Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет


19 июня 2017 года РИА Новости


Парк авиационной техники Воздушно-космических сил России к 2025 году будет обновлен на 80-90 процентов. Об этом в понедельник в интервью "Красной звезде" сообщил главнокомандующий этим видом войск генерал-полковник Виктор Бондарев. Он подчеркнул, что исправность самолетов, вертолетов и космических аппаратов удастся довести до 95 процентов.

"Это касается и армейской авиации, и зенитных ракетных войск, и радиотехнических войск, а также космических аппаратов", — отметил Бондарев.

По мнению многих военных экспертов, озвученные главкомом планы вполне реализуемы. В рамках действующей госпрограммы вооружений до 2020 года (ГПВ-2020) ВКС ежегодно получают порядка 150-160 новых самолетов и вертолетов. Быстрыми темпами перевооружаются и войска ПВО, в которые поступают десятки современных зенитно-ракетных комплексов С-400, "Бук-М3", "Тор-М2" и других. Тем не менее специалисты отмечают, что по ряду направлений российское авиастроение буксует: добиться заданной планки в 80-90 процентов новой техники в отдельных родах ВКС будет достаточно сложно.
 
Без импорта

На сегодняшний день в составе Воздушно-космических сил имеется около 3800 самолетов различных типов, а также порядка 1400 вертолетов, транспортных, ударных и многоцелевых. По своим размерам российский авиационный флот уступает только ВВС США. Добиться его исправного состояния — задача непростая. У американцев, несмотря на их колоссальный военный бюджет, средний возраст истребителей F-15 и F-16 составляет почтенные 20 лет. Тем не менее России удалось добиться существенных успехов.

"Я бы назвал нынешние темпы перевооружения нашей боевой авиации самыми выдающимися за всю историю страны, — рассказал РИА Новости военный эксперт, полковник в отставке Виктор Мураховский. — Еще лет семь-десять назад нельзя было и мечтать о десятках новых машин в войсках — они исчислялись единицами. Сегодня можно с уверенностью сказать, что парк оперативно-тактической авиации к 2025 году удастся обновить до заданных 80-90 процентов. У нас хорошо отлажено производство истребителей Су-30СМ и Су-35С, скоро пойдет в серийное производство новый МиГ-35. Фронтовые бомбардировщики Су-34 активно вытесняют уже порядком устаревшие Су-24. До 2020 года должен пойти в серию истребитель пятого поколения Т-50. Положительная динамика и в армейской авиации, которая ежегодно получает десятки новых вертолетов Ми-28Н, Ми-35, Ка-52, современные модификации Ми-8 и других".

Эксперт подчеркнул, что, помимо закупок новой техники, Министерство обороны активно модернизирует старые самолеты. В частности, фронтовые бомбардировщики Су-24, поступившие на вооружение еще в 70-х годах прошлого века, массово оснащаются прицельным комплексом "Гефест". Эта система позволяет поражать цели свободнопадающими авиабомбами с тем же уровнем точности, что и управляемыми боеприпасами. Кроме того, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" начала производить ряд ударных комплексов, способных значительно повысить боевые характеристики даже безнадежно устаревших самолетов.

"Я бы отметил один важный момент: в производстве оперативно-тактической и армейской авиации нам удалось практически полностью закрыть вопрос импортозамещения, — рассказал Виктор Мураховский. — Еще пять лет назад мы серьезно зависели от вертолетных двигателей, производимых украинским концерном "Мотор Сич". Однако Объединенной двигателестроительной корпорации фактически удалось за три года полностью организовать собственное производство в России. Это же касается и двигателей для многих крылатых ракет".

Определенные опасения, по словам экспертов, вызывал почтенный возраст самолетов российской дальней и стратегической авиации. Практически все бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160 были построены еще в СССР, а проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) находится в ранней стадии разработки. Однако генеральный директор концерна "Туполев" Александр Конюхов в середине мая заявил, что к 2019 году в воздух должен подняться первый глубоко модернизированный Ту-160М2, который превзойдет своих предшественников по боевой эффективности в полтора-два раза. В серию эти машины пойдут к 2021 году и со временем станут основой российской стратегической авиации.
 
Транспортный вопрос

Тем не менее проблемы есть. Ахиллесовой пятой российских ВКС по-прежнему остается военно-транспортная авиация. Так сложилось, что производство самолетов для этого рода войск в годы СССР было развернуто по большей части в национальных республиках. В начале 2013 года Генеральный штаб Вооруженных сил утвердил четырехрядную структуру ВТА, обозначившую, какие типы военно-транспортных самолетов нужны в войсках. Это легкие машины с полезной нагрузкой шесть тонн (Ан-26), средние (20 тонн — Ан-12), тяжелые (60 тонн — Ил-76) и сверхтяжелые (более 60 тонн — Ан-124). Производство "Анов" осталось на Украине, а самолеты Ил-76 для военных в советское время строили в Ташкенте. Ситуация начала меняться в лучшую сторону сравнительно недавно.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer