Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Набор высоты


2 июня 2017 года Дмитрий Литовкин, Известия


Сплошное радиолокационное поле по периметру границы, новейшие зенитно-ракетные комплексы, способные сбить крылатую и баллистическую ракеты или спутник, сверхманевренные истребители и обновленные стратегические бомбардировщики — всё это Воздушно-космические силы (ВКС). Они стали самым оснащенным современным вооружением и техникой российской армии. Их доля в Вооруженных силах РФ составляет рекордные для последнего времени 66%. При этом, как отметил министр обороны Сергей Шойгу, весь летный и технический состав ВКС имеет реальный опыт применения и обслуживания техники в боевых условиях.

Точность — вежливость королей

— Демонстрацией силы стала антитеррористическая операция в Сирии, — рассказал «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Впервые в новейшей истории российская авиация показала, что может не только действовать оперативно, но и радикально менять ход любого военного конфликта. Никто не ждал от «стареньких» фронтовых бомбардировщиков Су-25 и Су-24 чудес. Однако ювелирная точность, с которой пилоты поражали стационарные и подвижные цели, вызвала восхищение.

Всё оказалось просто. Боевые машины были оборудованы новейшим прицельным комплексом СВП-24 «Гефест». Эти устройства позволяют применять неуправляемые авиационные боеприпасы с точностью ракет и бомб с лазерным или GPS-наведением. Подобными характеристиками сегодня не обладают ни американские, ни европейские боевые машины.
Как рассказал «Известиям» генеральный директор фирмы — производителя прицелов Александр Панин, авиационный комплекс интегрирован с наземным носимым терминалом. Солдат с такой системой (ее размер не превышает обычного iPhone) видит наши самолеты в воздухе, их боезапас и может одним нажатием пальца на пару маркеров нацелить «Сушку» на ту цель, которую ему нужно поразить именно сейчас. Получив сигнал с земли, пилоту только остается зайти на второй круг и нажать кнопку «сброс» — подчиняясь математическому алгоритму, бомба «пойдет» в точку, указанную с земли.
 
Лучшие из лучших

Сирийский полигон ВКС раскрыл еще одного супербойца — истребитель Су-30СМ. На вооружении ВКС уже около 80 таких машин, и закупки их стремительно продолжаются. С учетом новой программы вооружения до 2025 года «СМ» станет самым массовым истребителем российской армии.

— Общее количество машин может составить более 100 штук, — сообщил «Известиям» эксперт в области авиации Андрей Фомин.

Это первый серийный самолет ВКС, обладающий сверхманевренностью. Благодаря новой бортовой РЛС «Барс» пилот может не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели. Российские Су-30СМ впервые задействовали в операции в Сирии. Результаты работы засекречены. Но, судя по тому что Минобороны массово переоснащает «тридцаткой» авиационные полки на Севере, Балтике, Дальнем Востоке и в Крыму, они впечатляющие.
 
Еще один герой Сирии — новый фронтовой бомбардировщик Су-34. Эти машины идут на смену Су-24. По своим боевым характеристикам Су-34 значительно эффективнее предшественников. Новый бомбардировщик способен с одинаковой легкостью выполнять фигуры высшего пилотажа и наносить ракетно-бомбовые удары по хорошо защищенным объектам. В Сирии они уничтожали точечные, высокозащищенные цели высокоточным оружием. Су-34 поднимает 8 т управляемых и неуправляемых боеприпасов. Способен поражать как наземные, так и морские цели. Для него создан подвесной контейнер радиотехнической разведки. Есть мощнейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины». В рамках госпрограммы вооружения до 2020 года ВВС получат не менее 200 таких самолетов.

Нарушая законы физики

Су-30СМ — бесспорный фаворит. Но «Сушка» и МиГ с индексом «35» дают ей фору.  Су-35 — последняя ступень перед появлением в войсках истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Девять ПАК ФА уже проходят испытания. Первая — серийная — появится в войсках в 2018 году. МиГ-35 также будет менять машины предыдущих поколений. Главком ВКС Виктор Бондарев отмечает, что испытания самолета идут нормально и он будет включен в новую программу вооружения.
 
Что объединяет обе машины? Это набор систем и оборудования, приближающих их к новому — пятому поколению. Фактически это переходные модели перед массовым появлением в войсках Т-50 и, как ожидается, легкого истребителя. С более продвинутыми машинами 35-е роднит «цифровая» кабина — отсутствие стрелочных аналоговых приборов. Теперь вместо них жидкокристаллические панели. Подобное есть только у Т-50 и американских F-22 и F-35. Новые двигатели с увеличенной тягой и цифровой системой управления FADEC. Это дает истребителям не только большую скорость и маневренность в воздушном бою, но и возможность брать больше вооружения.  

На обеих машинах стоят современные радиолокаторы и первые отечественные безынерционные навигационные комплексы (БИНС). Это электронно-механические приборы, без которых ни один истребитель не может сегодня считаться современным. Его задача — собирать и анализировать всю полетную информацию (положение самолета в пространстве, крен и тангаж). БИНС работает в связке с приемниками GPS и ГЛОНАСС, но может и без них.   
 
Стратегический аргумент

Бомбардировщики Ту-95МС — основные рабочие лошадки дальней авиации. Сегодня, как и Ту-160, они несут самые современные стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-555. От своих предшественниц они отличаются повышенной дальностью полета и неядерным оснащением. В полете ракеты не только меняют высоту, но могут лететь и над поверхностью земли, огибая рельеф. Они неуязвимы не только для уже стоящих на боевом дежурстве зенитно-ракетных комплексов, но и для еще только создающейся американской системы НПРО.

Ту-95МС прекрасно показали себя в ходе сирийской кампании. На днях посетили нейтральные воды в районе Аляски, заставив руководство Пентагона поволноваться. На перехват Ту-95МС отправили истребители.

Не меньше сюрпризов стоит ждать и от обновленного Ту-160. В Казани уже приступили к изготовлению деталей нового варианта машины с индексом М2. Это будет самый мощный ударный авиационный комплекс в мире.

А обновленный бомбардировщик Ту-22М3 получит на вооружение мощнейшие ракеты Х-32, которые атакуют цели из стратосферы почти на гиперзвуковых скоростях.   

Заглянуть за горизонт

Реализация планов по созданию комплексов фронтовой авиации ПАК ФА и зенитного ракетного комплекса С-500 «Прометей» создаст надежный заслон против мгновенного глобального удара, концепцию которого активно продвигает Вашингтон. И обеспечит неядерное сдерживание любого высокотехнологичного агрессора. Об этом в Совфеде еще раз напомнил министр обороны Сергей Шойгу. Помочь им в этом должны новейшие станции раннего предупреждения о ракетном нападении (СПРН) типа «Воронеж». По словам Шойгу, они создают единое радиолокационное поле контроля воздушного и космического пространства вокруг России.
 
Станции стоят в Иркутской области. Здесь они следят за воздушным и космическим пространством от Китая до западного побережья США. В Калининградской области просматривают сектор от Великобритании до восточного побережья Америки. В Краснодарском крае отслеживают пуски ракет от Средиземного моря до Индийского океана, Красноярском крае, Оренбургской области, Алтайском крае и в Заполярье под Мурманском прикроют юго-восточное направление и арктическую зону от возможного ракетного удара. Например, в 2013 году РЛС в Армавире отследила американо-израильский испытательный пуск ракет-мишеней Sparrow, которые используются для тестирования системы ПРО. За последний год система СПРН отследила и сопроводила несколько сотен иностранных аппаратов.
 
Боевой разворот

Программа обновления ВКС коснулась и вертолетов. За последние годы армия получила более 300 штук машин. Это новейшие Ми-8АМТШ «Терминатор», ударные Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Ми-28 участвовал в боевых действиях в Сирии, обеспечивал поддержку с воздуха наземных войск, наносил удары по объектам боевиков.

Вертолеты Ка-52 впервые действовали с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Ка-52 стал первым ударным вертолетом, получившим мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35. Раньше их применяли только с истребителей. Каждая из них способна потопить фрегат, а если запустить несколько, то и авианосец противника. Но самое главное, что на всех этих машинах стоят отечественные двигатели ВК-2500 питерского ОАО «Климов». Это полностью избавило Россию от поставок аналогичной техники с Украины.

Импульс развития

Новинок много. Это и новые учебно-тренировочные самолеты Як-130, массово поступающие в учебные части, и новый транспортный самолет Ил-76МД-90А. На его базе создается новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». Это российский аналог американского самолета-разведчика Е-3 AWACS. В отличие от него наш сможет отследить более 150 воздушных, наземных, надводных целей, оповестить о них командные пункты автоматизированных систем управления вооруженных сил. А также дать целеуказание зенитно-ракетным комплексам, истребителям-перехватчикам и бомбардировщикам на их уничтожение. Не исключено, что эти машины станут базой для развертывания воздушных боевых лазеров.

На замену основным перевозчикам армии — Ан-26 — уже идет легкий транспортный самолет Ил-112В. Он сможет взлетать и садиться на необорудованные грунтовые аэродромы.    

Программа перевооружения армии сделала нереальное — Воздушно-космические силы получили технику, заставившую считаться с собой ведущие армии мира. Это относится не только к тем самолетам, вертолетам, радиолокационным и зенитным системам, что уже есть на вооружении и проверены боем, но и к тем машинам и вооружению, которые поступят в ВКС в будущем: истребителю Т-50, новому дальнему бомбардировщику, носящему имя ПАК ДА, зенитно-ракетной системе С-500 «Прометей» и новому скоростному вертолету. Последний будет способен развить скорость до 500 км/ч. Всё это появилось у нас в последние 10 лет.

При этом Сергей Шойгу говорит, что Россия тратит на армию в 11 раз меньше, чем США. «При таком уровне финансирования нам удалось повысить боевые возможности вооруженных сил на 14%, а также обеспечить стратегический паритет со странами НАТО», — подчеркнул министр.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf6Un
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer