Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 не долетел до Ле-Бурже


21 июня 2017 года Екатерина Каткова, Газета.Ru


Во Франции открылся авиасалон «Ле-Бурже». Его начало нельзя назвать успешным для России. В этом году мы привезли на выставку только макеты и рекламные материалы из-за рекомендаций французской таможни. В первый день салона России не удалось заключить ни одного контракта на поставку гражданских самолетов.

Первый день Международного аэрокосмического салона «Ле-Бурже – 2017» (Salon du Bourget) в одноименном французском пригороде в целом не принес сенсаций.

Выставка началась неплохо для Airbus: компания подписала контракт с лизинговой GE Capital Aviation Services (GECAS) на поставку 100 самолетов семейства A320neo — самого коммерчески успешного в мире.

«Это повод сказать, что для Airbus салон прошел не зря», — отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Россия в этом году не привезла во Францию натурные экспонаты своей авиатехники, опасаясь проблем с таможней, заявил директор ФСВТС Дмитрий Шугаев.

«Мы не стали рисковать, потому что поступила информация, что могут быть проблемы с таможенной стороны», — сказал он. У России «не было полной уверенности, что наше участие может быть таким, как мы привыкли», — признал Шугаев. При этом, по его словам, в выставке участвуют 34 российские организации, которые намерены презентовать около 190 образцов.

Единственным действующим летательным аппаратом, который прибыл от России на авиасалон «Ле-Бурже», стал ближнемагистральный пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 в раскраске мексиканского Interjet.

Авиалайнер МС-21, недавно совершивший свой первый полет, будет представлен пилотажным тренажером. Как сообщили в ОАК, устройство имеет идентичную самолету конструкцию пультов и органов управления.

Также ОАК покажет на своем стенде модели гражданских самолетов МС-21-300, Ил-114300, МТС, Бе-200, Бе-103.

«В этом году «жатву» производители SSJ-100 и МС-21 проведут на МАКС-2017 (пройдет в подмосковном Жуковском 18–23 июля. — «Газета.Ru»)», — уверен Пантелеев.

Впрочем, рекорды на нынешнем авиасалоне «Ле-Бурже» не ожидаются и у иностранных поставщиков.

Рынок сейчас перенасыщен авиатехникой, поэтому не требуется производства дополнительных образцов, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

По мнению Пантелеева, спрос на новые самолеты в ближайшее время снизится. Оба эксперта не ожидают рекордных контрактов от «Ле-Бурже».

Ранее директор по продажам европейского подразделения Airbus Джон Лии заявил, что в 2017 году будет наблюдаться «значительное замедление как по части роста портфеля заказов Airbus, так и для всей индустрии в целом».

Твердый заказ в первый день салона, кроме Airbus, получила американская Boeing — ирландский лизингодатель AerCap намерен закупить 30 широкофюзеляжных самолетов примерно на $8,1 млрд.

Кроме того, та же GECAS заключила с американским производителем контракт на 20 узкофюзеляжных самолетов Boeing 737MAX-10. Boeing получила также заказы от катарской авиакомпании Qatar Airways и межнационального туроператора TUI Group.

Airbus получил твердый заказ от американского лизингодателя Air Lease Corp. на 12 узкофюзеляжных самолетов A321neo, а канадский производитель Bombardier — от филиппинской авиакомпании Philippine Airlines (PAL) на семь турбовинтовых самолетов Q400.

Российские же производители коммерческой авиации хотя и настроены оптимистично, но пока имеют только планы на опционы.

Так, президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Владислав Масалов в интервью ТАСС сообщил о намерении компании подписать с мексиканской Interjet, которая является основным зарубежным заказчиком SSJ-100, опцион на поставку еще 10 лайнеров. На авиасалоне ГСС намерен обсудить поставку 12 самолетов SSJ-100 со словенской авиакомпанией Adria. Масалов также не исключил поставку до 10 самолетов китайским авиаперевозчикам, отметив, что сертификация SSJ-100 для полетов в Китай может состояться уже в 2018 году.

Про китайский интерес к SSJ-100 говорят уже много лет, но дальше слов дело не идет, напоминает Роман Гусаров. Вряд ли Китай заинтересован в нашем SSJ-100: у них есть аналог и КНР нацелена на собственное производство, считает эксперт.

«Опцион — это все-таки не контракт. И у нас, как показала практика, большая часть контрактов, когда-то подписанных на SSJ-100, так и не состоялись», — напоминает Гусаров.

По его словам, этот лайнер сделан для микрорынка, а потому обречен продаваться в количестве 20–30 самолетов в год.

«Если другие привозят с салонов конкретные подписанные контракты, то мы часто привозим обещания, причем часто обещания, данные самим себе», — комментирует Роман Гусаров.

Новостью дня для российской авиации, по мнению экспертов, стал меморандум канадской Pratt & Whitney Canada и ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-100 с двигателями PW127H. Перевод производства Ил-114 из Ташкента в подмосковные Луховицы предполагал модернизацию лайнера и переход на отечественный двигатель, новый контракт с канадской компанией мог бы расширить линейку предложений и привлечь потенциальных покупателей.

В рамках программы Pratt & Whitney Canada предоставит два PW127H для Ил-114-100 вместимостью от 50 до 60 пассажиров. Компании также заинтересованы в долгосрочном соглашении и будущих программах.

Это хорошая новость, но не стоит забывать, что Канада одной из первых присоединилась к антироссийским санкциям, а компании были вынуждены тогда отказаться от уже действующих контрактов, напоминает Гусаров. Нельзя забывать о политической обстановке, считает эксперт.

При этом у российской военной авиации неплохие перспективы: на «Ле-Бурже» стало известно об интересе ряда стран к покупке российских истребителей, в частности МиГ-35 и Су-30.

«В ближайшие десять лет доля российской боевой авиации будет составлять 27%, — заявил Шугаев. — А 27% — это, кстати, первое место».

Глава ведомства отметил, что Европа и страны НАТО никогда не занимали в общем объеме военно-технического сотрудничества России больше нескольких процентов. «Наши рынки известны — это Юго-Восточная Азия, Африка, Латинская Америка», — пояснил Шугаев.

Сегодня же стало известно, что Россия выиграла тендер на поставку для египетских вертолетоносцев типа «Мистраль» корабельных вертолетов Ка-52.

А заместитель гендиректора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил журналистам, что компания уже начала предварительные переговоры с потенциальными зарубежными покупателями новейшего российского многоцелевого истребителя поколения «4» МиГ-35.

Ожидается, что новейший МиГ-35 будет показан на авиасалоне МАКС-2017 и на выставке «Армия».

В 2017 году Россию на французском салоне представляют 25 компаний, в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящие в нее «Гражданские самолеты Сухого» и «Иркут», «Роскосмос», «Вертолеты России», МиГ, «Рособоронэкспорт».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2BBD
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, описание.
Отделка фасада термопанелями, цена за работу на http://remont.youdo.com/tile/facade/tag/fasadnietermopaneli/.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/by-beacons/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer