Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У краснодарского аэропорта началась новая полоса


16 июня 2017 года Леонид Воронин, КоммерсантЪ


Открытие новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Краснодар более чем вдвое увеличило его пропускную способность — до 20 взлетно-посадочных операций в час. Из федерального бюджета на проект выделено 4,6 млрд руб. «Базэл Аэро» заявляет о планах расширять географию полетов за счет появившейся возможности принимать более вместительные лайнеры. Также компания намерена построить в Краснодаре мультимодальный транспортный комплекс для обеспечения роста пассажиропотока. По мнению экспертов, даже при росте конкуренции между авиаперевозчиками снижения цен на авиабилеты ожидать не стоит до выхода на рынок новых компаний-лоукостеров.

Вчера в Международном аэропорту Краснодар была введена в действие новая влзетно-посадочная полоса, первую посадку в 11:58 совершил самолет Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот», прибывший из Москвы. Как сообщил в ходе пресс-конференции генеральный директор компании — оператора аэропортов Краснодарского края «Базэл Аэро» Леонид Сергеев, благодаря проведенным работам, пропускная способность аэропорта увеличится более чем в два раза: с девяти до 20 взлетно-посадочных операций в час, приблизив его к показателю сочинского аэропорта — 24 операции в час. Кроме того, по его словам, ВПП длиной 3 тыс. м и шириной 60 м сможет принимать более вместительные лайнеры: Boeing 767, Airbus A321, Airbus A330. «За счет этого мы планируем расширить географию полетов и принимать прямые рейсы из самых отдаленных регионов России, включая Дальний Восток»,— пояснил господин Сергеев.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев рассказал, что работы по реконструкции ВПП проводились в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Госзаказчиком проекта выступала Росавиация, заказчиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Общий объем затрат федерального бюджета составил 4,6 млрд руб. «Одним из главных результатов введения в строй новой ВПП станет то, что аэропорт Краснодара теперь будет всепогодным»,— пояснил господин Переверзев.

Общую пропускную способность полосы руководитель «Базэл Аэро» Леонид Сергеев оценил в 10—15 млн пассажиров в год, а текущая инфраструктура краснодарского аэропорта рассчитана на обслуживание 5 млн пассажиров в год при текущей фактической загрузке в 3 млн пассажиров. Следующим этапом развития аэропорта он назвал создание нового мультимодального транспортного комплекса, связанного с системами железнодорожного и автомобильного транспорта. «В настоящее время мы прорабатываем проектную документацию вместе с краевыми органами власти, нашими акционерами, на что может уйти до полутора лет»,— сообщил господин Сергеев.

Как полагает директор филиала «БКС Премьер» Андрей Широков, рост пропускной способности аэропорта и конкуренции между авиакомпаниями не скажется на ценах на билеты: «В перспективе, когда в России появится несколько компаний-лоукостеров, стоимость билетов может существенно просесть, но не сейчас». С ним согласен и ведущий аналитик брокерской компании Amarkets Артем Деев, который добавляет, что с учетом текущих доходов россиян цены на авиабилеты для значительной части населения просто не по карману. «Сейчас это роскошь для большей части россиян. Однако, как только доходы начнут расти и если авиакомпании смогут сдержать рост издержек, авиаперелеты станут значительно доступнее»,— прогнозирует господин Деев.

Говоря об издержках отечественных авиаперевозчиков, господин Широков отмечает существенные перекосы в отрасли, когда компании не в состоянии платить пилотам конкурентную зарплату. «В результате мы наблюдаем их отток в Азию, в то же время даже при низких затратах на заработную плату отечественные авиакомпании не в состоянии оптимизировать издержки и билеты в России по сопоставимым направлениям перелетов довольно дорогие»,— считает господин Широков. При этом оба эксперта признают, что Международный аэропорт Краснодара является перспективным транспортным узлом на юге России и способен существенно нарастить объемы перевозок, в том числе за счет увеличения рейсов в ближнее зарубежье.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4VLj
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer