Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От авиации малого не ждут


21 июня 2017 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Орджоникидзевский суд Уфы признал незаконной и запретил деятельность автономной некоммерческой организации «Уфимский учебно-методический центр малой авиации», базирующейся на аэродроме Первушино. С иском в суд обратилась Уфимская транспортная прокуратура, посчитавшая, что центр занимается коммерческими перевозками пассажиров без лицензии и свидетельства эксплуатанта. В центре заявили „Ъ“, что намерены оспорить решение в Верховном суде республики.

Уфимская транспортная прокуратура через Орджоникидзевский суд Уфы добилась запрета на деятельность уфимского учебно-методического центра малой авиации. Прокурорская проверка установила, что под видом демонстрационных полетов для членов некоммерческой организации центр фактически организовывал коммерческие перевозки на самолете «Саванна», сообщается на сайте ведомства. По версии прокуратуры, перевозя пассажиров без лицензии и свидетельства эксплуатанта, центр нарушил Воздушный кодекс РФ, создал угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, пользующихся его услугами. В качестве доказательства прокуратура сослалась на то, что услуги перевозки пассажиров по экскурсионным и иным маршрутам «в месте расположения культурных и природных достопримечательностей» и «в пределах технической мощности эксплуатируемых воздушных судов» рекламируются на официальном сайте центра малой авиации.

Совладелец НКО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации» Сергей Минигулов (в прошлом сотрудник следственных органов) с претензиями прокуратуры не согласился и заявил, что перевозкой пассажиров центр не занимался. Согласно Воздушному кодексу, коммерческой считается перевозка пассажира за плату по расписанию, из пункта отправления в пункт назначения, которые не совпадают, а также c указанием в билете места размещения пассажира, заявил он в суде. Уфимский центр, отметил господин Минигулов, не имеет расписания, не продает авиабилеты, а ознакомительные и учебно-ознакомительные прогулки совершает с взлетом и посадкой на аэродроме Первушино. Кроме того, по его словам, пассажирами «Саванны» являются члены авиаклуба.

Райсуд, удовлетворяя иск прокуратуры, признал рекламу услуг центра малой авиации фактической «публичной офертой» и основанием для заключения договора перевозки пассажиров. «Под видом клубной модели деятельности (центр. — „Ъ“) осуществляет коммерческую»,— посчитала судья Гульнара Фахрисламова.

Как сообщал „Ъ“, это не первый случай, когда по иску прокуратуры суды приостанавливают деятельность субъектов малой авиации в Уфе. В конце мая по аналогичным основаниям Бирский межрайонный суд запретил деятельность некоммерческого партнерства «Содействие развитию вертолетной авиации „Первый вертолетный клуб Аэросоюз“», предоставлявшего услуги краткосрочных полетов на вертолетах в Первушино.

Сергей Минигулов опубликовал сообщение в социальной сети Facebook, где заявил, что проверки транспортной прокуратуры проводятся по всей стране в расчете «на правовую неграмотность пилотов». Центр намерен обжаловать решение райсуда. «Я нормально отношусь к прокурорской деятельности, но хотелось бы пожелать им изучать кодексы не на практике, а заранее, в университетах», — отметил основатель центра.

Центр образован в 2010 году Сергеем Минигуловым и Виталием Безруковым. Занимается обучением пилотов сверхлегких и легких самолетов, консалтинговой деятельностью, техобслуживанием профильных воздушных судов. Выручка в 2015 году составила, по данным kartoteka.ru, 4,44 млн руб., чистый убыток 293 тыс. руб. В 2015 году суд по иску транспортной прокуратуры запретил центру вести подготовку авиаперсонала до получения сертификата авиационного учебного центра. Эту работу, по словам господина Минигулова, центр намерен продолжить в сентябре, так как «приняты новые Федеральные авиационные правила, которым мы соответствуем».

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров полагает, что Минтрансу России следует «определить четкие правила взаимоотношения государства и пилотов-любителей». «Сейчас пилот малой авиации действительно может летать сам и брать с собой в полет пассажиров, но не брать с них плату. Получая деньги, он оказывает коммерческую услугу, для оказания которой требуется свидетельство коммерческого эксплуатанта. Впрочем, многие юристы считают, что и это не является коммерческой перевозкой, так как в законодательстве категория полетов на судне малой авиации четко не определена,— отмечает господин Гусаров.— Получение свидетельства эксплуатанта для авиаклубов — это слишком дорого. Один из вариантов — выдавать пилотам малой авиации лицензии по аналогии с такси». 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3Bd1
Нанесение декоративной штукатурки, цена за м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/decorative/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer