Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые крылья. Как изменится военная авиация РФ за ближайшие восемь лет


19 июня 2017 года РИА Новости


Парк авиационной техники Воздушно-космических сил России к 2025 году будет обновлен на 80-90 процентов. Об этом в понедельник в интервью "Красной звезде" сообщил главнокомандующий этим видом войск генерал-полковник Виктор Бондарев. Он подчеркнул, что исправность самолетов, вертолетов и космических аппаратов удастся довести до 95 процентов.

"Это касается и армейской авиации, и зенитных ракетных войск, и радиотехнических войск, а также космических аппаратов", — отметил Бондарев.

По мнению многих военных экспертов, озвученные главкомом планы вполне реализуемы. В рамках действующей госпрограммы вооружений до 2020 года (ГПВ-2020) ВКС ежегодно получают порядка 150-160 новых самолетов и вертолетов. Быстрыми темпами перевооружаются и войска ПВО, в которые поступают десятки современных зенитно-ракетных комплексов С-400, "Бук-М3", "Тор-М2" и других. Тем не менее специалисты отмечают, что по ряду направлений российское авиастроение буксует: добиться заданной планки в 80-90 процентов новой техники в отдельных родах ВКС будет достаточно сложно.
 
Без импорта

На сегодняшний день в составе Воздушно-космических сил имеется около 3800 самолетов различных типов, а также порядка 1400 вертолетов, транспортных, ударных и многоцелевых. По своим размерам российский авиационный флот уступает только ВВС США. Добиться его исправного состояния — задача непростая. У американцев, несмотря на их колоссальный военный бюджет, средний возраст истребителей F-15 и F-16 составляет почтенные 20 лет. Тем не менее России удалось добиться существенных успехов.

"Я бы назвал нынешние темпы перевооружения нашей боевой авиации самыми выдающимися за всю историю страны, — рассказал РИА Новости военный эксперт, полковник в отставке Виктор Мураховский. — Еще лет семь-десять назад нельзя было и мечтать о десятках новых машин в войсках — они исчислялись единицами. Сегодня можно с уверенностью сказать, что парк оперативно-тактической авиации к 2025 году удастся обновить до заданных 80-90 процентов. У нас хорошо отлажено производство истребителей Су-30СМ и Су-35С, скоро пойдет в серийное производство новый МиГ-35. Фронтовые бомбардировщики Су-34 активно вытесняют уже порядком устаревшие Су-24. До 2020 года должен пойти в серию истребитель пятого поколения Т-50. Положительная динамика и в армейской авиации, которая ежегодно получает десятки новых вертолетов Ми-28Н, Ми-35, Ка-52, современные модификации Ми-8 и других".

Эксперт подчеркнул, что, помимо закупок новой техники, Министерство обороны активно модернизирует старые самолеты. В частности, фронтовые бомбардировщики Су-24, поступившие на вооружение еще в 70-х годах прошлого века, массово оснащаются прицельным комплексом "Гефест". Эта система позволяет поражать цели свободнопадающими авиабомбами с тем же уровнем точности, что и управляемыми боеприпасами. Кроме того, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" начала производить ряд ударных комплексов, способных значительно повысить боевые характеристики даже безнадежно устаревших самолетов.

"Я бы отметил один важный момент: в производстве оперативно-тактической и армейской авиации нам удалось практически полностью закрыть вопрос импортозамещения, — рассказал Виктор Мураховский. — Еще пять лет назад мы серьезно зависели от вертолетных двигателей, производимых украинским концерном "Мотор Сич". Однако Объединенной двигателестроительной корпорации фактически удалось за три года полностью организовать собственное производство в России. Это же касается и двигателей для многих крылатых ракет".

Определенные опасения, по словам экспертов, вызывал почтенный возраст самолетов российской дальней и стратегической авиации. Практически все бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160 были построены еще в СССР, а проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) находится в ранней стадии разработки. Однако генеральный директор концерна "Туполев" Александр Конюхов в середине мая заявил, что к 2019 году в воздух должен подняться первый глубоко модернизированный Ту-160М2, который превзойдет своих предшественников по боевой эффективности в полтора-два раза. В серию эти машины пойдут к 2021 году и со временем станут основой российской стратегической авиации.
 
Транспортный вопрос

Тем не менее проблемы есть. Ахиллесовой пятой российских ВКС по-прежнему остается военно-транспортная авиация. Так сложилось, что производство самолетов для этого рода войск в годы СССР было развернуто по большей части в национальных республиках. В начале 2013 года Генеральный штаб Вооруженных сил утвердил четырехрядную структуру ВТА, обозначившую, какие типы военно-транспортных самолетов нужны в войсках. Это легкие машины с полезной нагрузкой шесть тонн (Ан-26), средние (20 тонн — Ан-12), тяжелые (60 тонн — Ил-76) и сверхтяжелые (более 60 тонн — Ан-124). Производство "Анов" осталось на Украине, а самолеты Ил-76 для военных в советское время строили в Ташкенте. Ситуация начала меняться в лучшую сторону сравнительно недавно.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Елена Иванова
КоммерсантЪ FM
Залог компенсации
Михаил Сафонов
Business FM
Новая авиакомпания "Азимут" сделала ставку на региональные перевозки. Потянет?
Игорь Елков
Российская газета
Кремль no fly zone
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
В России многократно выросли выплаты авиапассажирам за задержку рейсов
Елена Иванова
КоммерсантЪ - FM
Залог компенсации
Дмитрий Литовкин Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
С-500 "Прометей" и "Антей-4000" впервые покажут широкой публике
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
SSJ100 взлетает по "Азимуту"

AmurMedia.ru
Бортпроводник S7 Airlines: "В первую очередь мы отвечаем за безопасность пассажиров"



Евгений Девятьяров
Известия
Задержкам чартеров подняли цену
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Радиотехника рулит "Илом"
Анатолий Кошкин
ИА Regnum
Япония нацелила авиацию США на Россию
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпания для полетов в Крым получила сертификат эксплуатанта
Татьяна Шадрина
Российская газета
Почему взлетают цены
Михаил Кувырко
Взгляд
ФАС не там ищет причину высоких цен на авиабилеты
Екатерина Медведева
Клопс.Ru
Эксперт: отмена НДС на авиаперелеты снизит стоимость билетов только на 3-4%

Business FM
Цены в свободном полете. ФАС проверит системы бронирования авиабилетов
Андрей Мармышев
ТАСС
Крылья над "Арктикой": как сибирские летчики атомоход на Северный полюс водили
Денис Юлин
Tourdom
Air Berlin объявила о банкротстве
Влад Викторов
КоммерсантЪ
Расплата за Duty Free
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета
Ольга Самофалова
Взгляд
"Новый украинский вертолет" окажется переделкой советского
Игорь Скрыпач
Экономика сегодня
Концерн "Антонов" выполнит пятилетний план чужими руками
Елизавета Кузнецова, Дмитрий Козлов, Ольга Мордюшенко
КоммерсантЪ
"Аэрофлоту" недолили керосина
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Самолеты могут стать полностью беспилотными к 2025 году

BBC
Готовы ли вы летать на беспилотных самолетах?
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Израиль защитится от Ирана "Стрелами"
Константин Валякин, Александр Черных
КоммерсантЪ
Предполетный анализ
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Догнать и перегнать кукурузник
Алексей Веларов
Life.ru
Призрак "Трансаэро". Сколько авиакомпаний переживут лето?
Юрий Гаврилов
Российская газета
В Минобороны рассказали о модернизации Ту-160 и Ту-95МС
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Самолеты пошли на посадку
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Редкий самолет долетит до космодрома
Влад Викторов и Иван Корякин
КоммерсантЪ - FM
Придать статус

Газета.Ru
У Болгарии будет только МиГ
Роксана Родионова
Московский комсомолец
Авиакомпания "Победа": без пледа и обеда
Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты налегке
Игорь Наумов
Лента.ru
Мне бы в небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Подъемный экран

PrimaMedia.ru
Проблемы авиаперевозок в ДФО оказались в фокусе особого внимания президента РФ
Ирина Скалина
ТАСС
Исследователи Арктики решают судьбу единственного в стране самолета АНТ-6А
Олег Одноколенко
Независимая газета
В Европе считают Су-35 "самым опасным русским истребителем"
Денис Федутинов
Военно-промышленный курьер
Билет на беспилотник
Евгений Девятьяров
Известия
Туристов пересадят на регулярные рейсы
Тимур Алиев
Российская газета
Опустились крылья
Елизавета Кузнецова, Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
У авиакомпаний двоится безопасность
Михаил Крылов
Прайм
Boeing может отобрать часть рынка у Honeywell International и Rockwell Collins
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиадиспетчеров заливает
Алексей Рамм
Известия
«Боевые воздушные корабли» летят на Камчатку
Владимир Пономаренко
Независимое военное обозрение
Их заговорило небо
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
В Абхазии погибли трое россиян

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer