Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет опять поможет ГТЛК


2 июня 2017 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство может продолжить докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Минпромторг предложил выделить еще более 4 млрд руб. для поддержки льготного лизинга гражданских вертолетов Ми-8 и "Ансат". С 2015 года компания уже получила в капитал почти 50 млрд руб. госсредств на различные транспортные проекты, в том числе 30 млрд руб. на лизинг самолета SSJ 100. Эксперты замечают, что ГТЛК, по сути, без конкурса получает госсредства на поддержку лизинга, хотя на рынке есть несколько лизинговых компаний с госучастием, между которыми можно было бы создать конкуренцию в интересах лизингополучателей.

Минпромторг предложил правительству еще одну докапитализацию ГТЛК для льготного лизинга вертолетов, сообщил вчера ТАСС министр Денис Мантуров. Он напомнил, что в конце 2016 года бюджет выделил ГТЛК 3,8 млрд руб. для покупки 29 вертолетов ("Ансат" в медицинской версии и 23 Ми-8 и Ми-17) на условиях софинансирования. Продолжение поддержки на 2017 год позволит "обеспечить задел производства гражданских вертолетов" на 2018 год, считает министр. Господин Мантуров заметил, что "рынок оживает, старые вертолеты Ми-8 1970-х годов выпуска отживают срок, их будут списывать", но для замены необходимы "конкурентные условия, чтобы авиакомпании могли приобрести современный вертолет".

В ГТЛК сообщили "Ъ", что докапитализация может составить более 4 млрд руб. Компания готова продвигать всю линейку отечественных вертолетов, в первую очередь Ми-8 и "Ансат", есть более 200 заявок от более чем 30 авиакомпаний. ГТЛК будет привлекать и внебюджетные средства, соотношение с бюджетными инвестициями составит в среднем 50 на 50. В "Вертолетах России" (входят в "Ростех") "Ъ" сообщили, что такая мера позволит увеличить заказы и обеспечить загрузку. Кроме того, холдинг сможет "оперативнее выводить на рынок новые модели, среди которых Ми-38 и Ми-171А2", к которым "авиакомпании уже проявляют интерес".

В конце мая в рамках вертолетной выставки HeliRussia-2017 ГТЛК подписала соглашения на поставку двух Ми-8 Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду и авиапредприятию "Ельцовка" и твердый контракт на поставку Ми-8 "Аэросервису". ГТЛК также передала "Русским вертолетным системам" первый из шести медицинских "Ансатов". ГТЛК договорилась с холдингом и о ежегодной поставке в 2018-2020 годах до 64 вертолетов: 50 Ми-8АМТ/МТВ-1, десяти "Ансатов" и четырех Ми-171А2.

50 миллиардов рублей получила из бюджета с 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания

С 2015 года правительство докапитализировало ГТЛК уже почти на 50 млрд руб. При этом 30 млрд руб. выделены в 2016 году через ОФЗ на лизинг SSJ 100 ("Гражданские самолеты Сухого" и ГТЛК имеют твердый контракт на 32 самолета с опционом еще на 28). Позднее были выделены еще 4 млрд руб. на аванс поставки еще четырех SSJ 100. Через ГТЛК поддержали и малую авиацию: 1 млрд руб. выдан авансом для производства на УЗГА пяти самолетов L410. В капитал ГТЛК также внесено около 10 млрд руб. на поставку 444 троллейбусов и на строительство и поставку двух паромов для линии Ванино--Холмск.

Господдержка ГТЛК вызывала критику ведомств. Как писал "Ъ" 14 декабря 2016 года, Минэкономики не видело спроса на SSJ 100 в рамках первого транша господдержки: из 32 самолетов, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся шли переговоры. Министерство считало, что "при наличии дополнительных штучных заказов" целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным "Ъ", новые средства на SSJ 100 считали "неэффективным расходованием", так как производство на ближайшие два года рассчитано на выпуск самолетов по контрактам 2015-2016 годов, в том числе под предыдущий взнос.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что до сих пор правительство выделяло средства ГТЛК на внеконкурсной основе, но результаты продвижения авиатехники называет весьма скромными, не соответствующими размерам госинвестиций. "Но, возможно, на фоне сложной геополитической ситуации государству проще работать с полностью зависимой от нее компанией",— отметил он. Господин Карнозов напомнил, что "на рынке присутствует несколько крупных лизинговых компаний с госучастием, включая отделения системообразующих банков, а также государственно-частные партнерства". По его мнению, было бы логично развивать "соревнование между командами специалистов", дав лизингополучателям возможность выбора.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBekzr
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer