Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Набор высоты


2 июня 2017 года Дмитрий Литовкин, Известия


Сплошное радиолокационное поле по периметру границы, новейшие зенитно-ракетные комплексы, способные сбить крылатую и баллистическую ракеты или спутник, сверхманевренные истребители и обновленные стратегические бомбардировщики — всё это Воздушно-космические силы (ВКС). Они стали самым оснащенным современным вооружением и техникой российской армии. Их доля в Вооруженных силах РФ составляет рекордные для последнего времени 66%. При этом, как отметил министр обороны Сергей Шойгу, весь летный и технический состав ВКС имеет реальный опыт применения и обслуживания техники в боевых условиях.

Точность — вежливость королей

— Демонстрацией силы стала антитеррористическая операция в Сирии, — рассказал «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Впервые в новейшей истории российская авиация показала, что может не только действовать оперативно, но и радикально менять ход любого военного конфликта. Никто не ждал от «стареньких» фронтовых бомбардировщиков Су-25 и Су-24 чудес. Однако ювелирная точность, с которой пилоты поражали стационарные и подвижные цели, вызвала восхищение.

Всё оказалось просто. Боевые машины были оборудованы новейшим прицельным комплексом СВП-24 «Гефест». Эти устройства позволяют применять неуправляемые авиационные боеприпасы с точностью ракет и бомб с лазерным или GPS-наведением. Подобными характеристиками сегодня не обладают ни американские, ни европейские боевые машины.
Как рассказал «Известиям» генеральный директор фирмы — производителя прицелов Александр Панин, авиационный комплекс интегрирован с наземным носимым терминалом. Солдат с такой системой (ее размер не превышает обычного iPhone) видит наши самолеты в воздухе, их боезапас и может одним нажатием пальца на пару маркеров нацелить «Сушку» на ту цель, которую ему нужно поразить именно сейчас. Получив сигнал с земли, пилоту только остается зайти на второй круг и нажать кнопку «сброс» — подчиняясь математическому алгоритму, бомба «пойдет» в точку, указанную с земли.
 
Лучшие из лучших

Сирийский полигон ВКС раскрыл еще одного супербойца — истребитель Су-30СМ. На вооружении ВКС уже около 80 таких машин, и закупки их стремительно продолжаются. С учетом новой программы вооружения до 2025 года «СМ» станет самым массовым истребителем российской армии.

— Общее количество машин может составить более 100 штук, — сообщил «Известиям» эксперт в области авиации Андрей Фомин.

Это первый серийный самолет ВКС, обладающий сверхманевренностью. Благодаря новой бортовой РЛС «Барс» пилот может не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели. Российские Су-30СМ впервые задействовали в операции в Сирии. Результаты работы засекречены. Но, судя по тому что Минобороны массово переоснащает «тридцаткой» авиационные полки на Севере, Балтике, Дальнем Востоке и в Крыму, они впечатляющие.
 
Еще один герой Сирии — новый фронтовой бомбардировщик Су-34. Эти машины идут на смену Су-24. По своим боевым характеристикам Су-34 значительно эффективнее предшественников. Новый бомбардировщик способен с одинаковой легкостью выполнять фигуры высшего пилотажа и наносить ракетно-бомбовые удары по хорошо защищенным объектам. В Сирии они уничтожали точечные, высокозащищенные цели высокоточным оружием. Су-34 поднимает 8 т управляемых и неуправляемых боеприпасов. Способен поражать как наземные, так и морские цели. Для него создан подвесной контейнер радиотехнической разведки. Есть мощнейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Хибины». В рамках госпрограммы вооружения до 2020 года ВВС получат не менее 200 таких самолетов.

Нарушая законы физики

Су-30СМ — бесспорный фаворит. Но «Сушка» и МиГ с индексом «35» дают ей фору.  Су-35 — последняя ступень перед появлением в войсках истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Девять ПАК ФА уже проходят испытания. Первая — серийная — появится в войсках в 2018 году. МиГ-35 также будет менять машины предыдущих поколений. Главком ВКС Виктор Бондарев отмечает, что испытания самолета идут нормально и он будет включен в новую программу вооружения.
 
Что объединяет обе машины? Это набор систем и оборудования, приближающих их к новому — пятому поколению. Фактически это переходные модели перед массовым появлением в войсках Т-50 и, как ожидается, легкого истребителя. С более продвинутыми машинами 35-е роднит «цифровая» кабина — отсутствие стрелочных аналоговых приборов. Теперь вместо них жидкокристаллические панели. Подобное есть только у Т-50 и американских F-22 и F-35. Новые двигатели с увеличенной тягой и цифровой системой управления FADEC. Это дает истребителям не только большую скорость и маневренность в воздушном бою, но и возможность брать больше вооружения.  

На обеих машинах стоят современные радиолокаторы и первые отечественные безынерционные навигационные комплексы (БИНС). Это электронно-механические приборы, без которых ни один истребитель не может сегодня считаться современным. Его задача — собирать и анализировать всю полетную информацию (положение самолета в пространстве, крен и тангаж). БИНС работает в связке с приемниками GPS и ГЛОНАСС, но может и без них.   
 
Стратегический аргумент

Бомбардировщики Ту-95МС — основные рабочие лошадки дальней авиации. Сегодня, как и Ту-160, они несут самые современные стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-555. От своих предшественниц они отличаются повышенной дальностью полета и неядерным оснащением. В полете ракеты не только меняют высоту, но могут лететь и над поверхностью земли, огибая рельеф. Они неуязвимы не только для уже стоящих на боевом дежурстве зенитно-ракетных комплексов, но и для еще только создающейся американской системы НПРО.

Ту-95МС прекрасно показали себя в ходе сирийской кампании. На днях посетили нейтральные воды в районе Аляски, заставив руководство Пентагона поволноваться. На перехват Ту-95МС отправили истребители.

Не меньше сюрпризов стоит ждать и от обновленного Ту-160. В Казани уже приступили к изготовлению деталей нового варианта машины с индексом М2. Это будет самый мощный ударный авиационный комплекс в мире.

А обновленный бомбардировщик Ту-22М3 получит на вооружение мощнейшие ракеты Х-32, которые атакуют цели из стратосферы почти на гиперзвуковых скоростях.   

Заглянуть за горизонт

Реализация планов по созданию комплексов фронтовой авиации ПАК ФА и зенитного ракетного комплекса С-500 «Прометей» создаст надежный заслон против мгновенного глобального удара, концепцию которого активно продвигает Вашингтон. И обеспечит неядерное сдерживание любого высокотехнологичного агрессора. Об этом в Совфеде еще раз напомнил министр обороны Сергей Шойгу. Помочь им в этом должны новейшие станции раннего предупреждения о ракетном нападении (СПРН) типа «Воронеж». По словам Шойгу, они создают единое радиолокационное поле контроля воздушного и космического пространства вокруг России.
 
Станции стоят в Иркутской области. Здесь они следят за воздушным и космическим пространством от Китая до западного побережья США. В Калининградской области просматривают сектор от Великобритании до восточного побережья Америки. В Краснодарском крае отслеживают пуски ракет от Средиземного моря до Индийского океана, Красноярском крае, Оренбургской области, Алтайском крае и в Заполярье под Мурманском прикроют юго-восточное направление и арктическую зону от возможного ракетного удара. Например, в 2013 году РЛС в Армавире отследила американо-израильский испытательный пуск ракет-мишеней Sparrow, которые используются для тестирования системы ПРО. За последний год система СПРН отследила и сопроводила несколько сотен иностранных аппаратов.
 
Боевой разворот

Программа обновления ВКС коснулась и вертолетов. За последние годы армия получила более 300 штук машин. Это новейшие Ми-8АМТШ «Терминатор», ударные Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Ми-28 участвовал в боевых действиях в Сирии, обеспечивал поддержку с воздуха наземных войск, наносил удары по объектам боевиков.

Вертолеты Ка-52 впервые действовали с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Ка-52 стал первым ударным вертолетом, получившим мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 и Х-35. Раньше их применяли только с истребителей. Каждая из них способна потопить фрегат, а если запустить несколько, то и авианосец противника. Но самое главное, что на всех этих машинах стоят отечественные двигатели ВК-2500 питерского ОАО «Климов». Это полностью избавило Россию от поставок аналогичной техники с Украины.

Импульс развития

Новинок много. Это и новые учебно-тренировочные самолеты Як-130, массово поступающие в учебные части, и новый транспортный самолет Ил-76МД-90А. На его базе создается новейший самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». Это российский аналог американского самолета-разведчика Е-3 AWACS. В отличие от него наш сможет отследить более 150 воздушных, наземных, надводных целей, оповестить о них командные пункты автоматизированных систем управления вооруженных сил. А также дать целеуказание зенитно-ракетным комплексам, истребителям-перехватчикам и бомбардировщикам на их уничтожение. Не исключено, что эти машины станут базой для развертывания воздушных боевых лазеров.

На замену основным перевозчикам армии — Ан-26 — уже идет легкий транспортный самолет Ил-112В. Он сможет взлетать и садиться на необорудованные грунтовые аэродромы.    

Программа перевооружения армии сделала нереальное — Воздушно-космические силы получили технику, заставившую считаться с собой ведущие армии мира. Это относится не только к тем самолетам, вертолетам, радиолокационным и зенитным системам, что уже есть на вооружении и проверены боем, но и к тем машинам и вооружению, которые поступят в ВКС в будущем: истребителю Т-50, новому дальнему бомбардировщику, носящему имя ПАК ДА, зенитно-ракетной системе С-500 «Прометей» и новому скоростному вертолету. Последний будет способен развить скорость до 500 км/ч. Всё это появилось у нас в последние 10 лет.

При этом Сергей Шойгу говорит, что Россия тратит на армию в 11 раз меньше, чем США. «При таком уровне финансирования нам удалось повысить боевые возможности вооруженных сил на 14%, а также обеспечить стратегический паритет со странами НАТО», — подчеркнул министр.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов




РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf6Un
http://perevozki.youdo.com/pereezd/ - подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer