В этом плане авиаперевозки из Нижнего Новгорода, куда фурами будут свозиться грузы и отправляться на самолетах, представляются логичными, особенно если взлетно-посадочная полоса аэропорта после реконструкции сможет принимать тяжелые грузовые самолеты»,— рассуждает аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов. Между тем, для реализации проекта аэропортовому холдингу необходимо договориться с крупными грузополучателями и авиатранспортными компаниями, которые будут осуществлять перевозки. «Скорее всего, интересантами могут выступить крупнейшие нефтегазовые компании, северные порты, не имеющие железнодорожного сообщения, коммерческие структуры, которым необходима доставка грузов. Вряд ли интересантом выступит грузовая авиакомпания, хотя в мире есть и такие примеры, но там речь идет о крупнейших сетевых компаниях мирового масштаба»,— полагает аналитик. По его мнению, для реализации дорогого проекта маловероятно, что аэропортовый холдинг сможет привлечь заемные средства из-за большого объема вложений и дорогих кредитов, но может рассчитывать на стороннего инвестора.




комментарии (0):











Материалы рубрики

алерия Комарова
РБК
Минтранс разрешил иностранным перевозчикам помочь "ВИМ-Авиа"
Роман Азанов
ТАСС
Боевой акробат: какое будущее у МиГ-35 на зарубежном рынке

ТАСС
Полетели в Крым: дефицита субсидированных авиабилетов на полуостров не наблюдается
Ольга Самофалова
Взгляд
Америка обошла Европу на авиасалоне в Ле Бурже
Полина Петрова
КоммерсантЪ
Игры с самолетиком
Мария Истомина, Евгений Калюков
РБК
Росавиация пригрозила урезать чартеры за издевательство над пассажирами
Валерия Комарова
РБК
Холдинг Троценко не прошел конкурс на управление аэропортом Белграда

РИА Новости
Элон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса



Сергей Птичкин
Российская газета
Российская авиатехника вызвала интерес на авиасалоне в Ле Бурже
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Вертолеты России" снимают погоны
Булат Баширов
КоммерсантЪ
От авиации малого не ждут
Елизавета Кузнецова, Анна Занина
КоммерсантЪ
Канада придаст России ускорение
Екатерина Каткова
Газета.Ru
МС-21 не долетел до Ле-Бурже

РИА Новости
Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет
Филипп Иванов
RNS
США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец
Мария Борисова
Газета.Ru
На чем летают президенты
Александра Лоскутова
Интерфакс
Воздушное противостояние

РИА Новости
Угроза в небе: Минобороны приостановило взаимодействие с США в Сирии

Украина.ру
Авиашоу Ле Бурже 2017: Украина удивит "сверхновым" самолетом 40-летней давности 
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиапром России в макете

ТАСС
В Ле-Бурже начинает свою работу международный авиасалон
Леонид Воронин
КоммерсантЪ
У краснодарского аэропорта началась новая полоса
Татьяна Косачева
КоммерсантЪ
Шик перед взлетом
Анна Павлова
КоммерсантЪ
"Ренова" мыслит логистически
Андрей Смирнов
КоммерсантЪ
Катастрофа Boeing закончилась мировыми

Газета.Ru
США дадут Катару крылья

ТАСС
Первый авиарейс отправился из Чечни в Германию
Тимур Юсупов
Лента.ru
Перелет с сюрпризом

РБК
Зарплаты пилотов крупнейших мировых авиакомпаний
Евгений Даманцев
ВПК
Нужны ли истребителю Т-50 подвесные «стелс»-контейнеры
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Доплата за Родину
Иван Сафронов; Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
У Байконура проверят крылья

МИР 24
Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиарынок не взлетел из-за перегруза
Анна Раткогло, Жанна Манукян
РИА Новости
Быть или не быть: какая судьба ждет МКС после 2024 года?
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Сергей Титов
КоммерсантЪ
Ил-76 меняют полетное задание
Анна Павлова, Александра Викулова, Ирина Александрова
КоммерсантЪ
Dexter до Кирова не доведет

Новые известия
Эксперт - о крушении Ту -154: командир Волков ориентации не терял
Павел Котляр
Газета.Ru
Маску доверили секретный шаттл
Екатерина Геращенко
КоммерсантЪ
Минстрой приземлили
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Аэропорту дали срок
Василий Шапкин, Константин Арепьев
Журнал "АвиаСоюз"
Поддержание летной годности самолетов «Ан» в гражданской авиации России
Анастасия Воскресенская
Lenta.ru
Самолет наизнанку
Евгения Артемова
Интерфакс
Полеты в тумане
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ - Пермь
Не возьму в долг
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Космическому контракту не подходят двигатели
Андрей Коц
РИА Новости
Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигатель

Regnum
Казахстан намерен войти в число мировых производителей космической техники
Евгений Девятьяров
Известия
Стамбул приглашает российские чартеры
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
Беспилотные заправщики спасут авианосцы США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer