Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


США приняли на вооружение самый дорогой в мире авианосец


19 июня 2017 года Филипп Иванов, RNS


В американский флот поступил новый авианосец Gerald R. Ford, на строительство которого ушло около $13 млрд, что позволяет говорить о том, что это самый дорогой в мире военный корабль. Эксперты отмечают, что стоимость является прямым отражением боевой эффективности корабля, при том что авианосцы как были, так и остаются уязвимыми перед подлодками.

Авианосец Gerald R. Ford передан ВМС США в Ньюпорт-Ньюс 31 мая. Передача была осуществлена вслед за успешным окончанием приемочных испытаний, которые завершились 26 мая. По информации издания The Hill и других СМИ, стоимость авианосца составила $12,9 млрд, что делает его самым дорогим в мире военным кораблем.

Кодовое название корабля: CVN 78, на строительство и испытания нового авианосца ушло 12 лет. Ford является головным судном одноименной серии нового класса авианосцев, носящих похожие названия. Изначально завершение строительства было намечено на 2014 год, однако впоследствии сроки сдачи постоянно переносились.

«Следующее поколение авианосцев, класс Gerald R. Ford, обеспечивает флоту беспрецедентную гибкость. Благодаря большей палубе, способности нести больше самолетов, дополнительным оружию и хранилищам авиационного топлива, системе электромагнитного запуска самолетов (электромагнитной катапульте) и продвинутым аэрофинишерам Ford сможет нарастить темп подъема самолетов на треть по сравнению с кораблями класса Nimitz», — отмечается в сообщении американского флота.
Ожидается, что CVN 78 вступит в строй флота летом, придя на замену одному из действующих кораблей. До состояния полной боевой готовности он будет доведен к 2020 году. Водоизмещение корабля составляет около 100 тыс. тонн, его длина — 337 м, ширина по ватерлинии — 41 м, осадка — 12 м. Его максимальная скорость превышает 30 узлов, а дальность автономного плавания не ограничена. Авиагруппа — более 75 единиц.

Благодаря удлиненной полетной палубе он может переносить больше самолетов, оружия и топлива, чем другие классы авианосцев в составе американского флота. CVN 78 также обладает более высоким уровнем автоматизации, чем его предшественники.

Программа разработки и строительства авианосцев класса «Форд» стала одной из самых дорогих программ Пентагона, ее стоимость на протяжении 10 лет выросла с $27 млрд до $36 млрд, отмечает The Hill. В 2015 году сенатор Джон Маккейн, являющийся председателем комитета по вооруженным силам США, заявил, что проблемы с закупками в рамках этой программы стали самыми проблемными на его памяти, посетовав на «проблемы с подотчетностью и ответственностью в нашей программе закупки вооружений».

Как отметил главный редактор журнала «Арсенал Отечества» и член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский, высокая стоимость авианосца не является однозначным показателем его потенциальной эффективности в бою.

«Стоимость корабля не имеет прямого отношения к эффективности боевых средств, включая авианосцы. Мы немало примеров из военной истории знаем, когда чудовищно дорогие системы вооружения на практике оказались малоэффективными», — сказал RNS Мураховский.

Уязвимость перед подлодками

В марте президент США Дональд Трамп, выступая на борту этого авианосца, обещал увеличить количество таких кораблей в составе ВМС США с 10 до 12 единиц, а также сократить стоимость программы разработки и строительства этих «суперавианосцев». При том что один лишь CVN 78 превысил свой первоначальный бюджет на $2,5 млрд, писало агентство Reuters.

Планы Трампа по увеличению количеств авианосцев идут в разрез с утверждениями экспертов о том, что эти корабли были и остаются уязвимыми перед подводными лодками, а также перед новым противокорабельным оружием, разработанным потенциальными противниками США, продолжает агентство.

В ходе «свободных» боевых учений у побережья Флориды в 2015 году малая французская атомная субмарина Saphir смогла пробраться через несколько линий обороны и «потопила» американский авианосец Theodore Roosevelt и половину сопровождавших его кораблей. В других симулированных учениях даже более старые дизель-электрические подлодки брали верх над авианосцами.

Британские и американские авианосцы были потоплены как минимум 14 раз во время так называемых «свободных учений», нацеленных на симулирование реальных морских сражений, приводит Reuters результаты собственного исследования информации об учениях из открытых источников, а также из данных исследовательских центров. Сегодня США единственная страна, в основе военно-морской стратегии которой лежат одни лишь авианосцы. По мнению военного аналитика южнокорейского Университета Кёнхи Роджера Томпсона, мощные противокорабельные системы вооружений, разработанные в последние годы потенциальными противниками США, включая Китай, Россию и Иран, увеличивают уязвимость авианосцев.
Под новым оружием имеются в виду баллистические ракеты, такие как китайские противокорабельные ракеты Dong Feng 21, заявленная дальность поражения которых составляет чуть более 1,7 тыс. километров, а скорость полета — в 10 раз быстрее скорости звука. Кроме того, некоторые российские и китайские подлодки могут дать залп крылатыми ракетами, находясь на большом расстоянии. Они потенциально могут преодолеть противоракетную систему авианосца.

У России, Китая и Ирана также есть современные торпеды, которые используют суперкавитацию для быстрого передвижения под водой. Этими торпедами невозможно управлять, однако при точном наведении авианосцу будет трудно избежать удара такой торпеды.

Суперкавитация — эффект, который торпеда создает при передвижении под водой с помощью головного кавитатора. Он образует вокруг торпеды полость, заполненную водяным паром, что снижает коэффициент сопротивления. Это позволяет значительно увеличить скорость и дальность передвижения торпеды.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Алексей Никишин
Парламентская газета
Когда расправит крылья региональная авиация
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Разведка США интересуется "Кинжалами"
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить
Константин Чуприн
Военно-промышленный курьер
Советские авианосцы на американский лад
Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова
КоммерсантЪ
Россия не готова считать выбросы
Дмитрий Людмирский
Известия
Авиадвигатели будут чинить без сварки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Внимание: вас снимают
Дмитрий Болтенков
Известия
Ясли для российской палубной авиации



Ирина Халецкая
РИА Новости
"Помогают даже пассажиры". Как принимают роды на борту самолета
Анжелина Григорян, Даниил Кузин
Известия
Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Red Wings нацелилась на Брюссель
Валерия Комарова
РБК
"Нордавиа" нашла способ не отдавать кредит из-за стратегического статуса
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Зубы небесного хищника: как обновленный вертолет Ми-24 усилит российские ВКС
Александр Бартош
Военно-промышленный курьер
Авиация с адаптацией
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Отстрел дронов включили в боевую подготовку
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Самолетам дают посадку на ремонт
Ксения Редичкина
Парламентская газета
Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей
Евгений Девятьяров
Известия
Сервисы страхования дронов переведут на "цифру"
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
Срочно за дело! Россия по беспилотникам отстаёт от США на 20 лет
Андрей Коц
РИА Новости
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
Михаил Мошкин
Взгляд
Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Лопастям указ не писан
Татьяна Берсенева
Известия
Дебоширов пожалели
Илья Крамник
Известия
"Кинжал" для "Тушки"
Владимир Бычков
РИА Новости
Полет русского "летучего голландца" над НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Су-57 переходит на новый уровень
Александр Воронов, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов удесятеряются
Егор Созаев-Гурьев
Известия
Не опускать планку
Олег Фаличев, Юрий Петров
Военно-промышленный курьер
Гиперзвук для боеголовок

ТАСС
Арктическая авиаэкспедиция по девяти странам стартовала в Самарской области
Александр Шарковский
Независимая газета
Автономия дронов становится опасной
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Без разбега
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Никогда не извинюсь": как США сбили иранский лайнер
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Самолет, развернувший Америку
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египетский премьер не заплатит за теракт
Владимир Мухин
Независимая газета
Минобороны закажет первую дюжину Су-57
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Новый авиарегистр по старым правилам

РИА Новости
Швейцарский пилот полетит в стратосферу на солнечных батареях
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В "Прогрессе" появится конструктивный элемент
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы
Ксения Чемоданова
Телеканал 360°
Приблизить Дальний Восток: на льготные полеты по России выделят 700 млн рублей
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Медведев разрешил открывать отели в "чистой зоне" аэропортов

КоммерсантЪ FM
Овербукинг подводят под санкции
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Центр Хруничева пытается стать меньше да лучше
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Старый контракт для нового премьера
Кулинченко Вадим
Военно-промышленный курьер
"Беркут" меняет крыло

ТАСС
Эксперт: инцидент с самолетом сборной Саудовской Аравии мог произойти только из-за птицы
Александр Ахтырко
TourDom.ru
Turkish Airlines отказались от участия в рейтингах Skytrax
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Почему асы Геринга боялись воздушного тарана
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Ту-22М3: крылатый ужас НАТО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - эвакуатор грузовых автомобилей, отзывы.
Услуги мужа на час в районе Метрогородок на сайте http://remont.youdo.com/minor-repair/muzh-na-chas/geo/metrogorodok/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer